Добрый день) Пока зима, времени свободного много. Подумываю над тем как и из чего делать следующую машину.
Основные отличия от существующей должны заключаться в следующем:
1) база вместо 2100мм должна быть 2500 и более правильная развесовка
2) двигатель с крутящим моментом минимум 300 нм
3) Редуктора межколесные с запасом прочности и с принудительными блокировками
4) Раздатка соответственно тоже более крепкая
5) Вес по возможности должен остаться примерно тот же 1400-1450кг
Если с 1 пунктом все предельно ясно то дальше все весьма противоречиво)))
в основном в связи с увеличением веса всех агрегатов и соответственно машины в целом, чего крайне не хотелось бы.
Двигателя рассматриваю следующие 3SGTE(170кг,260л.с.,310нм), 5VZ(200кг,185л.с.300н.м),1UZ (220кг), VQ30DET(230кг). С одной стороны разница в 60 кг между первым и последним вроде и не большая, но ведь и вся трансмиссия в весе еще прибавит,и в итоге 1600 получится(( поэтому на первом месте пока 3sgte,но тут тоже вопросы по надежности он пожалуй уступает трем другим(например в бортовом журнале одной из котлет с таким двигателем была запись о том что после переворота машины завели двигатель и словили масленный гидроудар + он гнет клапана при обрыве ГРМ, да и вообще атмо всяко надежнее). Кроме того нашел борт журнал котлеты в которой 3sgte заменили на 5VZ и как написал человек он не первый кто такую замену произвел, но никаких конкретных причин которые его подвигли на такую замену он не написал, как и отзыв о ощущениях после замены...ведь он все таки значительно слабее по лошадкам, хотя крутящий момент почти одинаков.
Далее коробка. с VZ,UZ все предельно ясно, там есть варианты на любой вкус, хоть с раздаткой, хоть от заднего привода. А с 3sgte опять вопросы. Заднеприводных коробок для него родных не существует((((но можно пристыковать от альтезы с 3sge. В альтезы этот двиг ставят часто. Можно от ноаха коробку попробовать как у меня сейчас стоит, но будет ли она адекватно работать с gte не ясно. ведь диапазон оборотов на ge и gte шире чем на простом fe + хватит ли запаса прочности для работы с двигателем вдвое мощнее тоже не ясно.
Раздатка. Варианты следующие Газель))) фулл тайм 45кг , гелик, родные раздатки коробок 5VZ 45кг или UZ. Тут голову можно сильно не греть, это больше вопрос компоновки и бюджета. Думаю что и газелевская справится. Раз уж даже с нивовской за 7 лет проблем не было.
Редуктора. варианта пока 2. Заднии от Паджеро 3 и 4 с пневмоблокировкой 45кг не кисло весят(((( и Ауди 80 данных о весе не нашел, думаю кг на 10, а то и 15 каждый легче должен быть, но самому молодому такому редуктору ауди с разбора 25 лет будет...
На этом этапе посчитаем прибавку веса в сравнении с моей котлетой допустим с двигателем 5vz
сам двиг +40 кг
короба точно не ясно но так понял кг 15
раздатка +15 кг
Редуктора межколесные +15*2=30кг
Итого: 100 кг
Что то мне такой расклад совсем не нравится...
Как можно уменьшить вес моей котлеты:
Нижнии два уровня рамы сварены из профиля 40*40*3 можно из 40*40*2. много мощных косынок усиления от большей части которых можно отказаться, обшивка дна стальным листом 1мм, можно 0.8 , обшивка моторного отсека и "капота" сейчас 0.8 можно 0.5. Но это все не тянет на 100 кг, максимум 50, но с учетом увеличения базы возможно и эти 50 не получится сэкономить. Итого машина будет весить минимум 1500, а скорее 1550... Похоже чтоб остаться в весе до 1450 от 5VZ все таки придется отказаться в пользу 3sgte и более легкой коробки.
Вроде как все было понятно,что хочу и куда двигаться,но на днях я наткнулся на просторах интернета на котопса 3.0.
https://ex-roadmedia.ru/auto/awd/articl ... aya-vremya
и вездеход гала
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.ph ... 4&start=30
Казалось бы что у них общего? А что если их скрестить?)))))
Пока в порядке бреда, если взять UZ с заднеприводной акпп, с акпп выход сразу на задний редуктор (как в "гале") допустим паджеро с пневмоблокировкой, далее как в "гале" на привода этого редуктора 4 ведущих звезды. 2 цепи внутри кузова на передний привод как в "гале" и далее приводами так же как в "гале" только к бортовым редукторам Т40, чтоб в просвете не потерять. А на заднии колеса цепи внутри рычага как в "котопсе".
куда меня понесло
Какие +
1 вес
отказ от раздатки 45кг, второго редуктора паджеро 45кг, отказ от задних бортовых Т40 40кг каждый и приводов к ним, но с учетом того что бортовой это еще и ступица и такие рычаги будут тяжелее обычных выйгрыш конечно не 90кг а пусть 50, кардана не будет еще кг 10. Итого - 150 кг цепи со всеми звездами максимум 40 кг ну пусть 50 с тем что что то не учел дополнительного. Итого все равно -100кг.+ нижняя рама нужна существенно короче с такой подвеской, а это еще кг 30-40
2 ход задней подвески значительно больше
3 Возможность установить хороший двигатель UZ и уложиться даже с ним в 1450 а с 3sgte в 1400
Теперь о минусах
1) Раздатка, точнее пониженная.ее не будет. Ну и как бы с UZ на АКПП она и не нужна.
2) Жесткая связь колес одного борта. (диагоналка теперь не страшна, но как она будет рулиться на скорости около 100км/ч)
3) Цепи. они рвутся и тянутся даже на котопсе. Но возможно ради уменьшения веса подобраны без должного запаса прочности. Тут надо хорошо подумать.
Вообщем у кого какие мысли на этот счет??? отговорите уже кто нибудь от этой дурацкой идеи)))