Детские ТУРБОшалости старого МЕХАНИКА.
Модератор: User buggy
Согласен с Механиком. В любительском багистроении с двигателями извращаться по-моему не стоит. Мощности сущетвующих вполне достаточно. Выбор есть, от ЗАЗовского-ТАЗовского (40-80 л.с.) до БМВ-АУДИ-Японы (100-150) при примерно равных обьеме и весе, и далее до 5-7 литровых амеров. А по цене даже дешевле купить на разборе импорт, чем мудрить-форсировать наш металл. Это сфера т.н. стрит-рейсеров, на их сайтах множество идей по снятию дополнительных л.с. с бедного двигателя.
Новые прошни, с большей прочностью нужны для того, чтобы выдерживать возросшие при форсировке нагрузки, так же иногда используют, поршни с более короткими юбками, чтобы снизить потери на трение поршня о цилиндры. Шатуны укорачивают, если я не ошибаюсь, как раз для того, чтобы снизить степень сжатия до приемлемой в турбомоторе (6-8 против 10-11 у атмосферного бензинового двигателя).
Попробую объяснить, зачем снижать степень сжатия. У атмосферного мотора воздух попадает в цилиндры не сжатым, с атмосферным давлением, то есть сжимается только в цилиндре. А при установке турбины воздух сжимается еще и засчет ее работы, то есть засчет давления наддува. А далее сжимается поршнями в цилиндрах. Но при этом суммарная степень сжатия не может певышать степень сжатия атмосферного мотора, иначе мы получим детонацию. Таким образом приходится компенсировать сжатие воздуха турбиной, с помощью меньшей степени сжатия в цилиндрах. Вот!
Механик, правильно говорю?
Попробую объяснить, зачем снижать степень сжатия. У атмосферного мотора воздух попадает в цилиндры не сжатым, с атмосферным давлением, то есть сжимается только в цилиндре. А при установке турбины воздух сжимается еще и засчет ее работы, то есть засчет давления наддува. А далее сжимается поршнями в цилиндрах. Но при этом суммарная степень сжатия не может певышать степень сжатия атмосферного мотора, иначе мы получим детонацию. Таким образом приходится компенсировать сжатие воздуха турбиной, с помощью меньшей степени сжатия в цилиндрах. Вот!
Механик, правильно говорю?
Один с сошкой, семеро с рейкой!
Абсолютно!Николя писал(а):Механик, правильно говорю?
Спасибо за помощь.
Добавлено спустя 7 минут 10 секунд:
Маленькое дополнение.
Качество запчастей, почемуто ихние прокладки не "горять", а наши "горять". А про наш бензин я вообще не говорю, сам по себе он гореть не хочет, даже в паяльной лампе. Но в его "среде" горит всё и клапана, и поршни и прокладки...
Skype - mehanik_sota
МЕХАНИКМаленькое дополнение.
Качество запчастей, почемуто ихние прокладки не "горять", а наши "горять". А про наш бензин я вообще не говорю, сам по себе он гореть не хочет, даже в паяльной лампе. Но в его "среде" горит всё и клапана, и поршни и прокладки...
____________
А это у вас в крыму бензин ПЛОХОЙ. У нас всё горит, как надо. В лампе, а клапанны нет.
Качество запчастей, почемуто ихние прокладки не "горять", а наши "горять". А про наш бензин я вообще не говорю, сам по себе он гореть не хочет, даже в паяльной лампе. Но в его "среде" горит всё и клапана, и поршни и прокладки...
____________
А это у вас в крыму бензин ПЛОХОЙ. У нас всё горит, как надо. В лампе, а клапанны нет.
Народ, хочется немного поделиться. Учитывая вышесказанное, нашел оптимальную схему доводки ВАЗ-овского двигателя. Получилось все неожиданно после нескольких доводок 11 классического движка для таксистов - они очень любят ездить на газе и мы занижали головки на 0,8 мм для поднятия степени сжатия под газовое октановое число(обычно в районе 115). Это позволяло пользоваться штатным электронным зажиганием без октан-корректора и уменьшало детонацию на малых оборотах. Поставили такое двигло(с Нивовским 23 распредвалом) на стенд у знакомых и поразились - на 3500 он нам дал крутящий момент 98 с копейками и показывал почти эти же характеристики и на 1500. Поставили второй откапиталенный, но с бензином и 83 карбом без опущенной головки - кривая отдачи мощности была более "горбатой" и в диапазоне 1500-4000 варьировалась от 92 до 105 Нм.
Поэтому в качестве разумного тюнинга мы с братом стали делать дешево и сердито - на 21011 движок ставился 83 карб, электронное зажигание и нивовский распредвал, убиралась ступенька на впуске, если человек ездит на газу - опускалась головка. На шестых и третих движках прирост был в процентном соотношении менее ощутим и потому нецелесообразен.
К чему это я - не надо уменьшать степень сжатия при наддуве, надо использовать более высокооктановое топливо, а конкретно - газ или метанол(правда он вызывает коррозию металла, особенно на выпуске, и токсичен). Да и турбирование не единственный способ - можно обойтись компессорным наддувом, типа http://www.trike.biker.ru/articles/turbzaz.html
Вкупе с низовыми распредвалами, имеющими более длительную фазу заполнения-продувки цилиндра прирост мощности будет весьма ощутим, а затраты - небольшими.
Поэтому в качестве разумного тюнинга мы с братом стали делать дешево и сердито - на 21011 движок ставился 83 карб, электронное зажигание и нивовский распредвал, убиралась ступенька на впуске, если человек ездит на газу - опускалась головка. На шестых и третих движках прирост был в процентном соотношении менее ощутим и потому нецелесообразен.
К чему это я - не надо уменьшать степень сжатия при наддуве, надо использовать более высокооктановое топливо, а конкретно - газ или метанол(правда он вызывает коррозию металла, особенно на выпуске, и токсичен). Да и турбирование не единственный способ - можно обойтись компессорным наддувом, типа http://www.trike.biker.ru/articles/turbzaz.html
Вкупе с низовыми распредвалами, имеющими более длительную фазу заполнения-продувки цилиндра прирост мощности будет весьма ощутим, а затраты - небольшими.
это всё понятно, просто не всегда есть возможность использовать высоко октановое топливо - дорого. в любом случае оба эти меропринятия одинаковые. ты обоими способами увеличиваешь сопротивление детонации.Moonlight писал(а):Народ, хочется немного поделиться. Учитывая вышесказанное, нашел оптимальную схему доводки ВАЗ-овского двигателя. Получилось все неожиданно после нескольких доводок 11 классического движка для таксистов - они очень любят ездить на газе и мы занижали головки на 0,8 мм для поднятия степени сжатия под газовое октановое число(обычно в районе 115). Это позволяло пользоваться штатным электронным зажиганием без октан-корректора и уменьшало детонацию на малых оборотах. Поставили такое двигло(с Нивовским 23 распредвалом) на стенд у знакомых и поразились - на 3500 он нам дал крутящий момент 98 с копейками и показывал почти эти же характеристики и на 1500. Поставили второй откапиталенный, но с бензином и 83 карбом без опущенной головки - кривая отдачи мощности была более "горбатой" и в диапазоне 1500-4000 варьировалась от 92 до 105 Нм.
Поэтому в качестве разумного тюнинга мы с братом стали делать дешево и сердито - на 21011 движок ставился 83 карб, электронное зажигание и нивовский распредвал, убиралась ступенька на впуске, если человек ездит на газу - опускалась головка. На шестых и третих движках прирост был в процентном соотношении менее ощутим и потому нецелесообразен.
К чему это я - не надо уменьшать степень сжатия при наддуве, надо использовать более высокооктановое топливо, а конкретно - газ или метанол(правда он вызывает коррозию металла, особенно на выпуске, и токсичен). Да и турбирование не единственный способ - можно обойтись компессорным наддувом, типа http://www.trike.biker.ru/articles/turbzaz.html
Вкупе с низовыми распредвалами, имеющими более длительную фазу заполнения-продувки цилиндра прирост мощности будет весьма ощутим, а затраты - небольшими.
по поводу компрессорного наддува - самый лучший наддув.
купил бы себе по случаю рутс на три литра....
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
мощность - да. крутящий момент - нет. литры лишними не бывают.
3 литра - рабочий объём камеры нагрегателя :angry2:
3 литра - рабочий объём камеры нагрегателя :angry2:
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...