Страница 5 из 25
Добавлено: Вс сен 20, 2009 10:32 pm
rbt06
ВованЭто не сопромат,это ТММ-теория машин и механизмов.Ты думаешь я сопромат помню,но это не мешает понимать где на срез ,а где на растяжение,я думаю у тебя так же в голове ,что то осталось,если сам сопромат сдавал.
Добавлено: Пн сен 21, 2009 12:35 am
Владимир Дмитриевич
Добавлено: Пн сен 21, 2009 7:08 am
aksenov7
Вован писал(а):Скажи а дальше что ты перешол на импорт либо поставил удачную российскую и забыл?
Поставил другую цепь отечественного производства, и еще одну всегда вожу с собой.
Добавлено: Пн сен 21, 2009 11:02 am
Romich
Конечно и от передаваемого момента цепи растягиваются, НО, почему буржуи стали делать цепи О-ринг, Х-ринг? Потому что быстрее цепи растягиваются от попадающей в шарнир абразивной пыли. Заметьте, у Ижа закрытая цепь ходит во много раз дольше открытой. Поэтому цепь в масляной ванне - достаточно хорошее решение. Тут главное выбрать правильную цепь, по параметрам имеется в виду. Ну и раз уж, изначально решено использовать цепь, то принять как должное, что цепь - расходник. Поэтому предусмотреть возможность замены цепи на аппарате, не как извращение с уклоном садомазо, а спокойно так, не разбирая весь аппарат.
Подобрать импортную цепь просто. Шаг цепи - параметр стандартизированный, поэтому импортные (О-ринг, Х-ринг) цепи с ижевским шагом есть, применять их с ижевскими звездами можно. Так что вопрос только в денюжках.
Добавлено: Пн сен 21, 2009 9:13 pm
Вован
rbt06 писал(а):ВованЭто не сопромат,это ТММ-теория машин и механизмов.
ТММ это на сколько я помню радиусы, диаметры, кинематика, скорости элементов и их взаимодействие и пр. А вот изгиб, разрыв, обрыв и прочий "облом" эт сопрамат. Вы ведь рассуждали о прочности деталей. Нуэт и не важно, а важно как ты пишешь понимать где что приложено, и что из этого выйдет.
Владимир Дмитриевич, за ссылочки спасибо. На лунаходах и у нивоводов конечно был, читал. Но шишки, наверное, всеж будут свои.
Добавлено спустя 16 минут 20 секунд:
Romich писал(а):Ну и раз уж, изначально решено использовать цепь, то принять как должное, что цепь - расходник. Поэтому предусмотреть возможность замены цепи на аппарате, не как извращение с уклоном садомазо, а спокойно так, не разбирая весь аппарат.
Процедура смена цепи: снимаю колесо (4 гайки), всборе торм. скоба, суппорт, колодки, диск (все вместе 2 болта), крышка редуктора (10 болтов по кругу), отваливаю крышку, снимаю звезды со шлицов, изношеную цепь в мусорку, новую (заранее приготовленую) на звезды и все в обратном порядке + залить пол стакана масла. На все про все с пивом и перекурами, вдумчево с осмотром деталей и окресностей час. Ну и второе колесо час. Иногда можно. Вот если в пути тогда быстрее (дождь, снег, комары, медведи и прочие неудобства)
Добавлено: Пн сен 21, 2009 9:33 pm
rbt06
Вован писал(а): медведи
С ними точно быстро замена будет,как в пит стопе на формуле!
Добавлено: Пн сен 21, 2009 9:42 pm
Вован
aksenov7 писал(а):Вован писал(а):Скажи а дальше что ты перешол на импорт либо поставил удачную российскую и забыл?
Поставил другую цепь отечественного производства, и еще одну всегда вожу с собой.
Вот эта "другая" долго ходит?
Добавлено: Вт сен 22, 2009 8:07 am
aksenov7
Вован писал(а):Вот эта "другая" долго ходит
Экплуатирую квадрат с мая. Цепь пока цела, подтягивал один раз.
Добавлено: Вт сен 22, 2009 7:59 pm
Вован
aksenov7 писал(а):Вован писал(а):Вот эта "другая" долго ходит
Экплуатирую квадрат с мая. Цепь пока цела, подтягивал один раз.
Всеж есть изделия из отечественного металла достойного качества. А вы говорите "буржуйские, буржуйские"
Добавлено: Чт сен 24, 2009 9:15 pm
Крафтов
Ну вот, приятно видеть практических последователей, добавляю картинку к указанной выше ссылки
А по цепям я могу сказать одно, двух и более рядки, значительно дороже в изготовление и не каждому Дулину по силам, а цепь на 25.4, в 3-4 раза больше держит нагрузку чем на 15.875 и что парадоксально, чуть, но крепче чем двухрядка на 19.05 и в два раза крепче двухрядки на 15.875, поэтому поводу я и остановился на 25.4, в связи с чем обоснован переход на 16 диски, в связи габаритов редуктора ( меня и так смущает количество зубьев на ведущей, но пневмостроителям, под 20 диски, полная свобода).
Добавлено: Чт сен 24, 2009 9:26 pm
shum d
Крафтов писал(а):А по цепям я могу сказать одно, двух и более рядки, значительно дороже в изготовление и не каждому Дулину по силам
Цепи не надо изготавливать, их надо просто купить и тут проблем нет вообще, а изготовить что однорядку что трех почти нет разницы.
Добавлено: Чт сен 24, 2009 9:45 pm
Крафтов
ну и двухрядки идут только конкретно под импорт или отечественную продукцию ( то ли длина втулки, то ли ширина пластин), я посчитал, мало ли что, вдруг заменить нужно будет на ту что под рукой, а тут раз и облом, кстати с однорядками та же история, импорт вроде уже (но справочники не под рукой, могу ошибаться), поэтому отечественные подойдут, но не факт что наоборот.
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
shum d писал(а):Крафтов писал(а):А по цепям я могу сказать одно, двух и более рядки, значительно дороже в изготовление и не каждому Дулину по силам
Цепи не надо изготавливать, их надо просто купить и тут проблем нет вообще, а изготовить что однорядку что трех почти нет разницы.
Я имел ввиду изготовление звёздочек под конкретную цепь, если и обещают взяться, то ценник под двухрядку в три раза выше.
Добавлено: Чт сен 24, 2009 10:29 pm
shum d
Крафтов писал(а):ну и двухрядки идут только конкретно под импорт или отечественную продукцию ( то ли длина втулки, то ли ширина пластин), я посчитал, мало ли что, вдруг заменить нужно будет на ту что под рукой, а тут раз и облом, кстати с однорядками та же история, импорт вроде уже (но справочники не под рукой, могу ошибаться), поэтому отечественные подойдут, но не факт что наоборот.
Отечественные двух рядки обозначаются как 2ПР они стандартизированы, импорт есть на самом деле разный надо уточнять у продавца, я звездочки немецкие заказывал так отечественная цепь легла как родная.
Звездочку под двух рядку резать хоть на фрезерном профильной фрезой хоть на зуборезном только проход инструмента немного больше и вся разница, это их разводки. Возможно берут за более сложную токарку, там и металла раза в три больше уйдет.
К тому же звездочки можно просто купить.
http://www.ziptrading.ru/main.html
Добавлено: Чт сен 24, 2009 11:18 pm
Крафтов
Кстати, ищу исполнителей на изготовление цепного редуктора по моим чертежам, деталировка есть, ценник можно предварительно прикинуть по уже опубликованным ссылкам (кол.ред Викторова). Интересует именно знание дела, ибо в данный момент нет времени трястись над душой фрезировщика (не у себя дома, а время идёт, новый Примус 4х4 по частям готов, хочу вернуться и собрать по быстрому) . В данных ссылках не указаны суппорт и подкачка. Ступица- стандартная нивовская (можно нахаляву провёрнутые найти), с удленителем имеющим посадочные под подшипники и шлицевую под звезду, подшипники и сальники стандартные ступичные, три от нивы и один от Газели. Цепь импорт 25.4. Звёздочки изготовляются полностью или берутся заводские и делаются нужные посадочные со шлицевыми. Размещение шаровых, аналогично ваз2121 по отношению к приводу по вертикали и сдвинуто вниз по горизонтали (не решаюсь нижнюю шаровую разместить выше оси колеса). Ну, кому не слабо ? Возможно долговременное сотрудничество, практически бизнес предлагаю, Примус у меня обкатаный, можно барыжить, удовлетворяет всё, кроме размерности обувки (хотя +12см с данными редукторами и на 31 можно смело в ТР-3).
Кто то может сказать, ну б..лин и бизнесмен, надо всё в тайне гомырить, но мне как раз нужно что бы появилось больше цепных редукторов и у людей пропал скептиз . Так что делайте хоть в один один как я предлагаю для себя, мне не жалко ( а если на лево, то мне проценты типа :new_russian: )
Добавлено спустя 17 минут 22 секунды:
У меня уже даже счета от них есть, купить тоже в три раза дороже (звёздочка однорядная по отношению к двухрядной). Но вопрос даже не в этом ( я то за кульманом не один день сидел, пока родил то что устроит, это в сей час все умные, а когда я раньше спрашивал, все молчали ), чем больше рядов, тем строже требования к перекосам звёзд, достаточно ошибиться при сборке на дэцл и вот вам пластины с разных сторон, держат разную нагрузку и трэндец тогда редуктору, всё одно что однорядную поставили , но и с однорядной нужно быть точным.
Добавлено спустя 7 минут:
у меня поэтому и посадочные корпуса подшипников снаружи корпуса, что бы потом точно (собранный корпус) их прогнать на токарном, по той же причине предпочёл схему балки а не консоли.
Добавлено: Чт сен 24, 2009 11:21 pm
shum d
Ну я и раньше не скрывал, можешь ту тему просмотреть я ее помню. У тебя и этот редуктор с нехилыми требованиями, вал ступицы то через обе стенки проходит. Денег не слабо попросят, если конечно найдешь тех кто возьмется.