Еще один квадр из Оки

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: Еще один квадр из Оки

Сообщение Перж »

Laif делал кулак из поворотного от зубилы, глянь в его теме. Проделать кучу работы, чтоб потом переделывать - это будет очень неприкольно. Я уже накосячил, жаль раньше Раймпеля не читал.
gikser
Адепт
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 2:26 pm

Re: Еще один квадр из Оки

Сообщение gikser »

Перж писал(а):
gikser писал(а):По мне так может ну его, этот кастор :mr47_04:
Почитай статью на форуме про углы подвески, в интернете поройся, можно Раймпеля почитать, если технический стиль изложения не бесит. Кастер и поперечный угол наклона шкворня - разные термины.
Да про кастор и поперечный угол я понял :blush2: На имеющихся кулаках поперечный особо не изменишь.
Кастор, как я понимаю, это продольный угол наклона оси поворота и служит он для динамической стабилизации колеса. Верно?
Раймпеля читал, правильные книжки :good: Но видимо, нужно углубить и расширить понимание проблемы, чем и займусь до выходных :hi:
gikser
Адепт
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 2:26 pm

Re: Еще один квадр из Оки

Сообщение gikser »

sergey645 писал(а):Это все оттого ребята, о чем когда-то толковал мне дядя Механик, доказывая мне тугодуму, что так верхнюю шаровую крепить не стоит. Посмотрите где стоит в кулаке палец верхней шаровой у меня на багги или квадроцикле 4х4. Оси поворота у вас стоят не на одной линии!
Что-то я не вкурю :shok: у Вас на квадре 4х4 шаровая и наконечник стоят правильно? Посмотрел, но у меня ведь то-же самое, ну может угол поперечного наклона побольше. Оси пльцев в одной плоскости - это да, но не на одной оси! Или я чего-то не понимаю?
Вложения
Нюанс.JPG
Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: Еще один квадр из Оки

Сообщение sergey645 »

Да, чуть не правильно я может выразился. Но у меня работает намного лучше, оттого что угол поперечного наклона как на 2108. Вариант как у вас я первоначально изготовил(причем с регулировкой развала! Хорошо что в одном экземпляре! :lol: ) Я тоже оторопел когда начал проверять конструкцию на поворот :shok: Потом мне объяснили , что на Мак-Ферсоне(а изготавливается на основе кулака из этого типа подвески) линия идет не от амортизаторной стойки в месте крепления к кулаку и на нижнюю шаровую, а от штока в месте крепления верхней опоры на нижнюю шаровую. Это две разные вещи. Я долго не врубался :kez_11: Покрутил на автомобиле и все понял. Сто раз крутил до этого, внимания никогда не обращал за ненадобностью! :xsunx_01:
Прошу прощения, что ввел в заблуждение.
gikser
Адепт
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 2:26 pm

Re: Еще один квадр из Оки

Сообщение gikser »

sergey645 писал(а):Да, чуть не правильно я может выразился. Но у меня работает намного лучше, оттого что угол поперечного наклона как на 2108. Вариант как у вас я первоначально изготовил(причем с регулировкой развала! Хорошо что в одном экземпляре! :lol: ) Я тоже оторопел когда начал проверять конструкцию на поворот :shok: Потом мне объяснили , что на Мак-Ферсоне(а изготавливается на основе кулака из этого типа подвески) линия идет не от МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ к кулаку и на нижнюю шаровую, а от штока в месте крепления верхней опоры на нижнюю шаровую. Это две разные вещи. Я долго не врубался :kez_11: Покрутил на автомобиле и все понял. Сто раз крутил до этого, внимания никогда не обращал за ненадобностью! :xsunx_01:
Прошу прощения, что ввел в заблуждение.
Спасибо, все понято. Я так и думал. Только вот еще думаю поперечный угол на до сделать поменьше чем на доноре, бо колесики будут побольше и плечо обкатки уйдет в большой минус (сейчас, на штатных колесах ВАЗ плечо обкатки отрицательное 15-25мм).
Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: Еще один квадр из Оки

Сообщение Перж »

пальцы шаровых ДОЛЖНЫ быть на одной оси. По сути пальцы шаровых - это модернизированный шкворень. А как известно, шкворень - штука прямая и твердая (в смысле гнутся не должна) :blush2: :lol:

НАКОНЕЧНИКИ ИСПРАВИЛ НА ПАЛЬЦЫ
cAndy
Адепт
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 6:49 am

Re: Еще один квадр из Оки

Сообщение cAndy »

Прохожий_на_автобусе писал(а):поправлю. оси пальцев.
оси пальцев шаровых на одной оси? я правильно понимаю
Вложения
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (8.04 КБ) 9485 просмотров
Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: Еще один квадр из Оки

Сообщение sergey645 »

cAndy писал(а):
Прохожий_на_автобусе писал(а):поправлю. оси пальцев.
оси пальцев шаровых на одной оси? я правильно понимаю
Желательно. Но, главное, угол поперечного наклона соблюсти.
Аватара пользователя
alkozlov
Познавший Истину
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 4:33 pm

Re: Еще один квадр из Оки

Сообщение alkozlov »

Перж писал(а):пальцы шаровых ДОЛЖНЫ быть на одной оси. По сути пальцы шаровых - это модернизированный шкворень. А как известно, шкворень - штука прямая и твердая (в смысле гнутся не должна) :blush2: :lol:
Они в любом случае будут на одной оси! Через любые две точки можно провести прямую!
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
gikser
Адепт
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 2:26 pm

Re: Еще один квадр из Оки

Сообщение gikser »

alkozlov писал(а):
Перж писал(а):пальцы шаровых ДОЛЖНЫ быть на одной оси. По сути пальцы шаровых - это модернизированный шкворень. А как известно, шкворень - штука прямая и твердая (в смысле гнутся не должна) :blush2: :lol:
Они в любом случае будут на одной оси! Через любые две точки можно провести прямую!
Да нее, через точки - да, можно. НО!, имеется ввиду ось пальцев шарниров должна быть одна, а это посложнее будет. Я рисовал раньше.
Аватара пользователя
IIIym
Супер техник
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 6:18 pm

Re: Еще один квадр из Оки

Сообщение IIIym »

оси пальцев шаровых на одной оси? я правильно понимаю
и палец относительно корпуса шаровой,примерно перпендикулярно( зависет от: пробой-отбой)
Грамотность вывода зависит от:
-количества необходимой информации,
и способности её обьективной оценки!
gikser
Адепт
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 2:26 pm

Re: Еще один квадр из Оки

Сообщение gikser »

Например, на доноре (передней подвеске 2109) ось пальца опоры ну никак не проходит через верхнюю точку крепления стойки. Поэтому думаю, если и у нас пальцы будут не соосны - ничего страшного. sergey645 прав - важнее поперечный угол наклона шкворня.
Вот, это ОКА, но схема идентичная.
Красная линия - поперечный угол наклона оси поворота.
Зеленая линия - ось пальца шаровой опоры.
Причем при ходе подвески угол между этими виртуальными линиями меняется и они бывают наверное и соосны :blush2:
Вложения
Подвеска ОКА.JPG
Последний раз редактировалось gikser Чт дек 16, 2010 11:30 am, всего редактировалось 3 раза.
gikser
Адепт
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 2:26 pm

Re: Еще один квадр из Оки

Сообщение gikser »

IIIym писал(а):
и палец относительно корпуса шаровой,примерно перпендикулярно( зависет от: пробой-отбой)
Это маловероятно: шаровая будет работать на половину хода (это мало - я уже косячил так), да и верхнюю шаровую колесо не даст засунуть внутрь.
Аватара пользователя
IIIym
Супер техник
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 6:18 pm

Re: Еще один квадр из Оки

Сообщение IIIym »

всё зависит от шаровой.если оси пальцев совподать не будут то может получится фигня про которую писал Прохожий_на_автобусе
(при крайних ходах подвески и полностью вывернутом руле палец будет вырывать)
Грамотность вывода зависит от:
-количества необходимой информации,
и способности её обьективной оценки!
gikser
Адепт
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 2:26 pm

Re: Еще один квадр из Оки

Сообщение gikser »

IIIym писал(а):всё зависит от шаровой.если оси пальцев совподать не будут то может получится фигня про которую писал Прохожий_на_автобусе
(при крайних ходах подвески и полностью вывернутом руле палец будет вырывать)
Это точно, лицезрел на своем примере.
Но, я думаю, если несоосноть не слишком велика и не давать подвеске пребывать в крайних положениях - то вполне работоспособно. Есть же примеры :blush2:
Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»