TeaMRUS Buggy Protolife
Модератор: User buggy
Re: TeaMRUS Buggy Protolife
а зачем на фобосе сделали такие? эксперимент? Так что вернуть в магазин?
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
Re: TeaMRUS Buggy Protolife
Фобос делает отличные пружины, это реально их полный комплект для установки на одну стойку как на фото? Или все же две пружины производителя ФОБОС?
Можно сделать расчет обоих пружин и узнать при каком усилии сожмется более слабая пружина и какая при этом будет деформация более сильной пружины. Но для этого нужны диаметр прутка, наружный диаметр, длина в свободном состоянии и полное количество витков пружин.
Можно сделать расчет обоих пружин и узнать при каком усилии сожмется более слабая пружина и какая при этом будет деформация более сильной пружины. Но для этого нужны диаметр прутка, наружный диаметр, длина в свободном состоянии и полное количество витков пружин.
Re: TeaMRUS Buggy Protolife
Я не писал насчет сломанных штоков стоек в присоединительных местах... Шток может ломаться только из-за изгибающих моментов возникающих в резино-металлических шарнирах (сайлентблоках). Я пытался расчитать зависимость изгибающего момента возникающего на сайлентблоке взависимости от угла закручивания, но это практически курсовая работа. Самый простой вариант оказался закрепить стойку через сайлентблок к раме и замерить усилие на плече при разных углах закручивания. Но так и не успел этого сделать по осени.
Уменьшить риск и вероятность поломки штока стойки можно, если установить изначально стойки на багги, не закручивая болтовое крепление сайлентблока. Затем установить багги при снаряженной массе на колеса, при этом стойка нагрузится и провернется на нужный угол. Потом затянуть гайку. Можно поэксперементировать с этим, может стоит слегка нагрузить переднюю часть багги дополнительно и только потом затянуть гайку. Суть в том, что шток не будет ломаться из-за перепада жесткости при ходе отбоя.
Уменьшить риск и вероятность поломки штока стойки можно, если установить изначально стойки на багги, не закручивая болтовое крепление сайлентблока. Затем установить багги при снаряженной массе на колеса, при этом стойка нагрузится и провернется на нужный угол. Потом затянуть гайку. Можно поэксперементировать с этим, может стоит слегка нагрузить переднюю часть багги дополнительно и только потом затянуть гайку. Суть в том, что шток не будет ломаться из-за перепада жесткости при ходе отбоя.
Re: TeaMRUS Buggy Protolife
Это полный комплект фобос.koswin писал(а):Фобос делает отличные пружины, это реально их полный комплект для установки на одну стойку как на фото? Или все же две пружины производителя ФОБОС?
Можно сделать расчет обоих пружин и узнать при каком усилии сожмется более слабая пружина и какая при этом будет деформация более сильной пружины. Но для этого нужны диаметр прутка, наружный диаметр, длина в свободном состоянии и полное количество витков пружин.
Короткая 8мм 5 витков высоьа 105мм диаметр 82мм
Длинная 11мм 8 витков высота 250 мм. Конус этой пружины верхний виток 87 мм диаметр. Нижний 108мм
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
Re: TeaMRUS Buggy Protolife
Лада Самара спорт профи называются
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
Re: TeaMRUS Buggy Protolife
Как я понял более жесткая пружина конусная, это значит у нее нелинейная характеристика. Я на фото этого не увидел. Я нарисовал эти две пружины, правда конусную не удалось, получается маленькая пружина сожмется до соприкосновения витков при усилии 1070 Н (109 кгс), при этом усилии большая сожмется всего на 30 мм, и весь остальной ход будет работать при сжатой малой пружине. Но этот расчет для цилиндрической (не конической пружины). Возможно при работе с конической пружиной процесс сжатия идет по другому. В любом случае, это сомнительные пружины.
Re: TeaMRUS Buggy Protolife
говорила мне мама лучше в школе учись )))
Если не сложно можешь еще посчитать
Пружина ваз 2108
пруток 12
диаметр 108,8 / 0,9
в расжатом 418,0
витков 11,5
Пружина монро:
Пруток 8мм
Диаметр 70
в расжатом 500мм
витков 19
Усилие полного сжатия и длинна при нагрузке 500кг
Заранее очень благодарен.
Если не сложно можешь еще посчитать
Пружина ваз 2108
пруток 12
диаметр 108,8 / 0,9
в расжатом 418,0
витков 11,5
Пружина монро:
Пруток 8мм
Диаметр 70
в расжатом 500мм
витков 19
Усилие полного сжатия и длинна при нагрузке 500кг
Заранее очень благодарен.
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
Re: TeaMRUS Buggy Protolife
Завтра с утра посчитаю, вернее нарисую ))). Я раньше все это вручную считал по ГОСТам, теперь доверяюсь программам.
Re: TeaMRUS Buggy Protolife
Может поделишься знаниями с народом? Вообще такие штуки неплохо былоб завести в библиотеке конструктора-самодельщика, ну или хотяб в раздел FAQ занести...koswin писал(а):Завтра с утра посчитаю, вернее нарисую ))). Я раньше все это вручную считал по ГОСТам, теперь доверяюсь программам.
старайся делать лучше, чем можешь (с)
Re: TeaMRUS Buggy Protolife
Пружина задняя 2108-2912712, диаметр прутка 11,2 мм, наружный диаметр 107,2, полное кол-во витков 11,5, длина в свободном состоянии 418 мм.
Максимальное усилие 3678 Н (375 кгс), при этом ход сжатия 254 мм. Масса пружины 2,732 кг.
Пружина МОНРО, диаметр прутка 8 мм, наружный диаметр 70 мм, полное количество витков 19, длина в свободном состоянии 500 мм.
Максимальное усилие 2555 Н (260 кгс), при этом ход сжатия 312 мм. Масса пружины 1,487 кг.
Возможно расчетные данные немного некорректны, ввиду неизвестности материала пружин МОНРО, но верить этим данным можно.
Расчет произведен в инвенторе 2012, можно проверить данные расчета по ГОСТ 13765-86.
Максимальное усилие 3678 Н (375 кгс), при этом ход сжатия 254 мм. Масса пружины 2,732 кг.
Пружина МОНРО, диаметр прутка 8 мм, наружный диаметр 70 мм, полное количество витков 19, длина в свободном состоянии 500 мм.
Максимальное усилие 2555 Н (260 кгс), при этом ход сжатия 312 мм. Масса пружины 1,487 кг.
Возможно расчетные данные немного некорректны, ввиду неизвестности материала пружин МОНРО, но верить этим данным можно.
Расчет произведен в инвенторе 2012, можно проверить данные расчета по ГОСТ 13765-86.
Re: TeaMRUS Buggy Protolife
Премного благодарен. а то мы пружины тискаем - понятно что монро мягче, а на сколько не понятно ))
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
Re: TeaMRUS Buggy Protolife
почти готова передняя подвеска "модернизированная" ))
Длина багги +20см, больше кастор, лучше аккерман, подруливание (хоть оно меня и не парило) убрано, клиренс 35 см, ход подвески 25см.
Амортизатор сс20 (разборный), пружина 2108, регулировка поджатием сохранена.
Пару дней на усиление-обварку-покраску и займусь задними амортиками.
Длина багги +20см, больше кастор, лучше аккерман, подруливание (хоть оно меня и не парило) убрано, клиренс 35 см, ход подвески 25см.
Амортизатор сс20 (разборный), пружина 2108, регулировка поджатием сохранена.
Пару дней на усиление-обварку-покраску и займусь задними амортиками.
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
Re: TeaMRUS Buggy Protolife
Клиренс 350 мм при снаряженном багги или в вывешенном состоянии? Штоки стоек теперь не должно выламывать, угол поворота стоек минимальный при ходах передней подвески. Должно быть все хорошо! Смущает только задняя пружина от 2108, при таком расположении и при минимальном расчете получается слишком маленькая нагрузка. Вот поставь на весы переднее колесо, и хотя бы примерно померь распределение массы. Затем отними массу массу ступичного узла в сборе с колесами, половину масс рулевых тяг, рычагов и стоек с пружинами. Получится примерно 70 кгс в снаряженном состоянии. Считаешь сумму моментов относительно сайлента нижнего рычага и получаешь нагрузку на стойку передней подвески, примерно 100 кгс. В итоге может оказатся, что ход поджатие передней подвески будет всего 30 мм при снаряженной массе.
Если так и будет, тогда я примерно угадал массу твоей багги ))). В этом случае можно попробовать поставить задние пружины от Оки, они должны быть в самый раз.
Если так и будет, тогда я примерно угадал массу твоей багги ))). В этом случае можно попробовать поставить задние пружины от Оки, они должны быть в самый раз.
Re: TeaMRUS Buggy Protolife
Ну , вот и теория с практикой воссоединились !
Теперь силы куда надо пойдут , амортизатор примернопараллелен углу обкатки.
Может пока не красить , покатать , ам подвигать в 2/3 нижнего рычага , хода прибавить?
Теперь силы куда надо пойдут , амортизатор примернопараллелен углу обкатки.
Может пока не красить , покатать , ам подвигать в 2/3 нижнего рычага , хода прибавить?
Re: TeaMRUS Buggy Protolife
koswin
При полностью свободной пружине багга просела на половину хода штока. (10см из 20-ти) Тогда я поджал пружину на 4см и теперь длинна штока 16см. Своим весом в 77кг могу прожать переднюю подвеску на 3-5см. Эти пружины 099, пойдут назад а какие-нибудь 08 "комфорт" поставлю на перед.
Хода прибавить ни как. Вниз подвеска дальше упирается в шаровые, а вверх не надо, т.к. при полном ходе 25 и полностью расжатом 40 остается 15см (а по факту еще меньше) до земли. и так не много.
При полностью свободной пружине багга просела на половину хода штока. (10см из 20-ти) Тогда я поджал пружину на 4см и теперь длинна штока 16см. Своим весом в 77кг могу прожать переднюю подвеску на 3-5см. Эти пружины 099, пойдут назад а какие-нибудь 08 "комфорт" поставлю на перед.
Для определения места крепления снизу и сверху был изготовлен спецкондуктор с установкой на ось нижнего рычаго. ))) Так что крепление амортика почти идеально. амортизатор поворачивается на сайлентах на несколько градусов.Great Rat писал(а):Ну , вот и теория с практикой воссоединились !
Теперь силы куда надо пойдут , амортизатор примернопараллелен углу обкатки.
Может пока не красить , покатать , ам подвигать в 2/3 нижнего рычага , хода прибавить?
Хода прибавить ни как. Вниз подвеска дальше упирается в шаровые, а вверх не надо, т.к. при полном ходе 25 и полностью расжатом 40 остается 15см (а по факту еще меньше) до земли. и так не много.
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
https://vk.com/rusbuggy