ЗАЗ-965 из Пензы

Решаем все вопросы, связанные с постройкой дорожных автомобилей.

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok »

vovka писал(а):Ну что, вернулся с Краснодара? Передавай парням приветы, у них там тепло наверно...
Привет из Краснодара! Командировку продлили как минимум до 10 дек! :( работы много и это хорошо :)
Погода несвойственная данному времени - лежит снег и температура воздуха -2!
Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok »

Всем, привет!
По прежнему нахожусь в командировке в Краснодаре. Но работа не стоит на месте, Николай из Ростова-на-Дону делает другие детали интерьера салона Волчонка, посмотрите, будет интересно и познавательно! :)

https://www.drive2.ru/c/460640397530499 ... 2408407937
Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение владимир 122 »

Классные коврики! Вот это подход к делу!
делай хорошо! х-во само получится!!!
Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение владимир 122 »

Тема что то притихла!
делай хорошо! х-во само получится!!!
Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok »

владимир 122 писал(а):Тема что то притихла!
После Краснодара побывал в Воронеже и Ахтубинске, совсем недавно вернулся. Завтра иду в гараж продолжать заниматься с Волчонком :)
Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok »

Всем Привет! Командировки только закончились, да и потеплело наконец-то в гараже, а то в прошлую зиму больше десятки нажег обогревателем, вообщем шоу маст го он!
Все закончилось на последнем переднем левом крыле, такое оно ждало меня это время:

Изображение

Наращиваю крыло (переднюю часть), есть недочеты в выкройках, потом заплатки поставлю:

Изображение

Делаю заготовки на заднюю часть крыла и формую их на «ручном молотке», ранее выкладывал фото этой приспособы:

Изображение

Ну вот и последнее крыло готово! На следующих фото готового результата после обработки болгаркой и кислотным грунтом:

Изображение

Изображение

Приступаю к подготовке места для заднего госномера в заднем бампере, по совету форумчан хочу его утопить внуть бампера. Что имеем:

Изображение

Снимаю часть заднего бампера, пока он составной (на саморезах) и отсоединить его проблем нет:

Изображение

Размечаю места крепления декоративной рамки госномера:

Изображение

Собственно режу, гну, подгоняю молотком, варю:

Изображение

Номерная рамка на месте, есть куда поставить подсветку госномера, да и так меньше он бросается в глаза, на следующих фото видно:

Изображение

Изображение

Успел сделать боковые стенки ниши госномера, остается только залатать плоской заплаткой дырку за госномером, хотя можно это и не делать:

Изображение

Подготовлены все заготовки для задней и передней решеток, вот такой примерно будет выглядеть задняя, под эмблемой сетка будет вырезана:

Изображение

На следующем фото заготовка передней решетки, да она будет (и будет огромной). Конструктив повторит заднюю решетку:

Изображение

Пока все, до следующих выходных!
Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение владимир 122 »

Отличные новости! Только фару закрывай, а то налипнет на стекло акалина!пару см надо заделать за номером с обоих сторон, а то видать будет, и рамку возможно придется когда нибудь менять на более мелкую!
делай хорошо! х-во само получится!!!
Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok »

Всем Привет!
Сегодня успел сделать больше запланированного поэтому завтра в гараж не пойду, а выкладываю отчет сегодня.
Начнем с простого. Перенес зеркала на новое место, сначала они стояли так:

Изображение

Но с места пилота правое зеркало частично перекрывалось передней стойкой. Зеркало и так маленькое, обзор не очень (в будущем по совету форумчан заменю стекла на Газелевские ), а тут еще и преграда. В общем, перенес в новое место где теперь они «показывают» на 100%.

Изображение

Приступаю к правому порогу, на следующем фото исходное состояние:

Изображение

Подготовил по шаблону заготовку и один из своих любимых инструментов, хотя он предназначен для другого, но мне им очень удобно пользоваться. Заготовка как видно очень угловатая, т.к. гнул пассатижами:

Изображение

Пропускаю заготовку через английское колесо с роликом имеющим практически круглую форму:

Изображение

Заготовка готова и обработана лепестковым кругом:

Изображение

Обрабатываю ее кислотным грунтом и ставлю по месту:

Изображение

Теперь попроще идти по горизонтали, для этого нахожу приспособу (кусок трубы) и делаю несколько одинаковых заготовок. На фото еще узкий шаблон, по нему сравниваю угол изгиба:

Изображение

Ставлю заготовки на место одна за другой, пока их фиксирую саморезами:

Изображение

А вот теперь начинается самое интересное и сложное, как плавно состыковать порог с передним крылом. Кто-то из форумчан просил рассказать как я это делаю, делюсь своим опытом, постараюсь описать подробно по этапам. Итак имеем:

Изображение

Делаю грубый черновой шаблон из картона б/у конверта служб экспресс-доставки. На нем можно заметить что я делал 2 залома чтобы придать сферическую форму:

Изображение

На этом же картонном шаблоне делаю пометки, какие корректировки мне нужно будет сделать на металлической заготовке (в основном это увеличение в ту или иную сторону). Все равно точно никогда не попадал!

Изображение

С учетом заметок делаю разметку на металле:

Изображение

Собственно делаю саму металлическую заготовку:

Изображение

Грубо гну заготовку чтобы понять где что подрезать, где что подогнуть. Гну опять же примитивными средствами: пассатижами и молотком. Правда немного отстучал по центру выпуклость (ударным молотком):

Изображение

С каждым прикладыванием, отрезанием, подгибанием заготовка принимает более-менее точную форму:

Изображение

Прихватываю точечной сваркой заготовку в контрольных точках, чтобы сохранить форму:

Изображение

Далее провариваю сначала точечно, потом сплошным швом и обтачиваю все это дело болгаркой (отрезным кругом), болгаркой (лепестковым кругом), маленькой пневмо-шлиф-машинкой. Английское колесо в данном случае бесполезно, слишком крутые изгибы, поэтому плавненько молоточком понемногу выстукивал.

Изображение

Обрабатываю кислотным грунтом и прикладываю по месту заготовку. Все! Потом можно смело ее приваривать к кузову:

Изображение

Ну и наконец-то пришел заказанный с ебея лючок бензобака от Jeep Wrangler. Сейчас лючок лежит примерно над горловиной бензобака. Возможно лючок будет не прилегать к кузову, а вынесен на небольшой подиум миллиметров 10-15 от кузова:

Изображение

Пока все. До следующих выходных. Как всегда жду ваших отзывов, замечаний, советов, критики.
Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok »

владимир 122 писал(а):Отличные новости! Только фару закрывай, а то налипнет на стекло акалина!пару см надо заделать за номером с обоих сторон, а то видать будет, и рамку возможно придется когда нибудь менять на более мелкую!
Имеешь ввиду фары закрыть на время работ (болгарочных, сварочных)? Полоску под номером заделаю полностью.
Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok »

Всем Привет!
В прошлый раз остановился на правой подножке. Аналогичную процедуру повторил для левой стороны:

Изображение

Еще давно заметил что при повернутых передних колесах между колесами и передней частью передних крыльев остается маленький зазор (менее 10мм):

Изображение

Размечаю на сколько нужно «подрезать» крыло и делаю надрезы:

Изображение

Далее гну новую кромку крыла:

Изображение

Провариваю новую кромку:

Изображение

Далее естественно стачиваю сварочные швы грунтую и ставлю крыло на место. Тоже самое сделал и для левого крыла. Теперь зазор 15мм, что мне достаточно.

Изображение

Приступаю к переднему бамперу, пока он фиксируется временными пластиковыми втулками с саморезами:

Изображение

На следующем фото по центру виден родной крепеж старого бампера, их 2 и они мне будут мешать при установке передней решетки:

Изображение

Делаю резы по граням этого крепежа, выправляю молотком и наковальней, провариваю швы:

Изображение

Стачиваю сварные швы, грунтую, больше ничего не мешает:

Изображение

А теперь обещанная ЖЕСТЬ! Слабонервным смотреть не советую.

Изображение

Оп и нет передней мордочки. Минута молчания.......:

Изображение

Продолжаю тему бампера. Сделал металлические заготовки:

Изображение

Согнул по шаблону:

Изображение

Ставлю по месту шаблоны и прихватываю их сваркой точками:

Изображение

Нужно будет немного помучиться с краями, чтобы плавно состыковать бампер с крыльями, но это уже в следующем посте.
Ни и на последок, готова задняя решетка:

Изображение

Надо будет ее полирнуть и поставить по месту, это тоже в следующий раз. Передняя решетка аналогичной конструкции находится в стадии завершения.
Всем пока! Жду замечания и комментарии.
Аватара пользователя
Panzer
Интересуюсь
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2017 9:20 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение Panzer »

rok, мощная работа! :good:
А позвольте вопрос: воздух, попадающий в подкапотное пространство через переднюю решетку, куда будет отводиться?
Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok »

Panzer писал(а):rok, мощная работа! :good:
А позвольте вопрос: воздух, попадающий в подкапотное пространство через переднюю решетку, куда будет отводиться?
Передняя решетка чисто декоративная, так сказать в дополнение к задней решетке, для симметричности. Поэтому за передней решеткой будет заглушка черного цвета, воздух, впрочем как и осадки, в подкапотное попадать не будут.
Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok »

Всем Привет!
Сегодня доделал заднюю решетку, точнее отполировал ее и установил на место. Напомню, решетку делал не я (у меня нет оборудования для сварки нержавейки), а мой товарищ Михаил, мастер от бога, с ней он провозился 3 рабочих дня. Все сделано из нержавейки (в т.ч. 12 шпилек), сама сетка тоже нержавейка, только еще и хромированная.
Итак, досталась она в следующем виде, скотч приклеен чтобы при полировке не задеть сетку:

Изображение

Такие швы делает Михаил (мне до такого уровня очень далеко), шпильки с резьбой М5:

Изображение

Вид с обратной стороны, крепеж предусматривает 12 шпилек по периметру:

Изображение

Полировать буду пневмо-шлифмашинкой (с эксцентриком) шкурками 80, 120,240,600,1000,2000 (с водой), затем 2 пасты 3М (09374 мелкая, 09376 очень мелкая) и на финише пастой ГОИ с маслом.

Изображение

Вот что получается на промежуточном этапе после шкурки 600:

Изображение

И зеркало после 600:

Изображение

Полировка задней решетки заняла у меня в сумме целый рабочий день, я честно не ожидал что металл окажется таким капризным в обработке, в итоге моих стараний получил следующую поверхность:

Изображение

Установил естественно на место и сделал небольшой фотосет, я доволен результатом, хочется побыстрей взглянуть как будет смотреться передняя решетка. Под решетку проложил П-образный резиновый профиль, чтобы металл решетки не касался ЛКП кузова:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Что сказать, решетка сложна в изготовлении и достаточно дорога. Зато такой ни у кого нет! Пока все, в ближайшие выходные доделаю передний бампер.
Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok »

Всем Привет!
Наконец-то доделал передний бампер, для правильной встречи передней решетки. Напомню в последний раз бампер был следующим:

Изображение

Приварил по верху недостающий крепеж, используя прежние шаблоны. Немного подольше повозился с краями чтобы состыковать бампер с крыльями:

Изображение

Сам бампер согнул Г-образно снизу для ребра прочности и вварил в него стальной пруток диаметром 6мм для придания еще большей прочности. Также заварил лишние технологические отверстия:

Изображение

Все приварил по месту, обточил и покрыл грунтом, вот итог:

Изображение

Изображение

Расстояние от нижней кромки бампера до асфальта ровно 200мм, как и у подножек.
На следующем фото в центре обратите внимание на дырочку 14мм:

Изображение

Это вварена втулка М14 изнутри. Втулка прочно приварена к каркасу кузова, вот фото изнутри:

Изображение

Ну и фото собственно зачем это. При возникновении ЧС вворачивается рым-болт и Волчонок становится транспортабельным. Тфу-тфу-тфу, дай бог чтобы он не пригодился!

Изображение

Пока все. В ближайшее время займусь муторной работой, надо будет делать все 4 подкрылка. Зато потом выхожу на финишную прямую к грунтовке!
stels40
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 6:07 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение stels40 »

Хорошая работа. Мне бы столько терпения.
Ответить

Вернуться в «Строю автомобиль»