Страница 7 из 15
Re: Тачанка
Добавлено: Чт мар 13, 2014 10:29 pm
vestto
Когда проект только-только начинался, один из моих работников притащил не весть откуда сидушку. Рваную такую, грязную сидушку от ТАЗа. Утерев слезы умиления от такой заботы и участия, я все же посоветовал выкинуть её туда, откуда она собственно и взялась!
Потом, на какой-то пьянке один из родственников долго убеждал меня отправится в трамвайное депо за шикарным пластиковым седлом от Татровского трамвая! Супруга говорит, что в тот момент у меня были абсолютно дикие глаза! Что и не удивительно, я представил себе, как проношусь по полю на новеньком багги, с мотором Хонда, на литых дисках и сидя на пластмасске от ТРАМВАЯ! Картина маслом, чо уж!
Ещё была идея изготовить сиденье самому. Скачал с интернета выкройки, вырезал макет из бумаги, всё вроде ничего. Металл у меня есть, листогиб есть, каркас сделаю, но … Но железный каркас нужно еще и обшить как-то, а вот тут самый главный вопрос! Шить чехлы на заказ — затратно. Шить самому — хлопотно. В общем подумал-подумал и решил поехать и купить нормальное седло!
Сиденье из какого-то композитного материала, сидеть удобно и тело фиксирует надежно. Есть регулировка наклона сиденья, правда довольно хлопотная! Регулировка вперед-назад как и на обычном автомобиле.
Все подушки на липучках и легко отстегиваются. "Наволочки" съемные, обшивка сиденья так же на липучках и легко снимается. В общем постирать после покатушек нет никаких проблем!
Ну и конечно ремни, от того же производителя. Ремни пятиточечные, широкие, в общем то, что "доктор прописал".

Re: Тачанка
Добавлено: Вс мар 16, 2014 11:01 am
vestto
Давно в голове крутится мысль, в качестве задних амортизаторов использовать Австралийский экстремально мощный рулевой стабилизатор Tough Dog, вот такой:
Ценник для просто купить и попробовать не маленький. Может кто-то сталкивался с подобным, будет работать или нет? Какие плюсы-минусы такого амортизатора?
Re: Тачанка
Добавлено: Ср мар 19, 2014 8:44 pm
vestto
Итак, сегодня пришлось внести кое-какие изменения, в оригинальные чертежи.
Если устанавливать передние амортизаторы так, как указано разработчиком, то они не работают. Дело в том, что не зря указано, что амортизатор должен быть сверх-мощным, с пружиной толщиной 14 мм., рычаг достаточно длинный и по законам Архимеда, для его амортизации на таком "плече" требуются серьёзные усилия. К слову сказать, оригинальный Австралийский амортизатор стоит 655 долларов за штуку, что немного дороговато. Так как мною используются амортизаторы от кабины грузовика, то возникла необходимость укорачивания "плеча" рычага. Ухо крепления к рычагу уже готово, а вот верхнее еще в процессе. Старое будет полностью удалено и на его место закажем в лазерной резке усиленное крепление. Пока сделали временную примерку, всё великолепно работает.
Так же пришлось немного изменить крепление рулевой колонки. при премерке с креслом, оказалось что руль практически лежит на коленях, что неудобно. поэтому изогнутая вниз верхняя планка крепления колонки была удалена и на её место встала прямая планка. Руль стал выше и удобнее. Колонку расположили параллельно капоту.
При переустановке руля промежуточный вал оказался коротким. Ну тут все просто, он из трубы, поэтому разрезали, вставили стержень и обварили.

Re: Тачанка
Добавлено: Чт апр 03, 2014 10:58 pm
vestto
Ну вот по большому счету закончили с передней подвеской. Пришлось изготовить новые бабочки:
Подвеска практически собрана, осталось поставить на колеса. Тут получилась уж совсем идиотская ситуация. На чертежах указаны отверстия под болты d14 мм, а вот резьба не указана. Обычно, по умолчанию резьба метрическая с шагом 1,5, но в автомобилях ВАЗ шаг резьбы 1,25. Поэтому токарю была поставлена задача нарезать резьбу М14х1,25. Я думал подберу от любой иномарки! И тут СЮРПРАЙЗ!!!
ВАЗовская резьба М12х1,25, а вот на всех остальных иномарках М14х1,5!!! И только БМВ Х6 умудрились сделать на болтах М14х1,25, по соответствующей цене! Пришлось искать болты на просторах тырнета, ибо покупать их по 200 руб штука, ну совсем не улыбалось!
В итоге заказал из Тулы, на следующей неделе придут и встанем на колеса.
Двигатель в штатное место не поместился, мешала поперечная планка. Планку срезали, после установки двигла приварим её между мотором и сиденьем.
Потихоньку начали сборку трансмиссии.
Установили натяжное устройство цепи и вал главного привода.

Re: Тачанка
Добавлено: Сб апр 12, 2014 11:05 am
vestto
Примеряем по месту все основные узлы. Поставили двигатель, сиденье, руль, аккум, бензобак.
Сосед по цеху специалист по автодизайну и эргономике внимательно осмотрев агрегат посоветовал срезать поперечную планку под рулем, так как на кочках и при перевороте есть возможность повредить ноги. Планку сделаем над рулевой колонкой. Он же пообещал занятся пластиковым обвесом и дизайном аппарата.
Наконец-то решился вопрос с амортизаторами. Заехал к знакомому в автосервис, где обнаружились амморты Билштайн от какого-то внедорожника. Примерка показала, что подходят великолепно, так что заказал парочку таких.
Естественно все ржавые выхлопные полетят в металлолом, пока воткнули для придания внешнего вида.
Бензобак взял от моторной лодки. Емкость бака 12 литров, думаю достаточно будет. Для бака и аккумулятора сварим ящики и обошьём алюминием для эстетики.
Звездочка от мотоцикла на 44 зуба, в дальнейшем возможно поставлю больше для увеличения момента, а пока так. и да все это насажено на лом для примерки. Шлицевой вал еще в токарке.
Ну и не удержался, залез примерить как оно. Вполне удобно и комфортно кстати!

Re: Тачанка
Добавлено: Вт апр 15, 2014 5:32 pm
vestto
Сегодня наконец встали на колеса.
Задние амортизаторы плывут где-то в трюме из США, поэтому пока доска Российская обыкновенная!
Развал передних колес получился дичайший, как у трактора Беларусь, естественно будем исправлять.
Ну и конечно покатались, один за рулем, двое толкают. С мощностью в 2 человечьи силы едет по овощному )))

Re: Тачанка
Добавлено: Вт апр 15, 2014 7:46 pm
Evgeniy Sumy
Может пока не поздно всё таки двух рычажку смостырить? Уж больно но какой то гоупед похоже а не на багги с мото двигателем....
Re: Тачанка
Добавлено: Вт апр 15, 2014 8:00 pm
vestto
Никак не пойму, чем плох МакФерсон?
Гоупед - это что? :shok:
Re: Тачанка
Добавлено: Вт апр 15, 2014 9:20 pm
MilesTails
Гопед)

Re: Тачанка
Добавлено: Вт апр 15, 2014 9:30 pm
vestto
О, спасибо, буду знать. )))
Re: Тачанка
Добавлено: Ср апр 16, 2014 2:39 am
wat
vestto писал(а):Никак не пойму, чем плох МакФерсон ?:
Это не макферсон. В поворотах при таком положении передних колёс протектор наверно вообще работать не будет. Доделывай,интересно видео потом посмотреть по ямам на скорости,может на простых машинках эти сложности с кучей рычагов и нафиг не нужны.Но колёса я бы всё же вертикально поставил,ход всё равно поди небольшой будет,да и клиренс больше 30 только мешать будет.
Re: Тачанка
Добавлено: Пн апр 21, 2014 8:13 pm
vestto
Переделали крепление передних амортизаторов.
В конечном итоге имеем:
Угол кастора — 4°
Угол развала — 0°
Угол схождения — регулируется по вкусу.
Сегодня аппарат осмотрел доцент кафедры автомобильного факультета политехнического института Иванов В.В. Виктор Владимирович 20 лет возглавлял команду авто-мотокросса, имеет солидный опыт постройки автомобилей и является председателем комиссии по допуску самодельных авто. В общем не доверять его авторитетному мнению оснований нет. Краткий вердикт:
Рама — обладает достаточным запасом прочности, сварные швы замечаний и нареканий не вызывают.
Подвеска — замечаний нет. Уж сколько копей сломано в спорах на разных форумах, что однорычажка отстой, а двухрычажка труЪ и ништяк. Так вот, двухрычажка нужна гоночным автомобилям на асфальте, остальным, тем более багги, она абсолютно ни к чему и ведет лишь к неоправданному усложнению конструкции.
Двигатель — вопросов нет, да и какие могут быть вопросы к стосорокасильной Хонде?
Трансмиссия — есть ряд существенных замечаний:
1. Карданные валы от рулевого управления МАЗ, в качестве промежуточных валов от звездочки к колесам, не выдерживают никакой критики. Будут заменены на карданы от ведущих мостов КАМАЗа. Установка ШРУС нецелесообразна.
2. Передаточное отношение необходимо изменить в 3 раза. Уменьшить ведущую звездочку и увеличить ведомую. Двигатель мотоцикла высокооборотистый и его необходимо эксплуатировать в режимах 7-10 тыс оборотов, если мотор "душить" он быстро "сдохнет"! Существующие звездочки вряд ли позволят эксплуатировать багги на передачах выше 4, так как до таких скоростей ей просто негде разгонятся.
3. Угол между плоскостью узла крепления звездочки и рамы необходимо убрать. На фото выделен красной штриховкой. Иначе при обрыве цепи её конец может заклинить в этом углу, что может привести к повреждению коробки или двигателя.
Тормоза — наличие одного заднего тормоза на одном валу со звездочкой никуда не годится. При скручивании карданов багги останется без тормозов. Поэтому необходима установка передних тормозных механизмов. Тут никаких проблем нет. Тормозные суппорта от мотоцикла у меня в наличии, диски подберем по размеру, ну а поставить все это вообще никаких вопросов нет.
В общем и целом нам пожелали удачи и по завершении проекта ждут на комиссию для получения необходимых документов и постановки на учет в ГИБДД.
Re: Тачанка
Добавлено: Пн апр 21, 2014 8:35 pm
Яков
Приветствую! А про постановку на учет по подробнее можно? Что для этого надо, требования какие?
Re: Тачанка
Добавлено: Пн апр 21, 2014 8:52 pm
vestto
Всех тонкостей пока и сам не знаю, но вкратце так:
Проект багги.
Диплом подтверждающий квалификацию того, кто проектировал.
Диплом сварщика, который варил раму.
Наличие светотехники.
Зеркала заднего вида.
Обшивка кузова.
Затем комиссия проводит обследование ТС на соответствие техническим требованиям и выдает документ. Потом еще какие-то бумаги выдает ГИБДД и со всем этим уже в МРЭО.
Я по мере поступления информации буду отписываться, пока это все что понял из разговора.
Re: Тачанка
Добавлено: Пн апр 21, 2014 8:55 pm
Chydik
Комиссия НАМИ?