Переключение передач и кик стартер

Решаем вопросы, связанные с трансмиссией транспортных средств, приводами колёс

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4205
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Переключение передач и кик стартер

Сообщение Bookvoed »

Есть движок ЯВА 633, почти 634. Покупая движок не об этом не задумывался, а надо было. Дело в том, что лапка КПП является и кик стартером. На мото перекинул лапку, завел и поехал. А как быть на баге? Пока пришло в голову только какой то быстросъемный механизм переключения передач. Скинул - завел, обратно поставил - поехал.

Может у кого более светлые мысли будут?
Последний раз редактировалось Bookvoed Ср янв 14, 2009 5:11 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Максим
Администратор
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2006 11:00 am

Сообщение Максим »

Кабы ты еще и фотку приложил... Проще было бы думать!
Аватара пользователя
JD
Адепт
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 11:55 am

Сообщение JD »

Bookvoed
насколько я помню угол поворота кика небольшой и можно просто сделать крепеж на вал кикстартера и прилепить к нему небольшое плечо, в которому присобачить штангу. А уже эту штангу вынести в удобное место, вывести ее на рычаг и уже через него заводить.
Если непонятно написал скажи, начерчу и выложу картиночку
Нет ничего более постоянного, чем временное.
Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4205
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed »

JD писал(а):Если непонятно написал скажи, начерчу и выложу картиночку
Не понял.

Угол поворота кики около 90 градусов, может чуть больше.
Насчет привода кики вопрос решаемый - тяга или трос, только при заводе надо как то отстегивать механизм переключения.
Аватара пользователя
Максим
Администратор
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2006 11:00 am

Сообщение Максим »

Блин, тоже хочу поделиться соображениями, но поскольку не видел вживую этого мотора, сложно нарисовать в голове план. Также незнаком со схемой включения передач.
В какую сторону надо дергать лапку (на 90 градусов), чтобы завести мотор? По часовой стрелке или против часовой (если смотреть на вал)?
И как перелючаются передачи? На современных моцах схема такая:
1 N 2 3 4 5 6.
А у тебя как?

Зная это могу поразмыслить над проблемой!
Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4205
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed »

Извините, получше фотки не нашел. Красное - положение запуска движка, дергается по часовой, потом переводится против часовой в белое положение - управление КПП. Порядок переключения как Макс сказал 1N234
Вложения
двиг.jpg
двиг.jpg (23.45 КБ) 9854 просмотра
Аватара пользователя
JD
Адепт
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 11:55 am

Сообщение JD »

Вот на картинке схематично показал что и как.
Просто смысл вынести через тягу кик в сторону. А куда выносить решай сам. Главное чтобы плоскость крепления кика не нарушалась.
Вложения
kik.gif
kik.gif (4.92 КБ) 9686 просмотров
Нет ничего более постоянного, чем временное.
Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4205
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed »

О таком думал, но ведь при запуске движка ход кики большой , больше чем ход ручки КПП -> она будет мешать :blush:
Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro »

проблема просчитать кинематику?
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Аватара пользователя
Человек
Адепт
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 4:15 pm

Сообщение Человек »

У меня вопрос, чтобы завести ручку стартера надо повернуть по часовой стелке примерно на 120 градусов. А переключение передач происходит путем поворачивания ручки против часовой стрелки или по часовой?
Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4205
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed »

Ладно, всем спасибо за помощь, буду в гараже - просчитаю и вымеряю хода лапки на натуре.
Аватара пользователя
жук-с
Адепт
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Вс дек 10, 2006 9:20 am

Сообщение жук-с »

На явском моторе не пробема сделать два вала (вал переключения внутри вала кикстартера) как на ижах макаках и восхондах. Зделать может юбой токарь из двух валов кик стартера. Один вал тупо отпиливается и в нем на токарном станке сверлица отверстие. Второй вал обтачивается удлинняется и делается проточка под резиновое колечко подходяшего размера. И все должно работать. Но я лично считаю, что проше дейвствительно просчитать кинематику.
За рекой жили мастара. Делали быстро.
Брали не дорого. Получалась Х,,,,,,,НЯ.
Аватара пользователя
ALF
Адепт
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 7:22 am

Сообщение ALF »

Хм... долго голову ломал. По-моему просчет сделать отверстие в этом же кике под палец. Надо завести, подошел перевёл кик зафиксировал на тяге, завёл тяги поменял. Всё равно к этому узлу надо постоянно подходить, потому как при перемещении в положение кика надо вал утапливать.
Аватара пользователя
МЕХАНИК
Просто механик
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 10:27 am

Сообщение МЕХАНИК »

Привет Всем!
А если так? Для включения кикстартера лапку надо прижать к движку это Вас и спасёт.
На шлицы надеваеш шкив с тросом для заводки, к нему механизм прижатия. Вилка типа
Переключения передач,через тросик на рычажок. Как в ГАЗ 51 включалась задняя.
Это будет механизм заводки. В центр шкивка привариваеш шлицевой валик например
От первичного вала коробки ВАЗ. Обраткой к нему будет ступица диска сцепления.
Рядом монтируеш механизм переключения. Получается такая схема: нажимаеш рычажок
На ручке заводки вилка переводит вал кпп врежим стартера, одновременно отключая
Механизм переключения. Дергаеш, заводиш. Опускаеш ручку заводки шкив возращается
Назад. Отпускаеш рычажок вал кпп входит шлицами в механиз переключения. Немного
Прослабленный трос, позволит свободно переключать передачи.
С уважением Механик.
Аватара пользователя
МЕХАНИК
Просто механик
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 10:27 am

Сообщение МЕХАНИК »

рисунок
Вложения
кулиса ЯВА.JPG
кулиса ЯВА.JPG (21.31 КБ) 9723 просмотра
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия багги»