Мотовездеход с автоматической трансмиссией.
Модератор: User buggy
Мотовездеход с автоматической трансмиссией.
Всем привет!
Была у меня "хотелка" - построить двухколесный аппарат для езды по бездорожью. Изначально планировалось строить полноприводный мотовездеход по схеме 2х2, но в ходе проектирования возникли вопросы, на которые не было однозначного ответа. Решил начать с заднеприводной версии, оставив возможность оснастить аппарат полным приводом в дальнейшем. Задача - построить максимально простой мотовездеход по принципу "меньше деталей - ниже вес, выше надежность".
Материалом для рамы послужил стальной профиль 20х40. Двигатель - китайский клон Honda GX200 на 6.5 л.с. с редуктором 2:1 и автоматическим сцеплением. Тормозной диск и суппорт от скутера. Колеса - простые дутики 22"х11" на стальных диске 8". От амортизаторов решил отказаться, т.к. колеса достаточно мягкие, чтобы обеспечить должный комфорт на небольших скоростях.
Сперва изготовил стапель для сварки рамы. Конструкцию делал настраиваемой, чтобы в дальнейшем применять для работы над другими проектами:
Подготовка рамы к сварке:
Обваренная рама. В дальнейшем будет усилена.
Ступицы. Очень долго ждал, пока их сделают и потерял на этом почти 1,5 месяца.
Сделал простой стенд и начал черновую сборку:
Как говорится, аппетит приходит во время еды. В процессе работы над проектом решил отказаться от "родной" трансмиссии, шедшей в комплекте с китайским мотором и заменил ее на двуступенчатый редуктор с передаточными числами 1.5 и 3. Редуктор оснащен сухим центробежным сцеплением. Это не КПП, передачи переключаются только после полной остановки. Можно считать, что мотовездеход обзавелся "понижайкой", как по взрослых внедорожниках
Собрал вилку. Подножки и "хвост" - черновые наброски, чтобы понять, как все должно выглядеть. В дальнейшем будут переделаны.
Поставил руль и седло.
Седло взято от старого Урала, под седлом стоит моднейший амортизатор от горного велосипеда - компенсирует отсутствие задней подвески.
Когда приехал заказанный ранее усиленный крепеж, разобрал мотовездеход, усилил раму, переделал подножки и начал чистовую сборку:
Установл тормоза
Натяжители цепи
Все готово к полетным испытаниям
Была у меня "хотелка" - построить двухколесный аппарат для езды по бездорожью. Изначально планировалось строить полноприводный мотовездеход по схеме 2х2, но в ходе проектирования возникли вопросы, на которые не было однозначного ответа. Решил начать с заднеприводной версии, оставив возможность оснастить аппарат полным приводом в дальнейшем. Задача - построить максимально простой мотовездеход по принципу "меньше деталей - ниже вес, выше надежность".
Материалом для рамы послужил стальной профиль 20х40. Двигатель - китайский клон Honda GX200 на 6.5 л.с. с редуктором 2:1 и автоматическим сцеплением. Тормозной диск и суппорт от скутера. Колеса - простые дутики 22"х11" на стальных диске 8". От амортизаторов решил отказаться, т.к. колеса достаточно мягкие, чтобы обеспечить должный комфорт на небольших скоростях.
Сперва изготовил стапель для сварки рамы. Конструкцию делал настраиваемой, чтобы в дальнейшем применять для работы над другими проектами:
Подготовка рамы к сварке:
Обваренная рама. В дальнейшем будет усилена.
Ступицы. Очень долго ждал, пока их сделают и потерял на этом почти 1,5 месяца.
Сделал простой стенд и начал черновую сборку:
Как говорится, аппетит приходит во время еды. В процессе работы над проектом решил отказаться от "родной" трансмиссии, шедшей в комплекте с китайским мотором и заменил ее на двуступенчатый редуктор с передаточными числами 1.5 и 3. Редуктор оснащен сухим центробежным сцеплением. Это не КПП, передачи переключаются только после полной остановки. Можно считать, что мотовездеход обзавелся "понижайкой", как по взрослых внедорожниках
Собрал вилку. Подножки и "хвост" - черновые наброски, чтобы понять, как все должно выглядеть. В дальнейшем будут переделаны.
Поставил руль и седло.
Седло взято от старого Урала, под седлом стоит моднейший амортизатор от горного велосипеда - компенсирует отсутствие задней подвески.
Когда приехал заказанный ранее усиленный крепеж, разобрал мотовездеход, усилил раму, переделал подножки и начал чистовую сборку:
Установл тормоза
Натяжители цепи
Все готово к полетным испытаниям
Трубогиб для постройки багги / мотовездехода / силового каркаса - можно купить здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь
Re: Мотовездеход с автоматической трансмиссией.
:shok: :bb: :clapping:
нет слов, вот это культура!!!!
МОЛОДЧИНА
нет слов, вот это культура!!!!
МОЛОДЧИНА
старайся делать лучше, чем можешь (с)
- Alexandr_Panov
- Супер техник
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: Вт фев 11, 2014 8:59 pm
Re: Мотовездеход с автоматической трансмиссией.
присоединяюсь)зачетный аппарат выходит)vovka писал(а)::shok: :bb: :clapping:
нет слов, вот это культура!!!!
МОЛОДЧИНА
Re: Мотовездеход с автоматической трансмиссией.
Какая масса в итоге получается?
- DeadMorozz
- Студент
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 1:09 am
Re: Мотовездеход с автоматической трансмиссией.
Радует глаз аккуратность изготовления.
Смотрится забавно.
А каковы прогнозы по ездовым характеристикам?
Смотрится забавно.
А каковы прогнозы по ездовым характеристикам?
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Вс мар 16, 2014 5:23 pm
Re: Мотовездеход с автоматической трансмиссией.
Я не очень вижу, но вроде как суппорт закреплён жёстко на раме, а не ездит вместе с колесом в процессе натяжки цепи. Это не совсем правильно. Будет меняться пятно контакта колодок с диском.
Подножки излишне широкие. Из-за габаритов мотора рама и так достаточно широкая, и широкие подножки только увеличивают риск раскорячивания наездника. Если это не выйдет из общей концепции угловатости, то лучше отпилить их, и приделать такие же, но не варенные, а согнутые из профиля 20х20х2. Шириной в 5-6 см. Также по верху подножек "накакать" сваркой точки: я был несколько удивлён когда стоя на подножках при штурме крутого подъёма тупо соскользнул с них назад(((.
У ураловского сидения есть один неоспоримый плюс: его не надо делать. Всё остальное минусы. Я от него отказался после того, как летом по жаре натёр на заднице мозоли. Резина ну никак не хочет дышать((.
Если планируются поездки по лесу, то крайне рекомендую ловушку цепи. Просто рамка из железа, сквозь которую проходит цепь. Без неё у меня было так: хрясь-бздыньк и не едет. Цепь слетела, колесо притянуло вперёд, натяжители согнуло.
Подножки излишне широкие. Из-за габаритов мотора рама и так достаточно широкая, и широкие подножки только увеличивают риск раскорячивания наездника. Если это не выйдет из общей концепции угловатости, то лучше отпилить их, и приделать такие же, но не варенные, а согнутые из профиля 20х20х2. Шириной в 5-6 см. Также по верху подножек "накакать" сваркой точки: я был несколько удивлён когда стоя на подножках при штурме крутого подъёма тупо соскользнул с них назад(((.
У ураловского сидения есть один неоспоримый плюс: его не надо делать. Всё остальное минусы. Я от него отказался после того, как летом по жаре натёр на заднице мозоли. Резина ну никак не хочет дышать((.
Если планируются поездки по лесу, то крайне рекомендую ловушку цепи. Просто рамка из железа, сквозь которую проходит цепь. Без неё у меня было так: хрясь-бздыньк и не едет. Цепь слетела, колесо притянуло вперёд, натяжители согнуло.
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Вс мар 16, 2014 5:23 pm
Re: Мотовездеход с автоматической трансмиссией.
И пока не поздно (вернее уже поздно, но смысл есть) заузьте верхнюю часть рамы. У меня при ширине в 28 см. и похожем расположении сидения после дня активного катания на внутренних поверхностях бёдер образовались синяки. Вернее не так. Внутренняя поверхность бёдер представляла собой один сплошной синяк. А при тестовых поездках вокруг гаража ощущался только лёгкий дискомфорт.
Re: Мотовездеход с автоматической трансмиссией.
Спасибо всем за теплые отзывы
Стараюсь делать не только прочно, но и красиво, потому что уверен, что "некрасивые самолеты не летают". Сегодня почти весь день потратил, пытаясь сделать переднее крыло из алюминия, но красиво не получилось, поэтому ставить не стал - буду переделывать.
Подножки на первых фото - черновик. Я их сделал большими, а потом по месту уже смотрел, где точно они должны стоять и какие габариты иметь. Сейчас они значительно меньше. Вместо точек сварки на подножках думаю сделать накладки из рифленого алюминия ("квинтета"). У меня на пикапе он много где используется и хорошо себя зарекомендовал.
Ураловское сиденье просто было в наличии, и я поставил его, чтобы не тратить время на изготовление. В перспективе думаю сделать нечто похожее по конфигурации, но из более подходящего материала.
Ловушку цепи обязательно сделаю - это в первейших планах.
Насчет переделки рамы - согласен. Но там нужно не только заузить ее, но и кое-что изменить в габаритах. При нынешней конструкции очень не удобно снимать воздушный фильтр и есть еще пара нюансов, которые мне не нравятся. Думаю, раму буду делать новую и уже из круглой трубы (возможно даже из АМг...). Только трубогиб сперва нормальный доделаю.
Стараюсь делать не только прочно, но и красиво, потому что уверен, что "некрасивые самолеты не летают". Сегодня почти весь день потратил, пытаясь сделать переднее крыло из алюминия, но красиво не получилось, поэтому ставить не стал - буду переделывать.
Сейчас масса чуть больше 60 кг. После того, как поставлю крылья, капотировку и багажник вырастет до 80 кг, я думаю. Однако, есть очень большой потенциал по оптимизации веса, чем и займусь, как обкатаю конструкцию.Bookvoed писал(а):Какая масса в итоге получается?
Сейчас расчетная максимальная скорость ~60 км/ч. Минимальная (на пониженной) 10 км/ч. Думаю, нужно будет поставить заднюю звезду побольше. Сейчас стоит на 39 зубов, думаю заменить на 53. Максимальная скорость упадет до 47 км/ч, но тяги прибавится. Решение буду принимать после выходных, когда буду делать тест на кроссовой трассе.DeadMorozz писал(а):А каковы прогнозы по ездовым характеристикам?
Суппорт стоит хитро и перемещается вместе с осью - все продумано :boast:Дмитрий 78 писал(а):Я не очень вижу, но вроде как суппорт закреплён жёстко на раме...
Подножки на первых фото - черновик. Я их сделал большими, а потом по месту уже смотрел, где точно они должны стоять и какие габариты иметь. Сейчас они значительно меньше. Вместо точек сварки на подножках думаю сделать накладки из рифленого алюминия ("квинтета"). У меня на пикапе он много где используется и хорошо себя зарекомендовал.
Ураловское сиденье просто было в наличии, и я поставил его, чтобы не тратить время на изготовление. В перспективе думаю сделать нечто похожее по конфигурации, но из более подходящего материала.
Ловушку цепи обязательно сделаю - это в первейших планах.
Насчет переделки рамы - согласен. Но там нужно не только заузить ее, но и кое-что изменить в габаритах. При нынешней конструкции очень не удобно снимать воздушный фильтр и есть еще пара нюансов, которые мне не нравятся. Думаю, раму буду делать новую и уже из круглой трубы (возможно даже из АМг...). Только трубогиб сперва нормальный доделаю.
Трубогиб для постройки багги / мотовездехода / силового каркаса - можно купить здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь
Re: Мотовездеход с автоматической трансмиссией.
Такая птица точно полетит, если так красиво делать!
- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: Мотовездеход с автоматической трансмиссией.
А по поводу АМг2М, у вас есть сварка по алюмишке?
делай хорошо! х-во само получится!!!
Re: Мотовездеход с автоматической трансмиссией.
владимир 122,почи на каждой фотке аппарат мелькает.владимир 122 писал(а):А по поводу АМг2М, у вас есть сварка по алюмишке?
- Sanek18rus
- Гипер маршал
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: Вт май 07, 2013 6:08 pm
Re: Мотовездеход с автоматической трансмиссией.
швы получаются аргоном просто супер, молодец, ждем конечный результат, думаю хорошо получится
Re: Мотовездеход с автоматической трансмиссией.
Да, сварка есть. Хоть нержавейку, хоть чернуху, хоть алюминий. Теоретически, можно и медь, и титан, но я не пробовалвладимир 122 писал(а):А по поводу АМг2М, у вас есть сварка по алюмишке?
А почему именно АМг2м? Он же мягкий весьма, для таких конструкций не очень подходит. Сюда лучше АМг5 или 6.
Трубогиб для постройки багги / мотовездехода / силового каркаса - можно купить здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь