Установка мотора на велокарт.
Модератор: User buggy
Установка мотора на велокарт.
Всем добрый день.
Это мой первый пост, первый опыт такой работы, поэтому прошу не судить строго. Расскажу про свой опыт переделки велокарта в мотокарт.
Надоело покупать старшему сыну маленькие машинки, Lego и прочую важную для него мелочь и в конце января на его ДР 6 лет купил ему велокарт.
Выбирал его сразу под переделку в мотокарт, с сохранением возможности педального хода.
Из ограничений выбрал:
бюджетность - время не сахар, старался экономить
минимальный вес, карт стоит на балконе и на приходится поднимать его в руках на второй этаж. Хотел вместиться в 15 кг.
Минимальный габарит. не более 90 по ширине и покороче по длине, чтобы влез в багажник машины.
Все сделано "на коленках", то есть из электроинструментов только болгарка и дрель-шуруповерт.
За основу брал вот такую схему:
А выбор донора пал на вот такое творение китайских конструкторов:
Донор вышел вроде 11 кг весом с габаритами ~ 60 на 90.
Цена его вроде около 80$ по тем временам. Курс скачет, поэтому буду вести учет в баксах.
В ходе примерок оказалось, что сохранить педальный узел и соблюсти весовое ограничение не получится, поэтому решил отказаться от педального привода.
Купил отдельно двигатель от мотокосы байкал на 52 куб. см.. Другого не было, а брать косу это переплатить в 2 раза. 50$
Приобрел тормозной суппорт от ATV 49 cc механические
9.5$
Тормозной диск
10$
чашку сцепления с приводом
28.49$
тросики
3.02$
Помимо этого ушло:
Немного трубок от старой коляски винтики
баллончик краски
лист д16т от какого-то корпуса электрощита
4 выходных на холодном балконе и на выходе получаем это
Вес 16.1 кг, педали и их крепления из родных.
Ступица тормозного диска из Шайбы и гайки сваренных на ближайшем СТО.
еще пару фотографий с разных ракурсов
Добавил защиту цепи из аптечки
Были пару дней испытательных покатушек - все работает как задумано. Но сыну страшно, так что без экстрима.
Но прет, что по асфальту, что по грунту как зверь.
заказал ведомую звездочку на 72 зуба, что выведет двигатель на более высокие обороты, что полезно для сцепления.
Заказал тахометр.
Итого вместе с новыми заказами общий бюджет 200$.
Сначала думал закладывать возможность выноса вперед педалей (сейчас впритык), но поразмыслив решил оставить этот младшему сыну, которому летом будет 3, а страшему как вырастет строить что-то более совершенное.
Я доволен, подумываю о сварочном инверторе и мечтаю о гараже или сарае возле дома.
Жду вопросы, советы и комментарии.
Это мой первый пост, первый опыт такой работы, поэтому прошу не судить строго. Расскажу про свой опыт переделки велокарта в мотокарт.
Надоело покупать старшему сыну маленькие машинки, Lego и прочую важную для него мелочь и в конце января на его ДР 6 лет купил ему велокарт.
Выбирал его сразу под переделку в мотокарт, с сохранением возможности педального хода.
Из ограничений выбрал:
бюджетность - время не сахар, старался экономить
минимальный вес, карт стоит на балконе и на приходится поднимать его в руках на второй этаж. Хотел вместиться в 15 кг.
Минимальный габарит. не более 90 по ширине и покороче по длине, чтобы влез в багажник машины.
Все сделано "на коленках", то есть из электроинструментов только болгарка и дрель-шуруповерт.
За основу брал вот такую схему:
А выбор донора пал на вот такое творение китайских конструкторов:
Донор вышел вроде 11 кг весом с габаритами ~ 60 на 90.
Цена его вроде около 80$ по тем временам. Курс скачет, поэтому буду вести учет в баксах.
В ходе примерок оказалось, что сохранить педальный узел и соблюсти весовое ограничение не получится, поэтому решил отказаться от педального привода.
Купил отдельно двигатель от мотокосы байкал на 52 куб. см.. Другого не было, а брать косу это переплатить в 2 раза. 50$
Приобрел тормозной суппорт от ATV 49 cc механические
9.5$
Тормозной диск
10$
чашку сцепления с приводом
28.49$
тросики
3.02$
Помимо этого ушло:
Немного трубок от старой коляски винтики
баллончик краски
лист д16т от какого-то корпуса электрощита
4 выходных на холодном балконе и на выходе получаем это
Вес 16.1 кг, педали и их крепления из родных.
Ступица тормозного диска из Шайбы и гайки сваренных на ближайшем СТО.
еще пару фотографий с разных ракурсов
Добавил защиту цепи из аптечки
Были пару дней испытательных покатушек - все работает как задумано. Но сыну страшно, так что без экстрима.
Но прет, что по асфальту, что по грунту как зверь.
заказал ведомую звездочку на 72 зуба, что выведет двигатель на более высокие обороты, что полезно для сцепления.
Заказал тахометр.
Итого вместе с новыми заказами общий бюджет 200$.
Сначала думал закладывать возможность выноса вперед педалей (сейчас впритык), но поразмыслив решил оставить этот младшему сыну, которому летом будет 3, а страшему как вырастет строить что-то более совершенное.
Я доволен, подумываю о сварочном инверторе и мечтаю о гараже или сарае возле дома.
Жду вопросы, советы и комментарии.
Re: Установка мотора на велокарт.
Минимальная устойчивая и максимальная скорость какая?
Вообще красиво, только моторчик не эстетично смотрится, его бы пониже прикрутить. А то возле головы пилота жужжит, потому и страшно :)
Вообще красиво, только моторчик не эстетично смотрится, его бы пониже прикрутить. А то возле головы пилота жужжит, потому и страшно :)
Re: Установка мотора на велокарт.
Сколько л.с. мотор?
Все тоже хочу найти такого плана мотор отдельно, но пока не встречались.
А через интернет не люблю покупать. Надо все потрогать, в руках повертеть =)
Все тоже хочу найти такого плана мотор отдельно, но пока не встречались.
А через интернет не люблю покупать. Надо все потрогать, в руках повертеть =)
Re: Установка мотора на велокарт.
Спасибо за вопросы. Переживал...
пока только на глаз:
медленно http://rutube.ru/video/private/4d9075b6 ... chDGEH14Xg
быстро http://rutube.ru/video/33917682f9332c6b ... 95b0c2acb/
Насчет крепления мотора - бак имеет родные резиновые демпферы через которые мотор стоит на шпильках (разная высота и отсутствие прямоугольности не оставило иных шансов).
То есть это попытка сохранить то, что есть.
Могу опустить ниже на 4 см сместив бак, но стоит ли овчинка выделки? Пока оставил так.
Насчет потрогать до покупки - сам такой, но пока нет опыта, где и что можно потрогать. Надеюсь, со временем найду места.
Методику определения изложи и все смогу замерить.Минимальная устойчивая и максимальная скорость какая?
пока только на глаз:
медленно http://rutube.ru/video/private/4d9075b6 ... chDGEH14Xg
быстро http://rutube.ru/video/33917682f9332c6b ... 95b0c2acb/
Заявлено 6.5 л.с.Сколько л.с. мотор?
Насчет крепления мотора - бак имеет родные резиновые демпферы через которые мотор стоит на шпильках (разная высота и отсутствие прямоугольности не оставило иных шансов).
То есть это попытка сохранить то, что есть.
Могу опустить ниже на 4 см сместив бак, но стоит ли овчинка выделки? Пока оставил так.
Насчет потрогать до покупки - сам такой, но пока нет опыта, где и что можно потрогать. Надеюсь, со временем найду места.
Re: Установка мотора на велокарт.
:shok: может 2.5 ?Заявлено 6.5 л.с.
Нормально так едет скорость для ребенка даже великовата ))
---------------
Сейчас косу нашел характеристики для 41.5 см³ - 2,4 кВт / 3,3 л.с.
Что то даже не верится что мотор столько выдает. Это наверно на запредельных оборотах ))
Последний раз редактировалось Vasilev Вт мар 24, 2015 5:55 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Установка мотора на велокарт.
пардон заявлено 3500 Вт/4.7 л.с.
Ну и приедет тахометр - смогу узнать обороты и может немного увеличу плечо в центробежном сцеплении, чтобы раньше схватывало и не раскручивать так мотор.
Просто мотор еще и литр бензина не скушал за обкатку. Страшно его сразу в бой пускать на низах.
Согласен, установка новой звездочки снизит скорость ~25%.скорость для ребенка даже великовата ))
Ну и приедет тахометр - смогу узнать обороты и может немного увеличу плечо в центробежном сцеплении, чтобы раньше схватывало и не раскручивать так мотор.
Просто мотор еще и литр бензина не скушал за обкатку. Страшно его сразу в бой пускать на низах.
Re: Установка мотора на велокарт.
классная штука.
имхо колесики слабоваты... вернее ступицы.
моторчик я бы закрыл экраном от головы седока. а то некомфортно ему.
имхо колесики слабоваты... вернее ступицы.
моторчик я бы закрыл экраном от головы седока. а то некомфортно ему.
Re: Установка мотора на велокарт.
Ступицы? Их там нет, Колеса сидят на осях. Привод задних за счет наваренной на вал полоски металла, которая входит между "спицами" диска колеса и фиксирует его от проворота. Справа так было с задумано изготовителем донора и привод в оригинале был только на правое заднее колесо. Я добавил подобную блокировку, только крестовиной, слева, зафиксировав ее на ступице тормозного диска.
Вижу, что с расположением мотора вопросы актуальны. Подумаю. Пока жалоб от водителя не было, но он после катания кроме "круто", "класс", ""супер" мало что может выдать.
Верхняя точка мотора на уровне плеча ездока, плюс шлем на голове... торопиться не буду.
Еще момент, кожух мотора скорее теплый, чем горячий. Младший часто хватался за него без последствий, что есть хорошо в плане ТБ.
Вижу, что с расположением мотора вопросы актуальны. Подумаю. Пока жалоб от водителя не было, но он после катания кроме "круто", "класс", ""супер" мало что может выдать.
Верхняя точка мотора на уровне плеча ездока, плюс шлем на голове... торопиться не буду.
Еще момент, кожух мотора скорее теплый, чем горячий. Младший часто хватался за него без последствий, что есть хорошо в плане ТБ.
Re: Установка мотора на велокарт.
ну про колеса вы меня понялиlook писал(а):Ступицы? Их там нет, Колеса сидят на осях. Привод задних за счет наваренной на вал полоски металла, которая входит между "спицами" диска колеса и фиксирует его от проворота. Справа так было с задумано изготовителем донора и привод в оригинале был только на правое заднее колесо. Я добавил подобную блокировку, только крестовиной, слева, зафиксировав ее на ступице тормозного диска.
Вижу, что с расположением мотора вопросы актуальны. Подумаю. Пока жалоб от водителя не было, но он после катания кроме "круто", "класс", ""супер" мало что может выдать.
Верхняя точка мотора на уровне плеча ездока, плюс шлем на голове... торопиться не буду.
Еще момент, кожух мотора скорее теплый, чем горячий. Младший часто хватался за него без последствий, что есть хорошо в плане ТБ.
а вот по мотору - враг не температура. враг - шумность
Re: Установка мотора на велокарт.
Здравствуйте.Ткните пожалуйста,где мотор брали.Тоже нужен.
Re: Установка мотора на велокарт.
Можно мне?
Идем на рынок, к торгашам бензопил, бензокос и спрашиваем у них моторчик отдельно.
Легко продаю, по крайней мере у нас. Думаю и у Вас так же.
У меня два зимних аппарата. Для первой брал год назад за 3 тыс., этой зимой вообще отдали за 2 тыс. руб.
Здесь описывал процесс сборки:viewtopic.php?f=45&t=8124&start=45
Буквально поискал в яндексе:
http://moto-lux.com/catalog/kosa/benzin ... moto-kosy/
http://best-engine.ru/dvigatel-dlya-sad ... etail.html
http://magazin-gazonokos.tiu.ru/p422072 ... okosy.html
Идем на рынок, к торгашам бензопил, бензокос и спрашиваем у них моторчик отдельно.
Легко продаю, по крайней мере у нас. Думаю и у Вас так же.
У меня два зимних аппарата. Для первой брал год назад за 3 тыс., этой зимой вообще отдали за 2 тыс. руб.
Здесь описывал процесс сборки:viewtopic.php?f=45&t=8124&start=45
Буквально поискал в яндексе:
http://moto-lux.com/catalog/kosa/benzin ... moto-kosy/
http://best-engine.ru/dvigatel-dlya-sad ... etail.html
http://magazin-gazonokos.tiu.ru/p422072 ... okosy.html
Re: Установка мотора на велокарт.
Я обратился в контору, которая торгует пилами, косами и запчастями для них.
Позвонил и спросил что есть.
В итоге в комплекте был мотор и две рукоятки, на одной из которых был пульт управления.
В итоге использовал от пульта разъем и кнопку зажигания (перенес на руль, чтобы малый мог глушить мотор сам).
Начитался про "правильную" геометрию рулевого и решил что буду модернизировать свою. Китайцы Аккермана не изучали, про шаровые шарниры или даже резиновые втулки не слышали. Простор для творчества открыт.
Купил пару тяг стабилизатора как заготовки рулевых тяг, типа таких
Но рассмотрев дома понял, что тяжелые они для детской машинки.
Купил 4 откидных болта М6, шпильку М6, удлиненные гайки М6 для регулировки длины тяг и по мелочи.
В головке болта отверстие 6мм думаю рассверлить до 8 мм и через втулку вставить болт М6. Получится некий поперечный шарнир с небольшой подвижностью.
Буду проверять теорию практикой.
Позвонил и спросил что есть.
В итоге в комплекте был мотор и две рукоятки, на одной из которых был пульт управления.
В итоге использовал от пульта разъем и кнопку зажигания (перенес на руль, чтобы малый мог глушить мотор сам).
Начитался про "правильную" геометрию рулевого и решил что буду модернизировать свою. Китайцы Аккермана не изучали, про шаровые шарниры или даже резиновые втулки не слышали. Простор для творчества открыт.
Купил пару тяг стабилизатора как заготовки рулевых тяг, типа таких
Но рассмотрев дома понял, что тяжелые они для детской машинки.
Купил 4 откидных болта М6, шпильку М6, удлиненные гайки М6 для регулировки длины тяг и по мелочи.
В головке болта отверстие 6мм думаю рассверлить до 8 мм и через втулку вставить болт М6. Получится некий поперечный шарнир с небольшой подвижностью.
Буду проверять теорию практикой.
Re: Установка мотора на велокарт.
у себя на машинке я использовал вот такие шарнирные головки SA10TK, покупал в интернете цена до подорожания была 40 грн, есть разные размеры начиная М6.look писал(а): Купил 4 откидных болта М6, шпильку М6, удлиненные гайки М6 для регулировки длины тяг и по мелочи.
В головке болта отверстие 6мм думаю рассверлить до 8 мм и через втулку вставить болт М6. Получится некий поперечный шарнир с небольшой подвижностью.
Буду проверять теорию практикой.
Последний раз редактировалось pavliktk Чт мар 26, 2015 5:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Установка мотора на велокарт.
Спасибо. В инете такие видел, а на рынке не нашел. Но заказать 4xSA8T/K однозначно стоит на будущее.
pavliktk, а ты угол Аккермана сознательно не делал? Я просто опыта не имею и думаю, может я себе напридумывал всякой ерунды и еффекта не будет. Или треугольника крепления тяг на рулевом валу вполне достаточно?
pavliktk, а ты угол Аккермана сознательно не делал? Я просто опыта не имею и думаю, может я себе напридумывал всякой ерунды и еффекта не будет. Или треугольника крепления тяг на рулевом валу вполне достаточно?
Последний раз редактировалось look Чт мар 26, 2015 5:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Установка мотора на велокарт.
стоит заказать SA8T/K и инете полно, да угол аккермана выдерживал со всех параметрами, наклон шкворня продольны вертикалный тоже учитывал. вот выложил другое фото тут все правильно.look писал(а):Спасибо. В инете такие видел, а на рынке не нашел. Но заказать 4xSA8T/K однозначно стоит стоит на будущее.
pavliktk, а ты угол Аккермана сознательно не делал? Я просто опыта не имею и думаю, может я себе напридумывал всякой ерунды и еффекта не будет. Или треугольника крепления тяг на рулевом валу вполне достаточно?