Прогулочная машинка с электродвигателем
Модератор: User buggy
Прогулочная машинка с электродвигателем
Приветствую уважаемых коллег и единомышленников!
Решил и я присоединиться к сообществу "баггистроителей" и выложить свой проект.
В этом заглавном сообщении опишу общую концепцию и текущее состояние, а в последующих сообщениях - расскажу о более ранних этапах строительства.
Итак, прошлой осенью загорелись мы с сынишкой (9 лет) построить самодвижущееся "что-то"... Огромное желание, куча идей, споры о внешнем виде, колесах и т.д. и т.п. Ну, так как сыну только 9 лет, во многих вопросах последнее слово было, конечно же, за мной :) От него - это интересные идеи, и общее понимание, что же он хочет. Кстати, забыл сказать, что машинка изначально планировалась для детей, но по ходу развития и реализации идей оказалось, то одних детей с этой техникой может быть и не стоит оставлять. Ну еще для полноты картины добавлю, что детей двое - мой и его троюродный брат (соответственно, мой племяшка), и все лето они живут на даче с бабушками и дедушками. Там же и организовано строительство.
Концепция и компоновка
Легкий, открытый, прогулочный багги. Двухместный, расположение - рядом друг с другом. Верхних дуг и крыши - не предусматривается, так как не те скорости. Скорее это концепция кабриолета, а не багги. Основная цель - не месить грязь, не прыгать по буеракам, а кататься по деревне, в лес, на речку, в небольшой поход. Для удовольствия, а не для драйва (хотя вождение - всегда немного драйв).
Основные критерии, определяющие и концепцию в целом и конкретные технические решения - это детские идеи, развитые мною :mr47_04:
А именно: крутой внешний вид (чтобы все вокруг завидовали), множество мелких крутых штуковин (зеркала модной формы, много фар, указатели поворотов, сигналка с пультом управления, куча кнопочек и индикаторов на панели приборов, магнитола с мр3 и т.д.)
Технические характеристики
Двигатель: 1500Вт, 48В, тип - безщеточный BLDC, 5200 об/мин.
Аккумулятор: 48В, 24Ач, LiFePO с BMS
Контроллер: Штатный для двигателя, выдает 2.2 КВт (движок вполне держит такую нагрузку)
Возможности контроллера:
- режимы 80-100-120%
- рекупирация
- два уровня торможения двигателем (пока не планирую использовать)
- круиз-контроль
- реверс (задний ход)
Сидения: новенькие от Киа Рио (повезло нам с ними :))
Рулевая рейка: от Оки
Редуктор-дифференциал: от Муравья вместе с полуосями и рычагами подвески
Руль + подрулевые: от Матиза
Амортизаторы: задние - задние от Иж-Планета-5, передние - задние от Тулы (все регулируемые)
Колеса: от квадрика, на 10-дюймовых дисках, диаметр колеса - 54 см, ширина - 22 см.
Передняя подвеска: самодельная на двух рычагах
Ступица и поворотная цапфа - от китайского квадрика
Тормоза передние: планируется гидравлические (штатные суппорта и тормозные диски от того же китайского квадрика)
Тормоза задние: штатные от муравья, барабанные (планируем использовать только для ручника)
Трансмиссия и расположение двигателя - сзади, над редуктором. Привод цепной передачей - через промежуточный понижающий вал. Общее передаточное число - 1:19.
Сейчас основа рамы сделана: лонжероны, боковые дуги, платформа пола, задняя дуга безопасности, передняя дуга для управления.
Сделана полностью задняя подвеска. В активной работе - передняя часть машинки: размещение рычагов подвески, амортизаторов, рулевой рейки и т.д. В ближайшие выходные будем мудрить крепление рулевого колеса + переднюю подвеску.
Ну и еще уточню, что подобную тему-блок я еще веду на форуме Электротранспорта, но там, как вы сами понимаете, обсуждение больше акцентируется вокруг электроники, а не механики :) А мне хочется и там и там обратной связи :)
Решил и я присоединиться к сообществу "баггистроителей" и выложить свой проект.
В этом заглавном сообщении опишу общую концепцию и текущее состояние, а в последующих сообщениях - расскажу о более ранних этапах строительства.
Итак, прошлой осенью загорелись мы с сынишкой (9 лет) построить самодвижущееся "что-то"... Огромное желание, куча идей, споры о внешнем виде, колесах и т.д. и т.п. Ну, так как сыну только 9 лет, во многих вопросах последнее слово было, конечно же, за мной :) От него - это интересные идеи, и общее понимание, что же он хочет. Кстати, забыл сказать, что машинка изначально планировалась для детей, но по ходу развития и реализации идей оказалось, то одних детей с этой техникой может быть и не стоит оставлять. Ну еще для полноты картины добавлю, что детей двое - мой и его троюродный брат (соответственно, мой племяшка), и все лето они живут на даче с бабушками и дедушками. Там же и организовано строительство.
Концепция и компоновка
Легкий, открытый, прогулочный багги. Двухместный, расположение - рядом друг с другом. Верхних дуг и крыши - не предусматривается, так как не те скорости. Скорее это концепция кабриолета, а не багги. Основная цель - не месить грязь, не прыгать по буеракам, а кататься по деревне, в лес, на речку, в небольшой поход. Для удовольствия, а не для драйва (хотя вождение - всегда немного драйв).
Основные критерии, определяющие и концепцию в целом и конкретные технические решения - это детские идеи, развитые мною :mr47_04:
А именно: крутой внешний вид (чтобы все вокруг завидовали), множество мелких крутых штуковин (зеркала модной формы, много фар, указатели поворотов, сигналка с пультом управления, куча кнопочек и индикаторов на панели приборов, магнитола с мр3 и т.д.)
Технические характеристики
Двигатель: 1500Вт, 48В, тип - безщеточный BLDC, 5200 об/мин.
Аккумулятор: 48В, 24Ач, LiFePO с BMS
Контроллер: Штатный для двигателя, выдает 2.2 КВт (движок вполне держит такую нагрузку)
Возможности контроллера:
- режимы 80-100-120%
- рекупирация
- два уровня торможения двигателем (пока не планирую использовать)
- круиз-контроль
- реверс (задний ход)
Сидения: новенькие от Киа Рио (повезло нам с ними :))
Рулевая рейка: от Оки
Редуктор-дифференциал: от Муравья вместе с полуосями и рычагами подвески
Руль + подрулевые: от Матиза
Амортизаторы: задние - задние от Иж-Планета-5, передние - задние от Тулы (все регулируемые)
Колеса: от квадрика, на 10-дюймовых дисках, диаметр колеса - 54 см, ширина - 22 см.
Передняя подвеска: самодельная на двух рычагах
Ступица и поворотная цапфа - от китайского квадрика
Тормоза передние: планируется гидравлические (штатные суппорта и тормозные диски от того же китайского квадрика)
Тормоза задние: штатные от муравья, барабанные (планируем использовать только для ручника)
Трансмиссия и расположение двигателя - сзади, над редуктором. Привод цепной передачей - через промежуточный понижающий вал. Общее передаточное число - 1:19.
Сейчас основа рамы сделана: лонжероны, боковые дуги, платформа пола, задняя дуга безопасности, передняя дуга для управления.
Сделана полностью задняя подвеска. В активной работе - передняя часть машинки: размещение рычагов подвески, амортизаторов, рулевой рейки и т.д. В ближайшие выходные будем мудрить крепление рулевого колеса + переднюю подвеску.
Ну и еще уточню, что подобную тему-блок я еще веду на форуме Электротранспорта, но там, как вы сами понимаете, обсуждение больше акцентируется вокруг электроники, а не механики :) А мне хочется и там и там обратной связи :)
Последний раз редактировалось big17 Пн июн 15, 2015 4:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Легкая прогулочная багги с электродвигателем
Очень интересно !
Только вот электродвигатель немного не то, ограничивает район поездок.
Только вот электродвигатель немного не то, ограничивает район поездок.
В жизни всё временно…
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….
Re: Легкая прогулочная багги с электродвигателем
Спасибо!ak68 писал(а):Очень интересно !
Только вот электродвигатель немного не то, ограничивает район поездок.
По моим оптимистическим предварительным расчетам аккумулятор позволит обеспечить пробег на одной зарядке в 25-30 км.
А так как проект ориентирован на детей - то хотелось минимум забот о топливе, заправках, обслуживании и т.д. Да и по деревне кататься - с ДВС-ом всех бабулек распугают! :hunter: А электродвигателя даже слышно не будет :)
А вот меня самого гложат сомнения по поводу мощности двигателя - не мало ли я заложил, не получится ли черепаха.
Но сам же для себя уже решил, если этого будет мало - то на следующий год переделаю на более мощный электромотор.
Re: Легкая прогулочная багги с электродвигателем
Не длинная получается? Просто большая база - это не хорошо.
Re: Легкая прогулочная багги с электродвигателем
Тоже волновался про длину, но рассчитывали исходя из компоновки агрегатов. То есть сзади оставлен минимум для подвески, двигателя и промежуточного вала, размещение кресел и руля определяли опытным путем - чтобы и дети могли рулить и взрослый с комфортом помещался (кстати ради этого специально искал автосидения с микролифтом и широким диапазоном регулировок), теперь остается только передняя часть - только там можно сэкономить на длине машинки. Кстати, длина лонжеронов - ровно 3 метра, лишнее спереди - отрежем.RusWin писал(а):Не длинная получается? Просто большая база - это не хорошо.
Вобщем, примерно длина получается 270-280 см.
Немного позже, когда решили двигатель разместить над редуктором - вроде как места за сидениями стало побольше... Можно было бы его и сэкономить, но тут же понимаешь, что ведь где то место должно быть и для аккумулятора и контроллера и прочей электроники.
Re: Легкая прогулочная багги с электродвигателем
Зачем муравьевский редуктор? Там масло да резинки на приводах съедят дофига КПД и после него все равно звездочками еще понижать надо, а на электричестве оно важнее чем на бензинке.
Возьми редуктор от большой болгарки, а после него звезды подобрать по передатку. Остается вопрос дифа, но может пара обгонных муфт от велосипедов помогут делу?
Примеры стыковки болгарки и триммера есть на форуме : viewtopic.php?f=45&t=7146&start=30
Возьми редуктор от большой болгарки, а после него звезды подобрать по передатку. Остается вопрос дифа, но может пара обгонных муфт от велосипедов помогут делу?
Примеры стыковки болгарки и триммера есть на форуме : viewtopic.php?f=45&t=7146&start=30
Re: Легкая прогулочная багги с электродвигателем
Сейчас уже точно не буду переделывать, так как на это уйдет куча времени, а я бы хотел к середине лета передать машинку детям в эксплуатацию. А времени на это точно ушло бы много, так как рама построена вокруг редуктора - много переделок. Это повлечет за собой и переделку приводов и всей задней подвески - она же тоже от Муравья, штатная. Все таки оставлю эту идею на следующий сезон, когда и понимание проблем будет и опыта побольше.Bookvoed писал(а):Зачем муравьевский редуктор? Там масло да резинки на приводах съедят дофига КПД и после него все равно звездочками еще понижать надо, а на электричестве оно важнее чем на бензинке.
Возьми редуктор от большой болгарки, а после него звезды подобрать по передатку. Остается вопрос дифа, но может пара обгонных муфт от велосипедов помогут делу?
Коллеги, вот посоветуйте мне лучше, как передать крутящий момент от моторчика (у него обороты 5200) на звездочку редуктора.
Расчеты такие: при передаточном числе 1:19 скорость на максимальных оборотах будет около 30 км/ч. Передаточное число Муравьиного редуктора - 1:2, значит от двигателя до редуктора мне нужно получить передаточное число 1:6 - 1:9. Сейчас у меня задуман промежуточный вал, на котором будут стоять две звездочки. Но звездочки и цепи меня немного смущают.
Какую альтернативу можно им придумать?
(двигатель очень компактный, диаметр - 10 см, длина - 12-14, см. фотки ниже - можно размещать как угодно - и вдоль и поперек)
Ну и выложу еще фотки педальки и контроллера.
А это - домашние испытания электроники:
Re: Легкая прогулочная багги с электродвигателем
Кстати, обгонные муфты не катят - так как в этом случае не будет заднего хода (а он реализуется возможностями движка и контроллера, обратным вращением), и не будет рекупирации энергии при "сбросе газа".
Посмотрел редукторы от болгарок - у них не очень большое передаточное число (1/3-1/4)
Посмотрел редукторы от болгарок - у них не очень большое передаточное число (1/3-1/4)
Re: Легкая прогулочная багги с электродвигателем
На данный момент я тоже строю микроэлектромобиль только для взрослого водителя. Поэтому эта тема очень интересна. И мне кажется, что вы идете не правильным путем. Почему вы не выбрали велосипедное неоспицованое моторколесо,там бы вам не пришлось городить огород с редукторами. Достаточно было бы цепной передачи. И для небольшого микроавтомобильчика с маленькой скоростью у вас получается все очень громоздко. На выходе будет около 250кг в лучшем случае, а можно было бы в два раза легче
Re: Легкая прогулочная багги с электродвигателем
Почему же неправильным? Мне не нужен совсем уж "микроавтомобильчик", мне нравится то, что получается сейчас.x-motors писал(а):На данный момент я тоже строю микроэлектромобиль только для взрослого водителя. Поэтому эта тема очень интересна. И мне кажется, что вы идете не правильным путем. Почему вы не выбрали велосипедное неоспицованое моторколесо,там бы вам не пришлось городить огород с редукторами. Достаточно было бы цепной передачи. И для небольшого микроавтомобильчика с маленькой скоростью у вас получается все очень громоздко. На выходе будет около 250кг в лучшем случае, а можно было бы в два раза легче
Мотор-колесо не выбрал потому что тогда были бы ограниченные возможности перехода на более мощные двигатели. Самое мощное МК, которое я видел - 3 КВт. Все равно и с МК пришлось бы городить огороды, другие, но все равно пришлось бы.
А у Вас какие характеристики заложены? Киньте ссылку на вашу тему, очень интересно!
Re: Легкая прогулочная багги с электродвигателем
Кстати, про вес машинки.
По ходу постройки взвешиваю по отдельности каждый элемент и вношу в эксель-табличку.
Вес рамы пересчитываю исходя из длины труб и массы погонного метра. Так как рама еще не закончена - то и вес не окончательный, будет увеличиваться.
Но, по крайней мере, уже примерная масса вырисовывается. Думаю, окончательная и получится около 250 кг.
Зеленым цветом выделены узлы, которые взвешены точно. Остальные - примерно.
По ходу постройки взвешиваю по отдельности каждый элемент и вношу в эксель-табличку.
Вес рамы пересчитываю исходя из длины труб и массы погонного метра. Так как рама еще не закончена - то и вес не окончательный, будет увеличиваться.
Но, по крайней мере, уже примерная масса вырисовывается. Думаю, окончательная и получится около 250 кг.
Зеленым цветом выделены узлы, которые взвешены точно. Остальные - примерно.
Re: Легкая прогулочная багги с электродвигателем
Тему выложу когда проект будет окончен. Сейчас немного не до этого.
С мотор колесом для легкой багги было бы достаточно одной ступени цепной передачи от МК до ведущей оси. И велосипедные колеса не ограничиваются 3 -мя киловатами. И даже дело не в том какой тип двигателя вы выбрали. Проблема в подходе к постройке, все очень монументально и сложно.
С мотор колесом для легкой багги было бы достаточно одной ступени цепной передачи от МК до ведущей оси. И велосипедные колеса не ограничиваются 3 -мя киловатами. И даже дело не в том какой тип двигателя вы выбрали. Проблема в подходе к постройке, все очень монументально и сложно.
Re: Легкая прогулочная багги с электродвигателем
Не вижу сложностей, проблем, и тем более не вижу монументальности в проекте.x-motors писал(а):Проблема в подходе к постройке, все очень монументально и сложно.
Все очень относительно. А если бы я строил трехосный полноприводный каракат с коробкой-автомат и блокировками дифференциала, да еще и на сочлененной раме? Это тоже было бы слишком сложно? Вы бы тоже сказали "проблема в подходе"? Хм.... все очень относительно... По крайней мере то, что получается - вполне соответствует заложенной концепции.
По сравнению с багги в соседних темах, мне кажется, у меня вполне легкая и несложная конструкция. Все просто и банально. И кому то, наверное, даже не интересно.
Re: Легкая прогулочная багги с электродвигателем
В том то и дело что все относительно. Вы строите легкую багги с приводом от микромоторчика радиоуправляемой игрушки, а подход как к обычному авто. В тех же соседних темах багги с окушным двигателем не намного тяжелее вашей. Вы пишите, что вам повезло с сидухами, а я думаю наоборот. Вес этих сидух как мой электромобиль. А как вы собираетесь зафиксировать вашего 9 -ти летнего ребенка в этих сидушках? Если это тележка самодвижущаяся то тогда вопросов нет.
Re: Легкая прогулочная багги с электродвигателем
Зачем сзади поперечная труба если она не защищает голову, для веса?