4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...
Модератор: User buggy
4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...
Добрый день. Зовут меня Евгений, живу в г.Новочеркасске Ростовской области. Работаю на машиностроительном заводе. Давно читаю форум. Давно хочу собрать машинку, но вот созрел только сейчас.
Были мото и советские и спорты и эндуро но пока я без 2х колес. Так же был УАЗ 3151, но поюзав его с полгода понял - не то пальто. Продал.
Быстрой постройки к сожалению не получится т.к. времени свободного не много, особенно в теплое время года. Бюджет совсем невелик. Пока собираю комплектующие и буду определятся с концепцией. Планирую выезд не ранее чем через 2 года, а там посмотрим.
Итак, что будет в итоге:
1. Мосты УАЗ колхоз+принудиловка задний мост уже есть, со временем самоблок в передний. Крепление к раме или на 4-х тягах на ШС-20 или на 2-х тягах и А-образном рычаге. Амортизаторы- самодельные стойки из амортов или стоек каких нибудь наших.
2. Колеса-резанная сельхозрезина, в дальнейшем возможность установки бОльших колес для медленного лазанья по грязище
3. Трансмиссия: Либо агрегаты УАЗ+двиг УАЗ, либо двигатель ВАЗ+коробкаВАЗ+2-е раздатки НИВА как здесь viewtopic.php?f=22&t=11449. Склоняюсь ко второму варианту.
4.Рама. Здесь вопрос по диаметру трубы? Будет ХД СТ20 но вот сечение под впросом 40х2 ил 40х2,5 будет достаточно?
5. Рулевое под вопросом. может и гидрообъемное.
Машина будет строится для покатушек и возможно для участия в местных соревнованиях.
Вот как то так. Буду рад предложениям и конструктивной критике.
Надеюсь с Вашей помощью определим и утвердим нужную концепцию.
Инструменты, сварка (полуавтомат), место есть. Сейчас доделываю трубогиб арбалетного типа, а далее сделаю торцеватель.
Были мото и советские и спорты и эндуро но пока я без 2х колес. Так же был УАЗ 3151, но поюзав его с полгода понял - не то пальто. Продал.
Быстрой постройки к сожалению не получится т.к. времени свободного не много, особенно в теплое время года. Бюджет совсем невелик. Пока собираю комплектующие и буду определятся с концепцией. Планирую выезд не ранее чем через 2 года, а там посмотрим.
Итак, что будет в итоге:
1. Мосты УАЗ колхоз+принудиловка задний мост уже есть, со временем самоблок в передний. Крепление к раме или на 4-х тягах на ШС-20 или на 2-х тягах и А-образном рычаге. Амортизаторы- самодельные стойки из амортов или стоек каких нибудь наших.
2. Колеса-резанная сельхозрезина, в дальнейшем возможность установки бОльших колес для медленного лазанья по грязище
3. Трансмиссия: Либо агрегаты УАЗ+двиг УАЗ, либо двигатель ВАЗ+коробкаВАЗ+2-е раздатки НИВА как здесь viewtopic.php?f=22&t=11449. Склоняюсь ко второму варианту.
4.Рама. Здесь вопрос по диаметру трубы? Будет ХД СТ20 но вот сечение под впросом 40х2 ил 40х2,5 будет достаточно?
5. Рулевое под вопросом. может и гидрообъемное.
Машина будет строится для покатушек и возможно для участия в местных соревнованиях.
Вот как то так. Буду рад предложениям и конструктивной критике.
Надеюсь с Вашей помощью определим и утвердим нужную концепцию.
Инструменты, сварка (полуавтомат), место есть. Сейчас доделываю трубогиб арбалетного типа, а далее сделаю торцеватель.
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...
С мотором и трансмиссией уаза будет надежнее и резвее, но тяжелее примерно на 100-120 кг.Evgeniй писал(а): Итак, что будет в итоге:
3. Трансмиссия: Либо агрегаты УАЗ+двиг УАЗ, либо двигатель ВАЗ+коробкаВАЗ+2-е раздатки НИВА как здесь viewtopic.php?f=22&t=11449. Склоняюсь ко второму варианту.
4.Рама. Здесь вопрос по диаметру трубы? Будет ХД СТ20 но вот сечение под впросом 40х2 ил 40х2,5 будет достаточно?
С мотором ВАЗ и двумя раздатками от нивы будет проходимее за счет меньшего веса и большего понижения, но вторая раздатка перегружена в 2 раза.
Трубы 40х2 вполне достаточно, но основную клетку все же лучше сделать из трубы 45х2,5 или 50х2, что бы гарантированно участвовать в любых местных соревнованиях.
Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...
Думаю, что с агрегатами УАЗа еще и дороже в итоге выйдет.
А если вторую раздатку взять от ГАЗ 69?
все же вариант с двумя раздатками еще прильщает и наличием свободного фланца под мех. лебедку например.
А если вторую раздатку взять от ГАЗ 69?
все же вариант с двумя раздатками еще прильщает и наличием свободного фланца под мех. лебедку например.
Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...
А что мешает сделать доп фланец на раздатке ГАЗ 69?
Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...
Ну раз такой вопрос, значит видимо ничего :) щас погуглю, может что найду.
Что то уроме вот этого ничего не нашел.
Может есть еще варианты? дайте ссыль.
Думаю что при установки 2-х раздаток на понижение можно будет снизить риск поломки чего нибудь на больших колесах.
Что то уроме вот этого ничего не нашел.
Может есть еще варианты? дайте ссыль.
Думаю что при установки 2-х раздаток на понижение можно будет снизить риск поломки чего нибудь на больших колесах.
Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...
с другой стороны больше узлов-меньше надежность конструкции в целом
Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...
Погугли УАЗ 6х6. Там раздатка с доп фланцем.
Вот на вскидку самодельный УАЗ "Сундук" http://www.uazbuka.ru/models/uaz_sunduk_6x6.html
Про две раздатки Андрей 318 писал.
Вот на вскидку самодельный УАЗ "Сундук" http://www.uazbuka.ru/models/uaz_sunduk_6x6.html
Про две раздатки Андрей 318 писал.
Андрей 318 писал(а):С мотором и трансмиссией уаза будет надежнее и резвее, но тяжелее примерно на 100-120 кг.
С мотором ВАЗ и двумя раздатками от нивы будет проходимее за счет меньшего веса и большего понижения, но вторая раздатка перегружена в 2 раза.
Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...
на щот двух раздаток нивы,в интернете йесли поискатъ йестъ пара машынок с кампоновкои переднеприводная кпп +раздатка нивы ,и не у кого из них втарая раздатке йешо неразвалилас а там вобше 3 кратная нагрузка.ну и йесли так подуматъ ,какая нагрузка в таком случае приходетса на класические редуктора?я помнъу как на свойом вазе рвал задние редуктора а тут ставъат вазовские редуктра после переднеприводнои кпп и йешо 30 горилу, а редукторам хотъ бы хны.получаетса там запас прочности дастаточный думою у раздатки такоиже.
Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...
в 69ю выход на лебедку делается без проблем
вот http://guran75.ru/viewtopic.php?f=19&t=18
но под нивский мотор будет маловато верхнего ряда по тяге на одной раздатке
в двух раздатках нивы и69 подключенных вместе будет передаток самое то,и понижайка норм
вот http://guran75.ru/viewtopic.php?f=19&t=18
но под нивский мотор будет маловато верхнего ряда по тяге на одной раздатке
в двух раздатках нивы и69 подключенных вместе будет передаток самое то,и понижайка норм
Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...
под полуавтомат торцеватель не обязателен
полуавтоматом еще лучше проваривается где есть чуть зазора
полуавтоматом еще лучше проваривается где есть чуть зазора
Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...
рулевое советую рулевую колонку с гуром от японского джипа
мотор задвигать за переднюю ось
базу 2300
мотор задвигать за переднюю ось
базу 2300
Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...
Если ставить раздатку нивы и 69 то и выход делать не надо :) он сам появится с нивской раздатки. Полуавтомат у меня Циклон 240, ароде варит нормально, но очень реагирует на напряжение в сети, гад. у меня есть возможность сделать торцеватель - так почему не сделать? :) По управлению: если ставить колонку, то как она будет дружить с относительно немаленькими ходами моста?
а база 2300 из каких соображений?
а база 2300 из каких соображений?
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...
andis, слабое место в раздатке Нивы это выходные валы и опоры. Валы ставят усиленные из более крепкой стали, а для предотвращение выламывания опор из корпуса ставят дополнительную опору.andis писал(а):на щот двух раздаток нивы,в интернете йесли поискатъ йестъ пара машынок с кампоновкои переднеприводная кпп +раздатка нивы ,и не у кого из них втарая раздатке йешо неразвалилас а там вобше 3 кратная нагрузка.ну и йесли так подуматъ ,какая нагрузка в таком случае приходетса на класические редуктора?я помнъу как на свойом вазе рвал задние редуктора а тут ставъат вазовские редуктра после переднеприводнои кпп и йешо 30 горилу, а редукторам хотъ бы хны.получаетса там запас прочности дастаточный думою у раздатки такоиже.
Раздатка может и не сломаться при аккуратном обращении, но все она перегружена по сравнению с обычной Нивой и это факт.
Вот самый свежий пример, думаю друзья с соседнего форума не обидятся:
Двигатель 800куб. и переднеприводная МКПП + раздатка Нивы. Водитель очень опытный, раздатка ни разу с момента постройки не ломалась, но все же устала и...
mmcl200 писал(а):Поддавшись на просьбы помощи, пытались вытащить из торфяной чачи сидящий там по самые "не балуйся" хайлюкс... Причем я понимал что затея эта обречена на провал... но решил попробовать, в результате задний вал ркпп сказал хватит, сломался под 45 гр, унеся с собой подшипник и заднюю крышку ркпп...
Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...
оптимальная колесная база 2100-2600мм
если ходы подвески до 300мм то колонка вполне справиться,но ее сложнее грамотно установить
гору проще на мост приделать,но оно дороже выйдет в итоге
если ходы подвески до 300мм то колонка вполне справиться,но ее сложнее грамотно установить
гору проще на мост приделать,но оно дороже выйдет в итоге
Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...
Думаю что ход более 300мм из стандартных амортов (чтоб их не выворачивало) сделать проблематично. Рассмотрю вариант с колонкой. А нет ли инфы по этому вопросу почитать?