Трофийная "котлета" ТР3
Добавлено: Вт июн 14, 2016 2:52 pm
Здравствуйте, уважаемые участники сообщества! Данную тему создаю, дабы окончательно прояснить для себя и развеять все сомнения касательно несущих конструкций из труб, которые используют в качестве кузова на трофийных машинах. Возможно, вы скажете, оффтоп, мол, тема для других форумов, но давайте посмотрим, чем же отличается кузов трофийной машины от кузова багги и так ли эти отличия существенны.
По регламенту РАФ несущий кузов прототипа обязан состоять из:
- два продольных элемента, имитирующие лонжероны кузова;
- передняя дуга, имитирующая передние стойки автомобиля;
- главная дуга, идущая прямо за спинками сидений экипажа;
- две распорки, одним концом закрепленные на главной дуге, другим концом закрепленные в районе задней оси.
Так же множество диагональных элементов для придания жесткости конструкции.
За время проведения соревнований в России, у трофийных автомобилей сформировалась некая "классическая" схема: портальные мосты (Вольво или УАЗ), короткая база, отсутствие свесов, масса не более 1600 кг, двигатель спереди. Вслед за компоновкой появились и "универсальные" кузова. На фотографиях ниже представлена наиболее "типичная" конструкция кузова прототипа группы ТР3.
Вопросов несколько:
1) при проектировании кузова, количество и расположение т.н. "диагональных элементов" делают "на глаз", или есть определенные алгоритмы усиления кузова в зависимости от используемого материала и его свойств (предел текучести, прочность на разрыв)?
2) какая в среднем расчетная жесткость кузова на кручение?
3) Вопрос чисто прикладной. Постройка моего ТР3 на агрегатной базе УАЗ ХАНТЕР начинается с компоновки и проектирования кузова в 3Д. Для решения этой задачи была выбрана программа SolidWorks. Как именно там ведутся расчеты для пространственных конструкций? Он постоянно "ругается", что я чегой-то не назначил.
По регламенту РАФ несущий кузов прототипа обязан состоять из:
- два продольных элемента, имитирующие лонжероны кузова;
- передняя дуга, имитирующая передние стойки автомобиля;
- главная дуга, идущая прямо за спинками сидений экипажа;
- две распорки, одним концом закрепленные на главной дуге, другим концом закрепленные в районе задней оси.
Так же множество диагональных элементов для придания жесткости конструкции.
За время проведения соревнований в России, у трофийных автомобилей сформировалась некая "классическая" схема: портальные мосты (Вольво или УАЗ), короткая база, отсутствие свесов, масса не более 1600 кг, двигатель спереди. Вслед за компоновкой появились и "универсальные" кузова. На фотографиях ниже представлена наиболее "типичная" конструкция кузова прототипа группы ТР3.
Вопросов несколько:
1) при проектировании кузова, количество и расположение т.н. "диагональных элементов" делают "на глаз", или есть определенные алгоритмы усиления кузова в зависимости от используемого материала и его свойств (предел текучести, прочность на разрыв)?
2) какая в среднем расчетная жесткость кузова на кручение?
3) Вопрос чисто прикладной. Постройка моего ТР3 на агрегатной базе УАЗ ХАНТЕР начинается с компоновки и проектирования кузова в 3Д. Для решения этой задачи была выбрана программа SolidWorks. Как именно там ведутся расчеты для пространственных конструкций? Он постоянно "ругается", что я чегой-то не назначил.