«Ока» не дружит с Аккерманом ? Или это я ничего не понимаю ?..
Добавлено: Пн окт 24, 2016 8:13 pm
Приветствую уважаемых форумчан ! Сразу к делу: имеем поворотный кулак от «Оки», который планировалось использовать в подвеске на двойных поперечных рычагах. Примерно обмерил его (вручную, грубо говоря +/- 1 мм, но общие закономерности должны быть видны), вот полученный в результате примерный эскиз:
Дальше начал на основе полученных данных строить рулевую трапецию, и тут меня ожидал сюрприз ! ))
Для простоты вычертил вид сверху без учёта продольного наклона оси поворота (кастера) - благо он и в реальности невелик (2 градуса), пренебрёг и углом развала (1 градус). Ось поворота колеса вычертил, исходя из того, что плечо обкатки небольшое отрицательное (в Интернете звучало - "около -10 мм", грубые прикидки по имеющемуся в литературе чертежу подвески такую величину примерно подтверждают), соответственно провёл её по двум точкам - точке пересечения оси поворота с землёй в 10 мм наружу от центра пятна контакта и центру шаровой опоры.
Так вот - если провести от найденной мной точки расположения наружного шарнира рулевой тяги перпендикуляр к оси поворота колеса (фактический рычаг поворотного кулака - на чертеже показан красным), то его продолжение пересекается с продольной осью автомобиля в точке, лежащей примерно в 16 метрах позади задней оси :shok:
Хотя, как известно, эта точка (S) должна лежать в пределах колёсной базы, примерно на 90% её длины от переднего моста...
Но на моём чертеже это условие выполняется только в том случае, если плечо обкатки взять очень большим положительным ! (порядка 35 мм) Ось поворота при этом наклоняется не внутрь, как положено, а аж наружу (( Или поворотные рычаги должны иметь намного больший изгиб (расстояние по горизонтали между центром шаровой и центром наружного шарнира рулевой тяги не 32 мм, как в натуре, а порядка 60 мм). Либо рулевая тяга должна лежать очень низко, на уровне нижнего рычага, а не там, где она на машине.
В чём же дело ? Измерения мои, конечно, грубо-приблизительные, но не до такой же степени ?.. Допустить наличие такой ошибки в проектировании рулевого управления серийной машины мне тоже сложно. Выходит, что-то не так в моём понимании самого принципа построения рулевой трапеции ? Но на других автомобилях всё сходится с моим построением !..
Дальше начал на основе полученных данных строить рулевую трапецию, и тут меня ожидал сюрприз ! ))
Для простоты вычертил вид сверху без учёта продольного наклона оси поворота (кастера) - благо он и в реальности невелик (2 градуса), пренебрёг и углом развала (1 градус). Ось поворота колеса вычертил, исходя из того, что плечо обкатки небольшое отрицательное (в Интернете звучало - "около -10 мм", грубые прикидки по имеющемуся в литературе чертежу подвески такую величину примерно подтверждают), соответственно провёл её по двум точкам - точке пересечения оси поворота с землёй в 10 мм наружу от центра пятна контакта и центру шаровой опоры.
Так вот - если провести от найденной мной точки расположения наружного шарнира рулевой тяги перпендикуляр к оси поворота колеса (фактический рычаг поворотного кулака - на чертеже показан красным), то его продолжение пересекается с продольной осью автомобиля в точке, лежащей примерно в 16 метрах позади задней оси :shok:
Хотя, как известно, эта точка (S) должна лежать в пределах колёсной базы, примерно на 90% её длины от переднего моста...
Но на моём чертеже это условие выполняется только в том случае, если плечо обкатки взять очень большим положительным ! (порядка 35 мм) Ось поворота при этом наклоняется не внутрь, как положено, а аж наружу (( Или поворотные рычаги должны иметь намного больший изгиб (расстояние по горизонтали между центром шаровой и центром наружного шарнира рулевой тяги не 32 мм, как в натуре, а порядка 60 мм). Либо рулевая тяга должна лежать очень низко, на уровне нижнего рычага, а не там, где она на машине.
В чём же дело ? Измерения мои, конечно, грубо-приблизительные, но не до такой же степени ?.. Допустить наличие такой ошибки в проектировании рулевого управления серийной машины мне тоже сложно. Выходит, что-то не так в моём понимании самого принципа построения рулевой трапеции ? Но на других автомобилях всё сходится с моим построением !..