ищу теорию по строительству рамы
Модератор: User buggy
ищу теорию по строительству рамы
Добрый день. Я студент, учусь на автомеханника, и хочу в качестве дипломного проекта собрать небольшой гибридный автомобиль, чуть больше смарта. Основная идея-использовать две силовые установки: ДВС и электричку. Если с электричкой я более-менее определился, будет два мотора по 6 квт, которые будут разгонять переднюю ось на старте с места и до 20-30км\ч, то с бензином пока все открыто, рассматриваю и оку, и всякие ниссаны микры и даже мотоциклетные моторы. Но теперь к основному вопросу: сопромат в моем вузе, учитывая специальность дается на крайне слабом уровне(ну банально усилия в балках на растяжение-сжатие и все). А чтобы мой проект выглядел законченным я должен буду предоставить все расчеты по которым строил раму. По этому мне нужен ваш совет: что изучать, чтобы с нуля спроектировать такую необычную конструкцию? какие учебники? Лепить наобум и скрещивать лотус 7 с ариэль атом как-то не очень хочется, все-же это чужая интеллектуальная собственность и хрен знает как оно будет работать.
Re: ищу теорию по строительству рамы
Вот немножко:
http://www.buggy-motor.ru/Baggi_svoimi_ ... ii_11.html
Каркасы: http://raf.su/ezherafnik/tom-2
Только вот мне интересно на какие Вы шиши это все собирать думаете? цена проекта весьма не дешевая.
http://www.buggy-motor.ru/Baggi_svoimi_ ... ii_11.html
Каркасы: http://raf.su/ezherafnik/tom-2
Только вот мне интересно на какие Вы шиши это все собирать думаете? цена проекта весьма не дешевая.
Re: ищу теорию по строительству рамы
я работаю. плюс мотик продам однозначно. может быть даже машину придется продавать, если не буду успевать доделать к последнему курсу. Сейчас я начну раму считать\строить, подвеску. Это не дороже 20-30 тысяч я думаю
Re: ищу теорию по строительству рамы
у вас первая ссылка битая
Re: ищу теорию по строительству рамы
Прежде чем рассматривать конкретные агрегаты, надо посчитать и определиться какая мощность необходима, какая будет трансмиссия, как будет скомпонована машина, в каких режимах будет работать техника, сделать примерный компоновочный эскиз, понять как будут заряжаться аккумы, какие они будут и где будут стоять, что будут за электромоторы и как их совместить с трансмиссией ДВС. В общем вопросов много, и надо решить все до начала строительства.
То есть по хорошему сначала расчеты и чертежи, потом возня с железом. А то как обычно бывает, есть железка - надо ее приспособить.
То есть по хорошему сначала расчеты и чертежи, потом возня с железом. А то как обычно бывает, есть железка - надо ее приспособить.
Re: ищу теорию по строительству рамы
Если трубу и запчасти брать на свалке то возможно.
На мой взгляд цена проекта как минимум в 10 раз выше.
Re: ищу теорию по строительству рамы
это из какой трубы надо варить раму, чтобы она вылетела в 300 тысяч?
Re: ищу теорию по строительству рамы
Рама это самое недорогое в проекте. тысяч на 10-12 выйдет. А вот электромоторы с контроллерами, батареями и генератором.....
Re: ищу теорию по строительству рамы
вы чертовски правы, давайте пока не будем о грустном:-) даже по минималке я уже на 200к насчитал если брать два мотора по 3квт и батарею впритык, чтобы на 3С работала в пике
Re: ищу теорию по строительству рамы
я там сижу. но суть в том, что я сейчас спрашиваю про раму, а в проектировании рам у местных старожилов опыта больше, чем у парней с электротранспорта. свои вопросы по электродвигателям я там задавал
Re: ищу теорию по строительству рамы
Прошу не обижаться, однако построив не один десяток разных самоделок я могу точно сказать: Ваш проект с такими навыками и без Хооооорошего финансирования не реален.
Я бы рекомендовал собрать заднеприводный гибридный квадроцикл. На базе какого нибудь китайца. Их с кончеными моторами найти можно за адекватные деньги. Цена проекта будет реальной и воплощение тоже. За пол года можно собрать вполне прилично едущий аппарат.
А если к нему собрать еще такой девайс скажем с верхом с солнечных батарей:
https://www.youtube.com/watch?v=5SRUZQt3C4A
То вообще чума будет. Может даже своего покупателя найдет.
Я бы рекомендовал собрать заднеприводный гибридный квадроцикл. На базе какого нибудь китайца. Их с кончеными моторами найти можно за адекватные деньги. Цена проекта будет реальной и воплощение тоже. За пол года можно собрать вполне прилично едущий аппарат.
А если к нему собрать еще такой девайс скажем с верхом с солнечных батарей:
https://www.youtube.com/watch?v=5SRUZQt3C4A
То вообще чума будет. Может даже своего покупателя найдет.
Re: ищу теорию по строительству рамы
я конечно уважаю ваш опыт, но когда вы предлагаете ставить на транспортное средство солнечную батарею моя рука прилипает к лицу. эти 100ватт в солнечный день не факт что скомпенсируют возросшую массу транспортного средства. не говоря уже про конский ценник на них. И чем постройка квадроцикла дешевле и проще постройки багги?
Re: ищу теорию по строительству рамы
Или вы предлагаете взять какой-нибудь стелс UTV, выбросить двс и вместо него поставить электромотор?
Re: ищу теорию по строительству рамы
Я прекрасно знаю производительность панелей. Большая польза от них во внешнем виде, чем в зарядке батарей. Хотя обоснование может выглядеть так : "поездка на рыбалку занимает 20 минут после которых квадр стоит на солнце целый день и заряжает батарею на ....%." Да хоть пропеллер с динамкой выдвигать. Толку немного, но концептуальность имеем.
По поводу ходовой, таки ДА. купить конченый квадр типа Ирбис 125. (дешевле не куда) и на него собрать гибридную установку.
С к примеру задним приводом ДВС а передних колес МК. С возможностью поочередного и совместного использования.
Обоснование преодоление сложного рельефа на полном приводе, электропривод с жилой зоне и бензиновый в отдалении и для подзарядки батареи. Ну и т.п.
Этот проект можно и в сотню уложить. Кстати с вполне неплохим эксплуатационным вариантом.
По поводу ходовой, таки ДА. купить конченый квадр типа Ирбис 125. (дешевле не куда) и на него собрать гибридную установку.
С к примеру задним приводом ДВС а передних колес МК. С возможностью поочередного и совместного использования.
Обоснование преодоление сложного рельефа на полном приводе, электропривод с жилой зоне и бензиновый в отдалении и для подзарядки батареи. Ну и т.п.
Этот проект можно и в сотню уложить. Кстати с вполне неплохим эксплуатационным вариантом.