безопасность баги
Модератор: User buggy
- dan_design
- Адепт
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 5:16 pm
безопасность баги
на днях мне в голову пришла мысль, а если протыстировать раму на прочность и безопасность но разбивать баги я не могу потомучто я её ещё не построил и я не абрамович и мне пришла в голову чемто бредовая мысль а что если сделать макет но не из проволки или труб а из твердого художественного пластилина. с ним легко работать,я сделал раму баги (20 см в длину) которая внизу, при лобовом ударе зелёная часть рамы не сгибаясь ушла в салон оторвав и прогнув красную часть,при боковом ударе об плоскость плоскость всё нармально но при ударе о палку имитирующий столб весь бок(синий) ушол в салон.как вы считаете такой тест можит быть полезным или он даст ложную информацию?
- Вложения
-
- RAMA ALUMINI 2.jpg (117.08 КБ) 6796 просмотров
Если вы идете сквозь ад, не останавливайтесь.
Уинстон Черчилль.
Уинстон Черчилль.
только надо сделать модель, и смоделировать либо на компьютере либо уменьшить размер рамы, уменьшить в такое же число диаметры и толщину стенок. и только после этого моделировать.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
- dan_design
- Адепт
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 5:16 pm
я делал трубы больше и не полые,но факт в том что красную трубу слишком сильно погнулбы и на стальной раме на неё приходится большая нагрузка на компе это не так заметно.Nitro писал(а):ты думаешь, что жёсткость пластилина равна жёсткости стали?
Если вы идете сквозь ад, не останавливайтесь.
Уинстон Черчилль.
Уинстон Черчилль.
Кстати, тут возникает вопрос к теоретикам сопромата. dan_design, может, не так уж и неправ, сделав модель из пластилина. Его ведь скорее всего интересует вопрос какие трубы погнутся в первую очередь, а какие потом. Казалось-бы, для ответа на такой вопрос на жескость можно сократить. Или не так?
Еще немного подумав... мне кажется, что изгиб труб еще можно хоть как-то смоделировать, правда я не знаю как пересчитать это все в реальные силы . Т.е. да, при некоторой силе удара о препятствие багу погнет именно так как модель. Но вот при какой силе?
С другой стороны отрыв одной трубы рамы от другой на пластилине совсем тяжело смоделировать. Пластилин-же не приваришь... А два куска оного липнут друг к другу не очень хорошо, и тут вобще не пересчитаешь ничего.
Еще немного подумав... мне кажется, что изгиб труб еще можно хоть как-то смоделировать, правда я не знаю как пересчитать это все в реальные силы . Т.е. да, при некоторой силе удара о препятствие багу погнет именно так как модель. Но вот при какой силе?
С другой стороны отрыв одной трубы рамы от другой на пластилине совсем тяжело смоделировать. Пластилин-же не приваришь... А два куска оного липнут друг к другу не очень хорошо, и тут вобще не пересчитаешь ничего.
при каком ударе, как нагружена рама, как действуют на раму нагрузки от агрегатов, как направлены реакции от поверхности на колесо????SVS писал(а):...его ведь скорее всего интересует вопрос какие трубы погнутся в первую очередь, а какие потом...
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Но моделька то сработала правильно.
" при лобовом ударе зелёная часть рамы не сгибаясь ушла в салон оторвав и прогнув красную часть "
Тоесть сминает грудь....... а то и зеленая при определенных условиях срывается с красной и взависимости от того куда под или над иииии прошивает .....
den desing допускаеш туже ошибку что и в первых своих моделях.
Но похвально ........... думаеш. Лет через пять толк будет, а эдок через десять и ПАТРОЛ свои сможеш постойть. :clapping:
" при лобовом ударе зелёная часть рамы не сгибаясь ушла в салон оторвав и прогнув красную часть "
Тоесть сминает грудь....... а то и зеленая при определенных условиях срывается с красной и взависимости от того куда под или над иииии прошивает .....
den desing допускаеш туже ошибку что и в первых своих моделях.
Но похвально ........... думаеш. Лет через пять толк будет, а эдок через десять и ПАТРОЛ свои сможеш постойть. :clapping:
Влезу тоже. Мне тут указали на просчеты, точнее отсутствие сминаемых зон, и я долго сидел думал, изучал чужие серийные рамы... Определенные мысли сформировались.
Вообщем - основная идея сминаемой зоны - это заменять "сжатия-растяжения" на "изгиб".
Так вот - мы видим (кста - предпосылок к использованию пластилина нету для этих целей), что зеленым трубам легче согнуть красную - перпендикулярную трубу, нежели согнуться самим. Потому что силы для растяжения-сжатия на порядок выше чем для изгиба. У зеленых труб никаких предпосылок к изгибу нету.
Другое дело сделать зеленые трубы изогнутыми определенным образом, чтобы появлялись моменты, которые и погнут их, а не красную трубу. Причем - моменты эти должны быть больше, чем момент приложенный к красной трубе, со стороны зеленой. Тогда, возможно, все и сработает так как нам надо.
Это уж очень примитивно и на пальцах написал...
Исходя из таких соображений понятно, что пластилином тут не отделаешься.
Вообщем - основная идея сминаемой зоны - это заменять "сжатия-растяжения" на "изгиб".
Так вот - мы видим (кста - предпосылок к использованию пластилина нету для этих целей), что зеленым трубам легче согнуть красную - перпендикулярную трубу, нежели согнуться самим. Потому что силы для растяжения-сжатия на порядок выше чем для изгиба. У зеленых труб никаких предпосылок к изгибу нету.
Другое дело сделать зеленые трубы изогнутыми определенным образом, чтобы появлялись моменты, которые и погнут их, а не красную трубу. Причем - моменты эти должны быть больше, чем момент приложенный к красной трубе, со стороны зеленой. Тогда, возможно, все и сработает так как нам надо.
Это уж очень примитивно и на пальцах написал...
Исходя из таких соображений понятно, что пластилином тут не отделаешься.
да. всё правильно, но рама - стержневая конструкция н-раз неопределимая. всё лимитирует в этом случае граничными и начальными условиями, а конкретнее- нашим представлении о том, как приложены нагрузки извне и изнутри.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Re: безопасность баги
Прежде всего МОЛОДЕЦ!!!dan_design писал(а):на днях мне в голову пришла мысль ...
Гонять :mr47_04: это конечно хорошо, а долго гонять гораздо приятнее. И кузов типа "каркас пространственный из труб", которые обычно используют при конструировании багги часто не оснащают сминаемыми зонами, а жаль.
Но то что на рисунке - просто нечто. И я рад, что большинство виденных проектов выполненны гораздо разумнее. Сразу приходит аналогия с "пижонскими кенгуринами" - малейшее столкновение (от которого даже бампер врядли пострадал бы) приводит к повреждению капота, фар и т.д. его просто загибает так же как на рисунке.
А если конструктивней, то можно отталкиваться от гоночных каркасов. Там усиливается прежде всего "капсула" с экипажем, но не бампер. А лучше предусмотреть заменяемые зоны деформации. Инфы по ним много можно, как вариант купить на разборке, от какой нибудь иномарки особо малого класса.
Ну и конечно если верхние прямые трубы "убийцы" немного изогнуть (ну например небольшим радиусом) и изменить сечение нижних профилей от переда до салонной перегородки на меньшее (лучше если гораздо меньшее :) ), то всё будет гораздо лучше.
С уважением.
"Прогресс и распространение знаний - единственная гарантия свободы. Джеймс Мэдисон".
- dan_design
- Адепт
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 5:16 pm
и я про тоже я просто заметил что большинство баги не имеют пасивной безопасности к примеру от бампера до ног 50 см при фронтальном ударе со скорости 35-45 км/ч ноги переломает в фарш :black_eye: или раздавит грудину:russian_roulette: .Лично меня не радует перспиктива сидеть в инвалидном кресле и есть кашку через трубку всю оставшийсю жизньTcago писал(а):Гонять это конечно хорошо, а долго гонять гораздо приятнее. И кузов типа "каркас пространственный из труб", которые обычно используют при конструировании багги часто не оснащают сминаемыми зонами, а жаль.
,а мне всётоки ещё 16 лет. (жить охота)
Если вы идете сквозь ад, не останавливайтесь.
Уинстон Черчилль.
Уинстон Черчилль.
так, а вот с этого места поподробнее - ты смотришь на песчанные багги или на профессиональные багги?
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
- dan_design
- Адепт
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 5:16 pm