Страница 1 из 3

ЭБУ, ПО и т.д. и т.п.

Добавлено: Пт июл 27, 2007 7:40 am
Mycroft
Не строительство, но тоже накулибничал!
По сему есть несколько открытых вопросов.
И так! На своей пятнашке поменял головку цилиндров! Воткнул 16 клапанную голову с разобранной двенашки. Дабы не кружить себе голову с заменой проводки, я оставил старый ЭБУ на 71 проводку от двигла 2111. Пока со старой прогой. Двигатель (на удивление мне) после сборки Отлично заводится и имеет ровный ход и вообще все шоколадно!. По субективным очучениям есть некоторый прирост в мощах. НО! Максималка осталась прежней - 170 км\ч и ни метром больше.
Вывод: Надо прогу менять, настраивать под конкретную головку. Для начала я хотел просто скопировать калибровки по зажиганию из прошивок под 16 клапанов в свою прошивку, но оказалось там разное квантование по потреблению воздуха!!! Я все просмотрел в программе CTPro ver 2.15 free ware но квантование так и не понял как менять, а без этого тупое копирование калибровок приведет к непредсказуемым последствиям!
Вот и вопрос: подскажите пожалуйста как можно изменять квантование в прошивках. И вообще что можно сделать в моем случае ч прогой. Вариант отправиться к мастерам чиповальщикам не подходит! Это не спортивно и наши чиповальщики такое мне накрутят - не доверяю я им!

Добавлено: Пт июл 27, 2007 10:13 am
Nitro
а может быть тебе надо поменять систему питания? или колёса другим размером поставить?

с чего у тебя такие выводы? ты же не уверен, что у тебя кроме того, что добавились по паре клапанов не изменилась камера сгорания, у тебя на высоких оборотах изменилось сопротивление воздуха в воздушном тракте, сам тракт изменился, соответсвенно изменились волновые процессы да и много чего ещё.

прирост мощности у тебя в любом случае будет минимальным.

Добавлено: Пт июл 27, 2007 12:24 pm
gjbeats
Nitro писал(а):прирост мощности у тебя в любом случае будет минимальным.
Он у него будет существенный потомучто 8ми клапанный мотор будет отличатся от 16 ти клапанного чипованого, разница ощущается хорошо на педали.
Mycroft
Чем чипуеш? всмысле каким оборудованием? сам кабель делал? и прогой какой? и есле можно то где её скачать? спасибо.

Добавлено: Пт июл 27, 2007 1:30 pm
Mycroft
to Nitro:
Камера сгорания изменилась! Поставленны новые поршня с выточками под 4 клапана (от двигуна 1.6 объема) дабы клапана не загибало! Я не моторист и не знаю как сильно влияют эти изменения на работу двигателя! Но я имею некоторое отношение к программированию и вижу при сравнении разницу между прошивками под 8 и 16 клапанный двиг!

Исходя из этого пришел к выводу, что необходимо как можно больше параметров ЭБУ 16 клапанного двига скопировать к себе! Ведь они (параметры) как раз и подбирались под все эти волновые процесы и т.п. Но ПО разное напрямую копировать низя!

Я и не утверждаю, что моща у меня через край плещется, но она ощутима на низких передачах (коробка не приделах у стандартной 10 и 15 ряды и ГП одинаковые) Правда коофицент лобового сопротивления различается!!! Может в этом дело???

to gjbeats:
Кабель паял сам.
Для изменения прошивок использую прогу - CTPro ver 2.15 free ware
Для заливки в ЭБУ - CombiLoader 2.1.8

Хоть убей не помню от кудова слил их в сети, давно дело было!

Вопрос о способе изменения квантования остается в силе!

К стати! Еще на 8 клапанном моторе гонялся с 10 кой объемом 1.6 Я ему не уступал и даже чуток обходил на скорости до 100 км\ч тоесть пока не доберусь до середины 3 передачи, а там он меня как стоячего обходил :(

Добавлено: Пт июл 27, 2007 3:42 pm
Nitro
gjbeats писал(а):
Nitro писал(а):прирост мощности у тебя в любом случае будет минимальным.
Он у него будет существенный потомучто 8ми клапанный мотор будет отличатся от 16 ти клапанного чипованого, разница ощущается хорошо на педали.
т.е. ты сравниваешь чипованный мотор о 16 клапанах и стандартный 8-и клапанник? сильно :mr47_04:

Добавлено: Пт июл 27, 2007 4:51 pm
gjbeats
Nitro
я думал ты говориш что разница минимальна. между этими 2мя вариантами.
Mycroft
кабель под какой контроллер паял? можеш дать схему или ссылку в сети на неё, пажалуста=)

Добавлено: Пт июл 27, 2007 7:21 pm
Mycroft
to gjbeats:
Точнее сказать не кабель, а адаптер! Стандартный K-line адаптер!
Сайт откуда я скачал инфу к сожалению не доступен (не знаю с чем это связанно), но у меня есть архив (размером 1 047 кб) в котором лежит вся инфа по изготовлению адаптера с фотографиями схемой и печатками для лазерника!!! Все расписано и разжеванно. Очень удобно!!! Если знать с какой стороны держаться за паяльник, то успех гарантирован :)


А вообще этих схем умататься в инете всеразличных типов и вариаций от схем на 3 транзисторов до схем под USB!!!

Добавлено: Пт июл 27, 2007 8:39 pm
gjbeats
Mycroft
спасибо бальшое=))

Добавлено спустя 9 минут 24 секунды:

Mycroft
а инструкция по применению не прилогается?

Добавлено: Сб июл 28, 2007 10:40 pm
Mycroft
to gjbeats:
Извини, я сейчас расписывать все не буду иначе надо новую тему заводить (возможно даже более). В свое время я все это нашел в сети и уверяю тебя без всяких проблем ни чего ни кто не прятал, а сейчас этой инфы стало еще больше!!!
Попробуй начать поиски с сайта

http://chiptuner.ru/

Раньше там много халявной инфы было теперь не знаю, но у меня началось все именно от туда :boast:

Дерзай!!!

Добавлено: Сб июл 28, 2007 10:50 pm
Львенок
У меня мысль возникла:
Максималка зависит от предела оборотов на верхней передаче...
Если максимальные обороты контролируются прошивкой, и максимум одинаков для обоих двигателей... то максималка будет одинаковой...)))
Ну а стоит ли двигать предел движка и как это делать смотри сам...

Добавлено: Сб июл 28, 2007 10:54 pm
Merakules
Львенок куда пропал
ася есть?

Добавлено: Пн июл 30, 2007 8:51 am
Mycroft
Львенок писал(а):У меня мысль возникла:
Максималка зависит от предела оборотов на верхней передаче...
Если максимальные обороты контролируются прошивкой, и максимум одинаков для обоих двигателей... то максималка будет одинаковой...)))
Ну а стоит ли двигать предел движка и как это делать смотри сам...
Если ты имеешь в виду ограничитль оборотов то ты в корне не прав! Ни один стандартный российский двигатель не смогет на 4 передаче раскрутиться до ограничителя в 6000 тыс\мин. !!!

Выше я писал, что гонялся с одной десяткой еще на 8 клапанах. На этих выходных я снова загнался с ней! он меня обошел, НО всего на корпус и я его так держал до 140 км\ч Вывод: Менять голову, даже со стандартнымти валами и без дороботки ГБЦ имеет смысл (пусть и небольшой) Сейчас озабочен правильной настройкой проги в ЭБУ, а на ближайшее будущее (как появятся лишние деньги) и заменой валов и прочей канителью :mr47_04:

Добавлено: Пн июл 30, 2007 9:06 am
User buggy
Mycroft писал(а):Выше я писал, что гонялся с одной десяткой еще на 8 клапанах. На этих выходных я снова загнался с ней! он меня обошел, НО всего на корпус и я его так держал до 140 км\ч
При одинаковой мощности десятка всегда будет выигрывать, за счет лучшей аэродинамики, а пятнашка это всего лишь 99 с другими бамперами.

Добавлено: Пн июл 30, 2007 9:09 am
Nitro
этот вопрос мало кто учитывает. особо интерессен тот факт, что большинство людей при тюнинге стараетсяантикрыло приклеить, не понимая, что поправка, которую оно вносит при тех скоростя, на которых живёт машина минимально! :biggrin:

Добавлено: Пн июл 30, 2007 9:17 am
User buggy
Особенно если покупать крыло или обвес неизвестного производителя который может и не подозревать что такое аэродинамика, тем самым сделать из машины ещё более неуправляемую телегу.