Детские ТУРБОшалости старого МЕХАНИКА.
Добавлено: Вс сен 23, 2007 2:24 pm
Я долго думал открыть эту тему в Строительстве, или в Трёпе.
Всё-таки решил в Строительстве.
И вот почему.
Новички, которые строят багги, стараются обойтись малой кровью. И построить машинку из того, что Бог послал и как Бог даст. Мол, первая, а чего вы хотите.
Но человек такая тварь, что ему всегда мало. Не потому что он такой жадный, а по тому, что он растёт, развивается. И старой машинки ему становится не достаточно. Он из неё вырастает, как из старых ботинок. А что с ней делать дальше? Есть несколько вариантов:
1. Снять «живые» узлы и детали, может когда-то пригодятся, остальное сдать в металлолом. И начать строить новую.
2. Продать. Но для этого её надо так построить, чтоб у кого-то возникло желание её купить.
3. Установить более мощный мотор. Но для этого надо чтоб для него было место, ходовая, тормоза и рама выдержали другие нагрузки.
4. Попытаться форсировать мотор.
Вот об этом мы и поговорим.
Многие считают, что форсирование мотора, это не сложное мероприятие, легко выполнимое в домашних условиях. Мягко говоря, Вы ошибаетесь.
Моя мастерская занимается доводкой и форсированием моторов. Но у меня довольно таки не плохой станочный парк, набор инструмента и приспособлений. И вот теперь, давайте вместе, форсируем один жигулёвский моторчик.
Скажу честно, я противник этого мероприятия. Потому что, чем выше уровень форсирования, тем меньше ресурс двигателя. Но клиент платит деньги, следовательно, он и заказывает музыку.
Клиент - Молодой парень 22 года страстно увлечен DRAG RAICINGом, Машина – ВАЗ 21011 папина.
Увлечение сына гонками папа не разделял.
Весной мы откапиталили и слегка модернизировали ему мотор. В июле, на празднике «День Конституции» власти разрешили провести соревнование в центре города для «увеселения народных масс». Женя (так зовут клиента) занимает первое место, среди одноклассников и получает кубок. Увидев это действо, папа резко меняет своё отношение к гонкам и выделяет любимому чаду 1500 баксов на форсирование мотора. Сумма конечно смешная, но что имеем, то имеем.
Что сделано:
ГБЦ. Установлены клапаны бОльшего диаметра.
Расточены и отполированы впускные и выпускные каналы.
Изменена форма камеры сгорания, для лучшего прохождения газов через клапана.
Распредвал «Тайга» с регулируемой звёздочкой.
Коллектора, расточены и отполированы.
БЛОК ЦЫЛИНДРОВ. Расточен и загильзован самодельными гильзами под поршни 82мм.
Коленвал, облегчён и отбалансирован.
Шатуны облегчены и «посажены» на 10мм.
Маховик, облегчён и отбалансирован.
Корзина сцепления, переделана, облегчена и отбалансирована.
Установлена турбина от Фольца 1.6 Т.Д.
На этом остановлюсь подробнее.
Первую турбину ТКР-7, в своей жизни, я поставил на Жигули в 1990году. Сразу после выхода в свет статьи «Великолепная «семерка», или еще раз о турбонаддуве» в журнале «Катера и яхты» (1990г. № 144).
Но результат оказался столь не однозначным, что я на долгие годы отказался от этой аферы. Хотя продолжал ставить турбины на катерные стационары.
С появлением иномарок выбор турбин стал больше, и несколько лет назад мы опять вернулись к этому способу повышения мощности двигателя. Конечно в комплекте с инжектором турбина на много эффективней, но что имеем, то имеем. Денег и так хватило практически только на запчасти и оплату услуг сторонних организаций. Наша зарплата была чисто символическая, так как клиент является другом моего сына и всю нудную физическую работу, он проделал сам.
Сейчас работа находится в стадии завершения, после испытаний доложу о результатах.
Фотографии, размеры, вес переделанных деталей, цены выложу у себя на сайте как только мой «хакер» вернётся из отпуска.
С уважением, Механик.
P.S. Я написал эту статью не для саморекламы, я противник таких мероприятий. Я прсто хочу чтоб новички всё взвесили перед тем как ввязатся в подобную авантюру. Легче и дешевле поставить более мощный мотор, чем заниматься форсировкой.
Всё-таки решил в Строительстве.
И вот почему.
Новички, которые строят багги, стараются обойтись малой кровью. И построить машинку из того, что Бог послал и как Бог даст. Мол, первая, а чего вы хотите.
Но человек такая тварь, что ему всегда мало. Не потому что он такой жадный, а по тому, что он растёт, развивается. И старой машинки ему становится не достаточно. Он из неё вырастает, как из старых ботинок. А что с ней делать дальше? Есть несколько вариантов:
1. Снять «живые» узлы и детали, может когда-то пригодятся, остальное сдать в металлолом. И начать строить новую.
2. Продать. Но для этого её надо так построить, чтоб у кого-то возникло желание её купить.
3. Установить более мощный мотор. Но для этого надо чтоб для него было место, ходовая, тормоза и рама выдержали другие нагрузки.
4. Попытаться форсировать мотор.
Вот об этом мы и поговорим.
Многие считают, что форсирование мотора, это не сложное мероприятие, легко выполнимое в домашних условиях. Мягко говоря, Вы ошибаетесь.
Моя мастерская занимается доводкой и форсированием моторов. Но у меня довольно таки не плохой станочный парк, набор инструмента и приспособлений. И вот теперь, давайте вместе, форсируем один жигулёвский моторчик.
Скажу честно, я противник этого мероприятия. Потому что, чем выше уровень форсирования, тем меньше ресурс двигателя. Но клиент платит деньги, следовательно, он и заказывает музыку.
Клиент - Молодой парень 22 года страстно увлечен DRAG RAICINGом, Машина – ВАЗ 21011 папина.
Увлечение сына гонками папа не разделял.
Весной мы откапиталили и слегка модернизировали ему мотор. В июле, на празднике «День Конституции» власти разрешили провести соревнование в центре города для «увеселения народных масс». Женя (так зовут клиента) занимает первое место, среди одноклассников и получает кубок. Увидев это действо, папа резко меняет своё отношение к гонкам и выделяет любимому чаду 1500 баксов на форсирование мотора. Сумма конечно смешная, но что имеем, то имеем.
Что сделано:
ГБЦ. Установлены клапаны бОльшего диаметра.
Расточены и отполированы впускные и выпускные каналы.
Изменена форма камеры сгорания, для лучшего прохождения газов через клапана.
Распредвал «Тайга» с регулируемой звёздочкой.
Коллектора, расточены и отполированы.
БЛОК ЦЫЛИНДРОВ. Расточен и загильзован самодельными гильзами под поршни 82мм.
Коленвал, облегчён и отбалансирован.
Шатуны облегчены и «посажены» на 10мм.
Маховик, облегчён и отбалансирован.
Корзина сцепления, переделана, облегчена и отбалансирована.
Установлена турбина от Фольца 1.6 Т.Д.
На этом остановлюсь подробнее.
Первую турбину ТКР-7, в своей жизни, я поставил на Жигули в 1990году. Сразу после выхода в свет статьи «Великолепная «семерка», или еще раз о турбонаддуве» в журнале «Катера и яхты» (1990г. № 144).
Но результат оказался столь не однозначным, что я на долгие годы отказался от этой аферы. Хотя продолжал ставить турбины на катерные стационары.
С появлением иномарок выбор турбин стал больше, и несколько лет назад мы опять вернулись к этому способу повышения мощности двигателя. Конечно в комплекте с инжектором турбина на много эффективней, но что имеем, то имеем. Денег и так хватило практически только на запчасти и оплату услуг сторонних организаций. Наша зарплата была чисто символическая, так как клиент является другом моего сына и всю нудную физическую работу, он проделал сам.
Сейчас работа находится в стадии завершения, после испытаний доложу о результатах.
Фотографии, размеры, вес переделанных деталей, цены выложу у себя на сайте как только мой «хакер» вернётся из отпуска.
С уважением, Механик.
P.S. Я написал эту статью не для саморекламы, я противник таких мероприятий. Я прсто хочу чтоб новички всё взвесили перед тем как ввязатся в подобную авантюру. Легче и дешевле поставить более мощный мотор, чем заниматься форсировкой.