Страница 1 из 2

Электро-трактор (+)

Добавлено: Пн окт 01, 2007 9:26 am
Максим
Мда, что-то меня плющит последнее время по тракторам - сначала ОКОтрактор, теперь вот электро-трактор...
Настоящий проект затевается с той же целью, с которой я начинал строить ОКО-трактор: уборка снега!
Только вот ОКОтрактор оказался очень быстрым и малотяговитым для этого. Поэтому теперь ОКОтрактор юзается для развлечения, а на очереди новый проект мини-трактора.
В гараже стоит (в рабочем состоянии) и не используется бензиновая электростанция ТЕ 10000 (10 кВт, мотор V-twin 18 л.с.), выходы на 220 и 380 Вольт.
Хочу купить мотор-редуктор и блок управления (частотный преобразователь), поставить сие добро на раму с большими колесами, сварить отвал или убирать снег в свое удовольствие.
Итак, на каких деталях я остановился:
Мотор-редуктор 2МЧ-63 ( http://www.tehprivod.ru/katalog/2mc402mc80.htm )

Изображение

Вариант сборки мотор-редуктора №53 (внизу картинки), т.е. по бокам редуктора два выходных вала, к которым я и "прицеплю" колеса.

Номинальная частота вращения выходного вала об/мин - 90
Допускаемая радиальная консольная нагрузка, приложенная к середине посадочной части конца выходного вала, Н - 2400
Номинальный крутящий момент на выходном валу Н х м , при ПВ 40% - 125, при ПВ 100% - 100.
КПД, % в непрерыв-ном режиме с ПВ, 100%, не менее - 66
Типо-размер двигателя серии АИР - 80В4
Мощность двигателя, кВт - 1.5
Масса мотор-редуктора кг, не более - 26

В качестве блока управления выбрал SV015iG5-1-RUS ( http://www.tehprivod.ru/katalog/lgig5rus.htm ), расчитан на 1.5 кВт.
Изображение
В нем есть все необходимые настройки и функции - вперед, назад, и еще куча всякой фигни, которой я не понял.

Привод будет задний, над задней осью также разместится генератор, который будет для всего этого хозяйства вырабатывать электричество.
Покрышки наверное использую от Жигулей, но сдвоенные (типа Газели) и на цепях.

Теперь вопрос, адресованный людям, разбирающимся в электротехнике: хватит ли мощности такого мотор-редуктора, чтобы таскать на горбу 250-350 кг. веса и при этом толкать перед собой отвалом снег?


Если что-то упустил в своем посте, то спрашивайте - с удовольствием поделюсь мыслями и выслушаю дельный совет.

Добавлено: Пн окт 01, 2007 9:50 am
Nitro
какой крутящий момент на выходном валу редуктора?

Добавлено: Пн окт 01, 2007 10:06 am
Максим
Номинальный крутящий момент на выходном валу Н х м , при ПВ 40% - 125, при ПВ 100% - 100.

Добавлено: Пн окт 01, 2007 10:55 am
Nitro
регулировка в каких диапазонах проходит?

Добавлено: Пн окт 01, 2007 11:07 am
Максим
Нитро, да х. его знает! В первом посте есть ссылки на страницы с теххарактеристиками. Я ж в этом не силен, ты сам знаешь!

Добавлено: Пн окт 01, 2007 2:27 pm
Nick
Максим
http://www.buggy-plans.ru/forum/viewtop ... 8026#18026
вот пример для подражания.

Добавлено: Пн окт 01, 2007 7:01 pm
Hel59
Теперь вопрос, адресованный людям, разбирающимся в электротехнике: хватит ли мощности такого мотор-редуктора, чтобы таскать на горбу 250-350 кг. веса и при этом толкать перед собой отвалом снег?
Ну вопрос это не электротехнический а чисто механичесий.
На входе редуктора элекромотор будет развивать мощность в две л.с.
На валу редуктора есть 100 Н м, тоесть без редукторов прямо на оси колеса......достаточно ли это двигать мини трактот :blush2: .....незнаю тута студенты НАМИ должны былибы сходу ответиь.
А идея мне понравилась....... Я бы только регулятор ставил бы с плавной
регулировкой.... хотя выбранный тобой имеет 3 многофункциональных входа.......возможно через них и можно былобы плавно управлять.
Пока главный вопрос ..... поедет ли.....

Добавлено: Пн окт 01, 2007 7:10 pm
Nitro
я думаю, что маловато.

хотя надо сделать тягово-динамический расчёт.

Добавлено: Пн окт 01, 2007 7:21 pm
Nick
Тягу сделать можно, но скорость будет медленнее, чем у перелсманного пешехода.

Добавлено: Пн окт 01, 2007 8:06 pm
Hel59
Если крутящего момента хватит, то максималка у такого тр будет 8 км/ч.
Минимум надо узнать сколько крутящий момент хотябы у "Муравя" на валу колеса.

Добавлено: Пн окт 01, 2007 8:14 pm
Максим
ИМХО, 100-120 Нм тяги - весьма неплохой показатель. А максималку я уже посчитал - на максимальных оборотах 10 км/ч (на колесах 175/70 R13).
Я бы только регулятор ставил бы с плавной регулировкой
Там можно потенциометр забубенить - вот вам и педаль газа!

Добавлено: Чт окт 04, 2007 6:50 pm
Львенок
а ротор для отбрасывания снега чем крутить?? ))

Добавлено: Чт окт 04, 2007 7:46 pm
Максим
а ротор для отбрасывания снега чем крутить?? ))
А там не ротор, а снегоотвал - его крутить не надо :agree:

Добавлено: Чт окт 04, 2007 9:04 pm
Nick
Или ковш с пневмоприводом. Только тогда это уже не электротрактор.

Добавлено: Пт окт 05, 2007 6:42 pm
Двоешник
Максим писал(а):ИМХО, 100-120 Нм тяги - весьма неплохой показатель. А максималку я уже посчитал - на максимальных оборотах 10 км/ч (на колесах 175/70 R13).
Какие колёса??Штоты!штоты!! две гусеницы от снегохода как минимум.
http://video.mail.ru/mail/parfen_79/457/466.html
http://video.mail.ru/mail/parfen_79/457/467.html
Хочу такую!!