Страница 1 из 1
Чем жертвовать? колеёй или развалом?
Добавлено: Чт ноя 22, 2007 2:16 pm
Sfairat
Просмотрел кучю видео буржуйского и знаете че заметил у некоторых на передней подвески очень сильно меняется колея, но не меняется развал и он стоит прилично отрицательный изначально на всем ходе, а у некоторых наоборот стараются сохранять колею но при этом неизбежно сильно меняется развал...вобщем у меня тупик не знаю как делать :)
у некоторых явно видно нулевое изменение колеи но ппц какой развал в вверху становится, а у некоторых стоит развалка /\ (это обратный? путаю...) и постоянно при ходе сохраняется но видно как меняется колея
и значительно и очень заметно в полете...едет колея чуть шире задней прыгает колеса опускаются и явно уже становится аж задние колеса видно.
Так вот и думаю что лучше, у меня расчетный ход весь 310 мм ну допустим вниз 90 мм и че делать жертвовать колеей а это см 6-7 на всем ходе или развалом...или наоборот...или среднее чето...
Добавлено: Пт ноя 23, 2007 12:17 am
zizka
обычно такой развал /-\ делают для того, что бы четче прописывать повороты - в повороте этот развал компенсируется деформацией шины, так называемы коэф. увода шины. при движении по прямой он практически никак не влияет на кинематику, единственное - неправильный износ шин. (поэтому эту схему в основном применяют в спорте)
так что здесь над прилично поломать голову, чтобы найти компромисс именно в кинематике.
Добавлено: Пт ноя 23, 2007 3:15 pm
Sfairat
Да смысл вопроса не в такм /\ или таком \/ развале и расходе шин....темболее...а втом
у некоторых на передней подвески очень сильно меняется колея, но не меняется развал и он стоит прилично отрицательный изначально на всем ходе, а у некоторых наоборот стараются сохранять колею но при этом неизбежно сильно меняется развал
Вопрос в том что лучше? при ходе подвески 300мм++
Всякая лажа типа расход резины не волнует
Добавлено: Пт ноя 23, 2007 5:19 pm
lunatik
Sfairat писал(а):Вопрос в том что лучше? при ходе подвески 300мм++
А по назначению буржуйских багги, можно классифицировать, каким способом пользуются, допустим для скорости по пескаи или потихоньку по каменюгам ползать?
Добавлено: Пт ноя 23, 2007 5:22 pm
Sfairat
Раллирейд-дрочка технике по дороге где пешком ходить сложно :)
Добавлено: Пт ноя 23, 2007 5:29 pm
lunatik
Sfairat писал(а):Раллирейд-дрочка технике по дороге где пешком ходить сложно :)
А можно перевести на русский?
Добавлено: Пт ноя 23, 2007 6:16 pm
Sfairat
Блин короче я ж не для триала строю багги :)
Способами и тем и тем пользуются способ который с постоянным развалом чаше встречается...все багги для ралли рейдов, триалом не интересуюсь...
Добавлено: Вс ноя 25, 2007 10:24 am
Sfairat
Долго думал и пришел как кажется к логичному решению
что на небольших ходах 200-300 лучше сохранить колею, а развал не сильно меняется 5-8гр, побольше 250-350 можно чтото среднее (или как вариант несколько вариантов ушей), а кога уже ход совсем дохрена за 350мм лучше уж пусть развал постоянный на остальное пофиг вот так мыслю :boast:
Добавлено: Вс ноя 25, 2007 10:58 am
Николя
Ой-ё... Запишите в словарик--->
\-/ - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ - Выставляется на серийных автомобилях в каких-то очень не больших пределах. В комплексе с другими углами установки колес позвляет добиться минимального расхода шин и хороших: курсовой устойчивости, продольного сцепления с дорогой, ну и, средненькой управляемости, поперечного сцепления и прочих "спортивных" свойств.
/-\ - ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ - Выставляется на спортивных автомобилях. Как правило вместе с отрицательным схождением (колеса едут в разные стороны). Шины жрёт - шо писец! Рыскает на прямой. Зато в повороты ныряет отлично, проходит их с большей скоростью (засчет лучшего сцепления и того что шины не "подламываются").
Но тут вопрос гораздо более интересный. Нас учили в Инсте так, что надо подбирать компромиссный вариант и ни чем не жертвовать. Перебрать кучу вариантов и посмотреть при каком будет наименьшее изменение углов и колеи. Но компромис - это когда плохо всем.
Добавлено: Вс ноя 25, 2007 11:01 am
Sfairat
Николя писал(а): Но компромис - это когда плохо всем.
Вот это в точку :) это и волнуте толи чтото одно хорошее а второе плохое или все не очень :russian_roulette:
Ну вобщем как говорил выше рассчитываю несколько вариантов под один верхний рычаг (чтоб 2 не делать) но с разной характеристикой
Добавлено: Пн ноя 26, 2007 10:18 am
Nitro
Николя писал(а):Ой-ё... Запишите в словарик--->
\-/ - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ - Выставляется на серийных автомобилях в каких-то очень не больших пределах. В комплексе с другими углами установки колес позвляет добиться минимального расхода шин и хороших: курсовой устойчивости, продольного сцепления с дорогой, ну и, средненькой управляемости, поперечного сцепления и прочих "спортивных" свойств.
/-\ - ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ - Выставляется на спортивных автомобилях. Как правило вместе с отрицательным схождением (колеса едут в разные стороны). Шины жрёт - шо писец! Рыскает на прямой. Зато в повороты ныряет отлично, проходит их с большей скоростью (засчет лучшего сцепления и того что шины не "подламываются").
Но тут вопрос гораздо более интересный. Нас учили в Инсте так, что надо подбирать компромиссный вариант и ни чем не жертвовать. Перебрать кучу вариантов и посмотреть при каком будет наименьшее изменение углов и колеи. Но компромис - это когда плохо всем.
Коля, я тоже сталкивался с такими рассуждениями преподов - но к несчастью они настроены на серийные автомобили и всегда с учётом компромиссов. компромис - это не всегда плохо, и на ёлку влезть и жопу не ободрать. нужно настраивать на конкретную работу - хочешь повороты проходить на извилистой трассе - это одно, хочешь трактор - это другое. в любом случае к шасси надо будет привыкать, если есть возможность регулировки под разные условия - это даже отлично. посмотри на баггушки - как правило регулируется только передняя подвеска. у урагана с независимой подвеской и st2 зад не регулируется. с учётом того, что нет экспериментальной базы - надо выбрать некоторый режим эксплуатации и подстраиваться под него. в условиях гаража ничего универсального не сделаешь
Добавлено: Пт дек 07, 2007 8:39 am
Николя
Не удивительно, что у большинства машин регулируются только углы установки передних колес. Передние колеса управляемые, по-этому, я склонен считать, что углы их установки оказывают наибольшее влияние на устойчивость и управляемость автомобиля. Но при этом если нужна действительно точная настройка (такая как у раллистов или кольцевиков, где скорости действительно велики и очень важна точность управления), то, видимо, необходимо регулировать углы всех 4-х колес. Но да, без серьёзного оборудования, знаний и опыта за это, похоже, браться не стоит.
Добавлено: Пт дек 07, 2007 10:31 am
Nitro
все 4 колеса регулируются, если подвеска независимая. если мост зависимый - то можно один раз выставить продольные штанги и всё. :agree: