Из чего построить раму кроссового автомобиля.
Модератор: User buggy
Из чего построить раму кроссового автомобиля.
1. Раму нужно строить из бесшовных холоднодеформируемых цельнотянутых труб. Материал должен быть с определёнными прочностными характеристиками. В Советском Союзе всегда рекомендовалась сталь 30ХГСА (американский аналог – сталь 4030). Размер зависит от массы автомобиля и рабочего объёма двигателя. В библии баггистроителя (Назаров М. М. «Специальные кроссовые автомобили - багги», Москва, ДОСААФ 1980) так и записано – «Главные предохранительные дуги изготавливаются из стальных холоднотянутых бесшовных труб. Их минимальные размеры зависят от класса и массы автомобиля. Для 0-го и 1-го классов с рабочим объёмом двигателя до 350 и 500 см3 - 35х2 мм; для 2-15-го классов: при массе до 700 кг - 42х2,5 мм; с 700 до 1 200 кг - 48х2,5 мм; свыше 1 200 - 57х3 мм». С учётом того, что трубы из данного материала дорогие и имеют ограничение по свариваемости, то нужно брать другие трубы. Самые подходящие – трубы из Сталь 20. Рамы ирбитских мотоциклов делают из Сталь 30 – но я таких труб не нашёл. На крупных металлобазах можно купить такие трубы, в Москве я покупаю трубы в Металл-Сервисе Там есть практически всё. Для таких багги, как «Ураган», ST2, таких классов как минибагги, go kart допускается использование профильных электросварных труб квадратного или прямоугольного сечения. Их удобно обрабатывать в условиях гаража, но нужно помнить, что труба квадратного сечения по-другому работает на кручение, на сжатие и изгиб, в отличие от трубы круглого сечения (сопромат не такая уж и сложная штука). Но, как правило, хочется кататься и не достигать никаких рекордов, поэтому такие трубы активно используются для багги.
2. По поводу шовных труб – я знаю, что некоторые люди их используют. В крупных городах есть возможность купить то, что нужно, но вне этих городов достаточно проблематично – нужно покупать большую партию. Если кроме шовных труб ничего нет – можно выбрать трубу с более толстой стенкой. Кстати, были случаи, когда на гонках внедорожников отдельные люди строили каркасы из обычной водопроводной трубы с толстой стенкой – чтобы пройти требования по минимальной массе.
2. По поводу шовных труб – я знаю, что некоторые люди их используют. В крупных городах есть возможность купить то, что нужно, но вне этих городов достаточно проблематично – нужно покупать большую партию. Если кроме шовных труб ничего нет – можно выбрать трубу с более толстой стенкой. Кстати, были случаи, когда на гонках внедорожников отдельные люди строили каркасы из обычной водопроводной трубы с толстой стенкой – чтобы пройти требования по минимальной массе.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
- Алексей.540
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 1034
- Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 10:01 pm
В чем отличие холоднотянутой от гарячетянутой трубы? У нас нашли в соседнем городе только горячетянутую. Чем чревато её использование? Как она поддается деформации на трубогибе?
Не жизнь такая, мы её делаем такой.
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?
Холоднотянутая прочнее, т. к. при деформации холодного металла происходит упрочнение.Алексей.540 писал(а):В чем отличие холоднотянутой от гарячетянутой трубы?
Смотря какие размеры трубы и для каких нужд.Алексей.540 писал(а):Чем чревато её использование?
Да вроде никто не жаловался.Алексей.540 писал(а):Как она поддается деформации на трубогибе?
Хочешь сделать что-то хорошо - делай сам!
- Алексей.540
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 1034
- Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 10:01 pm
GelioSKA
если это из опыта эксплатации то большое спасибо.
труба для рамы прогулочной багги с мото-мотором в 150 л.с. Каркас дмаю сделать из 47 или 57 мм трбы а все остальное и в 35 ложится.
Холоднотянтая только от 57мм диаметр в продаже а гарячетянтая с самых маленьких размеров!
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
http://aodtz.ptcor.net/main/prod/view/15
а вот и трубки.
если это из опыта эксплатации то большое спасибо.
труба для рамы прогулочной багги с мото-мотором в 150 л.с. Каркас дмаю сделать из 47 или 57 мм трбы а все остальное и в 35 ложится.
Холоднотянтая только от 57мм диаметр в продаже а гарячетянтая с самых маленьких размеров!
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
http://aodtz.ptcor.net/main/prod/view/15
а вот и трубки.
Не жизнь такая, мы её делаем такой.
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?
Это из материаловедения и теории обработки металлов. Но на практике тоже самое - наука, итить её :snoozer_08:Алексей.540 писал(а):если это из опыта эксплатации то большое спасибо.
Толщина у них разная бывает и от неё зависит прочность.Алексей.540 писал(а):Каркас дмаю сделать из 47 или 57 мм трбы а все остальное и в 35 ложится.
Вот здесь требования к спортивным багги. В начале 4 главы есть требования к каркасу безопасности. Только там не Ст20, там что вроде 30ХГСА (не помню точно).
И ещё - немаловажный фактор (если не самый важный) - геометрия рамы. При грамотной геометрии можно скинуть парочку миллиметров с диаметра трубы.
Хочешь сделать что-то хорошо - делай сам!
-
- Младший юзер
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 5:10 pm
Нужна консультация по трубам на каркас. На каркас безопасности идёт труба 40х2 и 45х2.5 сталь 20. Проблема в том что в Ульяновске сталь 20 нет, могут привести на заказ но сроки неизвестны т.к. ждут чтобы набралось достаточно заказов. Интересует чем можно заменить сталь 20 из более доступных разновидностей стали, естественно с увеличением диаметров и толщины стенок труб (на сколько?) при сохранении необходимой прочности?