Страница 1 из 4

Д3 "Спринт"

Добавлено: Вт окт 07, 2008 10:27 pm
cimyliant
На самом деле хочу вернуться в автоспорт,и вот рассуждаю(на пару с Юркой555)))Что дешевле построить её(уже естевственно не самому :nono: )купить старую (там рама с колесами к примеру)и довести её до ума...или вообще новую купить...(ну как бы чтоб мне её построили на заказ)
Насчет первого пункта "построить самому"Это в плане Меня не меряют там и через полгода я прихожу за ней отдаю деньги и забираю,а в плане того что строить её вместе со знакомыми профессионалами по стандартам,кст кому интересно вот и они:


ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ
КРОССОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ НАЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
CТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
1.1. СООТВЕТСТВИЕ.
Все автомобили должны соответствовать требованиям Главы 1 и соответствующих Ста-
тей настоящей Главы 4.
1.2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЕЙ.
В дополнение к положениям п.1.16 Главы 1, понятие оригинальности элементов авто-
мобилей в первую очередь означает, что их основные параметры соответствует дан-
ным, указанным в соответствующих Таблицах контролируемых параметров (Приложе-
ния 2 к настоящим Требованиям).
1.3. СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
1.3.1. Запрещены системы с изменяемой при движении автомобиля геометрией выпускного
тракта. Это означает, что система выпуска не должна содержать подвижных относитель-
но цилиндра двигателя деталей на всем протяжении от выпускного клапана до выхода
в атмосферу, за исключением виброустойчивого крепления выпускной трубы к голов-
ке цилиндра посредством пружин.
1.3.2. Уровень шума должен соответствовать требованиям п. 1.46. Главы 1.
1.3.3. В остальном система выпуска свободная при следующих условиях:
• Ни одна ее часть не должна выступать за видимый сверху периметр автомобиля.
• Выхлоп должен быть направлен назад.
• Отверстия выхлопных труб должны находиться на высоте не более 600 мм от по-
верхности дороги.
• Должна быть предусмотрена эффективная защита от ожогов как самих Водителей,
так и другого персонала.
1.4. КРЫША.
Пространство между верхними распорками главных дуг должно быть закрыто жесткой
крышей из металла толщиной не менее 1 мм или композитного материала (на основе
стекловолокна или иного волокна) толщиной не менее 2 мм. При этом сверление кар-
каса запрещено.
1.5. АККУМУЛЯТОР.
Аккумуляторная батарея не должна располагаться ближе 300 мм от бензобака и других
элементов топливной системы. В противном случае должна быть обеспечена изоляция
батареи перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени. Если применяет-
ся аккумуляторная батарея с жидким электролитом, она не должна располагаться в кок-
пите. Крепление аккумулятора должно соответствовать требованиям п.3.2. Гл. 3 КиТТ.
1.6. КОЛЕСА И ШИНЫ.
1.6.1. Шины должны соответствовать условиям эксплуатации автомобиля по максимальной
нагрузке и скорости движения. Использование шин сельскохозяйственного назначе-
ния запрещено.
1.6.2. Максимальные размеры шин:
Классы автомобилей Посадочный диаметр шин Ширина колеса*
Д3 – «Мини». 8 дюймов 180 мм
Д3 – «Карт-Кросс» 12 дюймов 250 мм
Классы автомобилей Посадочный диаметр шин Ширина колеса*
Д3 – «Юниор». 14 дюймов 250 мм
Д3/4, Д3 – «Спринт», Д3/5 18 дюймов 250 мм
*Ширина комплектного колеса, накачанного до 1 бар.
1.6.3. Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора и повреждения карка-
са. Глубина протектора должна быть не менее 2 мм.
1.6.4. Разрешается изменение рисунка протектора шин путем нарезки. При этом оголение
или повреждение корда недопустимо.
1.6.5. Применение шипованых шин и шин с внедорожным протектором (с грунтозацепами
или резиновыми шипами ) запрещено.
1.6.6. Комплектные колеса одной оси автомобиля должны быть одинаковыми.
1.6.7. Для автомобилей Д3/4, Д3 – «Спринт» и Д3/5 в дополнение к вышеуказанному:
Если колёсные диски изготовлены из другого материала, нежели сталь, то Участник дол-
жен предоставить документальное подтверждение, что эти колёса поставляются для
какого-либо автомобиля серийного производства в качестве оригинального или аль-
тернативного оборудования. Самодельные конструкции запрещены.
1.6.8. Для автомобилей остальных классов колеса и шины должны удовлетворять только тре-
бованиям п.п. 1.6.1 – 1.6.6 без других ограничений.
1.7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ВНЕШНЯЯ СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ.
1.7.1. Если аккумуляторная батарея применяется, то ее конструкция и монтаж должны соот-
ветствовать требованиям п.1.5. настоящей Главы.
1.7.2. Каждый автомобиль должен оборудоваться одним задним красным фонарём с лам-
пой противотуманного типа (лампа минимальной мощности 21 Ватт) и двумя стоп сиг-
налами, хорошо видимыми сзади.
Он должен находиться на высоте от 115 см до 150 см над поверхностью дороги.
Водитель должен иметь возможность его включать, сидя за рулём.
Задние фонари, оборудованные светодиодом (LED) разрешены.
1.8. ТОПЛИВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И НАСОСЫ.
Топливные, масляные и тормозные магистрали должны быть защищены снаружи
от возможного разрушения (камни, коррозия, механические разрывы и т.п.), а из-
нутри кокпита, что касается в особенности топливной системы — от рисков возгорания.
На участках этих магистралей, находящихся в кокпите, не должно быть соединений.
Автоматическое прерывание подачи топлива: Рекомендуется оснастить все магистрали
подачи топлива к двигателю автоматическими отсечными клапанами, расположенны-
ми непосредственно на топливном баке, которые автоматически закрывают все топлив-
ные магистрали под давлением, если одна из этих магистралей в топливной системе
разрушена или подтекает.
Систему вентиляции бензобака следует оснастить клапаном, закрывающимся под
действием силы тяжести при опрокидывании.
Все топливные насосы должны работать только при работающем двигателе или во
время пуска двигателя.
1.9. ЁМКОСТИ ДЛЯ ТОПЛИВА, МАСЛА И ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
должны быть изолированы от кокпита перегородками, чтобы жидкость не могла туда
попасть в случае пролития, утечки или разрушения бака. То же относится и к топлив-
ным бакам по отношению к двигателю и системе выпуска отработавших газов.
Рекомендуются топливные баки типа FT3 1999, FT3.5 или FT5, и располагаться за сиде-
ньем. Допускаются топливные баки произвольной конструкции, герметично сваренные
из стали или алюминия при соблюдении остальных положений данного пункта. На ав-
томобилях, имеющих отметку в СТП об участие в соревнованиях до 01.01.2006 г., допу-
скаются баки типа FT3, срок годности которых (5 лет с даты производства или послед-
него освидетельствования) не истек.
Топливный бак должен устанавливаться в достаточно защищенном месте и жёстко кре-
питься к автомобилю.
Он не должен находиться в кокпите и должен отделяться от него огнестойкой пере-
городкой.
Если топливный бак не изолирован от двигателя и системы отработавших газов огне-
стойкой перегородкой, непроницаемой для жидкостей и пламени, то этот бак должен на-
ходиться в 400 мм от головки блока цилиндров и системы выпуска отработавших газов.
Крышки и горловины топливного бака должны быть герметичными и не должны вы-
ступать за пределы кузова.
Ёмкость топливного бака не должна превышать 20 литров.
1.10. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
На автомобилях участвующих в скоростных соревнованиях, должны устанавливаться
автомобильные ремни безопасности, состоящие не менее чем из двух плечевых рем-
ней и одного поясного ремня. Поясные ремни должны иметь две точки крепления на
кузове, плечевые — две или одну точку, симметричную по отношению к сидению. Раз-
решается делать отверстия в сиденье для пропускания ремня безопасности.
Ремни безопасности, допускаемые ФИА (соответствующие действующим Стандартам
ФИА на ремни безопасности 8853-1998 и 8854-1998).
CТАТЬЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д3 – «МИНИ»
2.1. ДВИГАТЕЛЬ
Допускаемые двигатели
2.1.1. Для соревнований Первенства России допускаются только четырехтактные одноцилин-
дровые двигатели HONDA GX 160 воздушного охлаждения, с двумя клапанами, нижним
расположением (т.е. в картере) распределительного вала и иными параметрами, соот-
ветствующими указанным в Приложении 2. Для всех остальных соревнований также
допускаются двигатели производства КНР — KIPOR KG-160. В любом случае максималь-
ный рабочий объем двигателя не должен превышать 168 см3.
2.1.2. Двигатель, включая все его системы, узлы и детали, должен быть строго оригинальным
без каких-либо изменений, за исключением разрешенных прямыми указаниями в тек-
сте настоящей Статьи. При этом изменение деталей двигателя посредством добавления
материала запрещено, если иное прямо не указано в каком-либо пункте настоящей Ста-
тьи. Любое разрешенное изменение не должно повлечь за собой каких-либо других из-
менений, не разрешенных прямыми указаниями в тексте настоящей Статьи.
2.1.3. За исключением разрешенных требованиями данной Статьи изменений с двигателем
могут проводиться лишь те работы, которые необходимы для его обычного обслужи-
вания или ремонта (техническое обслуживание, регулировочные и ремонтные работы),
либо для замены деталей, изношенных или поврежденных вследствие аварии. Детали,
подлежащие замене вследствие их износа или повреждения, должны быть заменены
только оригинальными запасными частями.
Система питания
2.1.4. Оригинальный карбюратор должен быть сохранен. Диаметр диффузора и дроссельной
заслонки — в соответствии с Таблицей 6 Приложения 2. Диаметры отверстий топлив-
ных и воздушных жиклеров карбюратора свободные.
2.1.5. Допускается установка проставок (впускного патрубка) свободной конструкции между
карбюратором и головкой цилиндра, а так же между карбюратором и воздушным филь-
тром при условии, что карбюратор не подвергается каким либо изменениям, за исклю-
чением разрешенных другими пунктами настоящих Требований.
2.1.6. Топливный и воздушный фильтры свободные, однако, поступление воздуха в систему
питания не должно осуществляться из кокпита (помещения водителя), а также из кожу-
ха охлаждения двигателя за вентилятором.
2.1.7. Для надежного закрытия дроссельной заслонки в случае разрушения ее привода не-
обходимы возвратные приспособления в виде пружин, установленных снаружи на оси
каждой дроссельной заслонки или на шибере.
2.1.8. В остальном система питания двигателя до разъема с головкой цилиндра свободная.
Система зажигания
2.1.9. Ограничитель числа оборотов двигателя свободный.
2.1.10. Система зажигания должна быть оборудована выключателем, позволяющим заглушить
двигатель как водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремня-
ми безопасности, так и снаружи автомобиля. Наружный привод выключателя должен
быть расположен и обозначен в соответствии с п.3.23. КиТТ
2.1.11. Свеча зажигания, наконечники и провод высокого напряжения свободной конструк-
ции и производства.
2.1.12. Разрешается увеличивать овальное отверстие крепления токосъемной катушки путем
местного удаления материала.
2.1.13. Разрешена доработка шпоночного соединения маховика путем местного удаления ма-
териала.
Система выпуска отработавших газов
2.1.14. Система выпуска отработавших газов должна соответствовать требованиям к СКА (Д-3)
национальных классов п. 1.3 Главы 4
Система смазки.
2.1.15. Допускается отключение или демонтаж датчика отлива масла. Образовавшееся при
этом отверстие должно быть герметично закрыто соответствующей заглушкой.
Поршень и цилиндр.
2.1.16. Разрешается замена оригинального поршня и поршневых колец на соответствующие
детали ремонтных размеров, выпущенные производителем для данной модели двига-
теля. Для этого разрешается обработка поверхности цилиндра с целью увеличения ди-
аметра до соответствующего ремонтного размера. При этом рабочий объем не должен
превысить величин, указанных в п. 2.1.1.
Головка цилиндра, прокладка и степень сжатия.
2.1.17. Допускается обработка плоскостей разъема головки и цилиндра, а также поверхности
камеры сгорания. Прокладка между головкой и цилиндром свободная.
2.1.18. Также разрешается:
• замена оригинальных клапанов на клапаны свободной конструкции при условиях,
что они сделаны из стали, диаметры их стеблей не менее оригинальных, а первона-
чальные диаметры тарелок сохранены (см Таблицу №4 Приложения 2).
• соответствующая замена или обработка направляющих втулок при сохранении пер-
воначального расположения осей клапанов.
• коромысла, штанги, клапанные пружины, их тарелки и сухари свободной конструк-
ции.
• впускной и выпускной каналы головки блока — свободные.
2.2. ТРАНСМИССИЯ.
Конструкция трансмиссии свободная при следующих условиях:
2.2.1. Крутящий момент от двигателя должен передаваться через механическое фрикционное
центробежное сцепление свободной конструкции и установленное любым способом.
2.2.2. Остальная часть трансмиссии должна иметь постоянное соединение с двумя колесами
задней оси при неизменном передаточном числе (с учетом дифференциала).
2.2.3. Применяемые цепи и/или ремни должны быть надежно ограждены от вылета, как в кок-
пит, так и наружу автомобиля.
2.2.4. Дифференциал свободный.
2.2.5. Задний ход не обязателен.
2.3. ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Подвеска и рулевое управление свободные.
2.4. ТОРМОЗА.
Тормоза должны действовать на два колеса задней оси. Конструкция тормозов и их
привода свободная, но должна быть обеспечена возможность Водителю при нажатии
на тормозную педаль реализовывать тормозное усилие, достаточное для полной бло-
кировки обоих задних колес («на юз») на сухом асфальтовом или бетонном покрытии.
2.5. КУЗОВ И ЭЛЕМЕНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ.
2.5.1. Каркас безопасности должен соответствовать требованиям приложения 14 КиТТ РАФ
2.5.2. Боковые отбойники из стальных труб запрещены. Вместо них может применяться ком-
позитный материал.
2.5.3. При любом расположении двигателя он должен быть отделен от помещения водителя та-
ким образом, чтобы исключить какой-либо контакт водителя с горячими частями двига-
теля или его выпускной системы, а также с вращающимися частями двигателя или транс-
миссии. Для этого должны использоваться перегородки, непроницаемые для жидкостей
и пламени. При необходимости в местах близкого расположения горячих деталей соот-
ветствующие перегородки должны быть дополнены теплоизолирующим материалом.
2.5.4. Конструкция кузова и его отбойников должна в случае столкновения исключать про-
никновение частей другого автомобиля в помещение водителя.
2.5.5. Крепление любого элемента, установленного внутри или снаружи кузова должно быть
рассчитано на воздействие перегрузки 10g.
2.5.6. Кузов и детали, находящиеся в нем, не должны иметь острых и остроконечных частей.
2.5.7. Обязательна установка жесткой потолочной панели над водителем.
2.5.8. Боковые и передний проемы кокпита должны быть защищены проволочной решет-
кой с ячейками от 10мм × 10мм до 25мм × 25мм при минимальном диаметре прово-
локи 1мм.
2.6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ВНЕШНЯЯ СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ.
2.6.1. Минимальная высота стоп-сигналов и габаритных фонарей — 700 мм от поверхности
дороги. В остальном электрооборудование и внешние световые приборы должны со-
ответствовать п.1.7 настоящей Главы.
2.7. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
2.7.1. Топливный бак должен быть отделен от помещения водителя перегородками, непрони-
цаемыми для жидкостей и пламени. Должна быть предусмотрена возможность оплом-
бирования горловины, дренажа и выхода в топливную магистраль из бака.
2.7.2. Все разъемы топливной системы должны быть соединены надежно и герметично. Не допу-
скается расположения каких-либо разъемов топливной системы в помещении водителя.
2.7.3. Не допускается расположение каких-либо элементов топливной системы ближе 100 мм
от горячих деталей системы выпуска двигателя. Все детали топливной системы должны
быть размещены и, при необходимости, снабжены перегородками таким образом, что-
бы исключить попадание топлива на горячие детали двигателя и выпускной системы, а
также в помещение водителя, в том числе и в случае опрокидывания автомобиля.
2.8. КОЛЕСА И ШИНЫ.
Допускаются к применению шины, MITAS 145\70-8 модель К-02 и «МХ-8 НИИШП» 145\75.
Разрешается доработка протектора.
2.9. РАЗМЕРЫ И ВЕС АВТОМОБИЛЯ.
2.9.1. Максимальные габаритные размеры автомобиля: ширина 1300 мм, высота 1400 мм,
остальные габариты не ограничиваются.
2.9.2. Вес автомобиля с Водителем в любой момент заезда должен быть не менее 170 кг, что
может быть проверено на технической инспекции непосредственно перед стартом или
после финиша заезда.
2.9.3. На автомобиле допускается установка балласта. Этот балласт должен состоять из твер-
дых элементов, масса каждого из которых не должна превышать 5 кг. Эти элементы
должны быть жестко закреплены в защищенной зоне с внешней стороны кузова. Каж-
дый элемент балласта должен крепиться не менее, чем двумя болтами и гайками М8.
Между каждым болтом и материалом кузова необходимо использовать шайбы толщи-
ной не менее 2 мм и диаметром не менее 20 мм. Должна быть обеспечена возможность
опломбирования этого балласта.
2.9.4. Остальные требования — в соответствии со ст. 1 Настоящей Главы.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д3 – «СПРИНТ», Д3/4 И Д3/5
5.1. ДВИГАТЕЛЬ.
5.1.1. Общие положения
5.1.1.1. Допускаются четырехтактные двигатели от автомобилей, произведенных на террито-
рии России (или СССР в период его существования) в количестве не менее 5000 товар-
ных экземпляров в течение 12 последовательных месяцев, а именно:
• В классе Д3/4 — один из трёх вариантов:
a) Двигатели МеМЗ воздушного охлаждения рабочим объемом до 1300 см3.
b) Двигатели ВАЗ-1111 или ВАЗ-11113 рабочим объемом до 750 см3 от автомоби-
лей «Ока», разрешена подготовка по п.4.5 настоящих ТТ (см. выше).
c) Двигатель автомобиля «Ока» TJ376QE с индексом СеАЗ 11116 серийного произ-
водства.
• В классе Д3 – «Спринт» — двигатели рабочим объемом до 1300 см3 (ВАЗ- 2108, ВАЗ-
21011, ВАЗ -2105) атмосферного наполнения с карбюраторной системой питания и
двумя (2) клапанами на цилиндр от серийных автомобилей производства ОАО АВ-
ТОВАЗ. Максимальный вес автомобиля — 410кг.
• В классе Д3/5 — серийные двигатели отечественного производства рабочим объе-
мом до 1600 см3 в зависимости от минимально допустимого веса автомобиля:
Объем двигателя/Тип двигателя 1300 с приводом на 1 ось 1400 1500 1600
8-и клапанный с карбюратором 410 кг 490 кг 530 кг 570 кг
8-и клапанный с впрыском 510 кг 550 кг 590 кг
16-и клапанный 530 кг 570 кг 610 кг
5.1.1.2. Любые изменения серийного двигателя, кроме разрешенных положениями настоящей
Статьи, запрещены.
5.1.1.3. Разрешенные изменения не должны повлечь за собой никаких других изменений дви-
гателя, прямо не разрешенных положениями настоящего раздела.
5.1.1.4. Применение наддува запрещено.
5.1.2. Разрешенные изменения
5.1.2.1. Все механические детали, прошедшие нормальную обработку в серийном производ-
стве, могут быть подвергнуты любой дополнительной улучшающей обработке путем
удаления материала (шлифовке, притирке, балансировке, исправлению, облегчению
или изменению по форме), но не могут быть заменены, за исключением деталей, для ко-
торых настоящими требованиями предоставляется свобода замены. При этом:
5.1.2.2. Серийное происхождение обработанных деталей должно быть узнаваемо. Ответствен-
ность за доказательство серийности данной детали лежит на Участнике.
5.1.2.3. Подшипники двигателя могут быть заменены другими того же типа (скольжения или
качения).
5.1.2.4. Любые прокладки двигателя можно заменять другими или снимать.
5.1.2.5. Только для Д3/4: Разрешается взаимная перестановка узлов и деталей от моделей и мо-
дификаций двигателей семейства МеМЗ воздушного охлаждения.
5.1.3. Рабочий объем
Разрешается расточка цилиндров до ремонтных размеров завода изготовителя.
Рабочий объем двигателя с учетом допуска на износ должен соответствовать Табли-
це 1 Приложения 2.
5.1.4. Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм
5.1.4.1. Разрешается растачивать или гильзовать рабочую поверхность цилиндров при соблю-
дении требования п. 5.1.3. Материал гильзы не ограничивается, также как и способ ее
крепления. Максимальное отклонение от цилиндричности (в основании цилиндра —
окружность) рабочей поверхности — 0,5 мм.
5.1.4.2. Поршни, поршневые кольца и пальцы свободные, однако на каждом поршне должно
быть как минимум одно компрессионное и одно маслосъемное кольцо. Способ фикса-
ции поршневого пальца произвольный, в том числе могут быть добавлены стопорные
кольца и/или втулка верхней головки шатуна произвольной конструкции.
5.1.4.3. Поверхности верхнего и нижнего отверстий шатунов, а также межцентровое расстоя-
ние должны быть сохранены без доработок.
Только в двигателях производства ОАО АВТОВАЗ для Д3 – «Спринт» и Д3/5 разрешает-
ся использование любых серийных шатунов производства ОАО АВТОВАЗ, указанных в
Таблице №2 Приложения 2.
5.1.4.4. Обработка поверхностей шатунных и коренных шеек коленчатого вала, кроме шлифов-
ки в ремонтные размеры, предусмотренные производителем двигателя, запрещена.
Только в двигателях производства ОАО АВТОВАЗ для Д3 – «Спринт» и Д3/5 разрешает-
ся использование любых серийных коленчатых валов производства ОАО АВТОВАЗ, ука-
занных в Таблице №2 Приложения 2.
5.1.4.5. Серийный маховик может быть заменен на изготовленный из стали. Венец стартера
свободный.
5.1.5. Головка цилиндров и газораспределительный механизм
5.1.5.1. Доработка впускных и выпускных каналов свободная.
5.1.5.2. Распределительный вал свободной конструкции при следующих условиях: количество
(1) и расположение распределительных валов должно быть сохранено; распредели-
тельный вал должен быть изготовлен из единого куска железосодержащего материала
(кроме запрессованных заглушек и штифтов); количество, размеры и тип подшипников
распределительного вала должны быть сохранены оригинальными.
5.1.5.3. Разрешается установка регулируемой звездочки (или шкива или шестерни — соответ-
ственно оригинальному типу привода) привода распределительного вала взамен со-
ответствующих оригинальных деталей.
5.1.5.4. Диаметры головок и стержней клапанов должны быть сохранены, также как и полная
длина каждого клапана. Для двигателей ВАЗ – 2108 и ВАЗ – 21081 разрешается приме-
нение головки цилиндров в сборе от двигателя ВАЗ – 21083 согласно таблице 3 п.7 При-
ложения 2.
5.1.5.5. Направляющие втулки клапанов произвольной конструкции, но их посадочный диа-
метр может быть увеличен не более, чем на 0,5 мм.
5.1.5.6. Клапанные пружины свободные при условии сохранения их типа (спиральные, рабо-
тающие на сжатие) и расположения (концентрично вокруг клапана). Количество пру-
жин может быть изменено, но каждый клапан должен быть снабжен как минимум одной
возвратной пружиной. Разрешается установка дополнительных дистанционных шайб
под клапанные пружины.
5.1.5.7. Сухари и опорные тарелки клапанных пружин свободные. Разрешается установка до-
полнительных шайб для изменения преднатяга пружин.
5.1.6. Система охлаждения
5.1.6.1. Система охлаждения, включая помпу, ее привод, термостат, радиатор, соединительные
патрубки, вентиляторы охлаждения и воздуховоды — свободная при условии выпол-
нения требований п. 4.90. КиТТ
5.1.7. Система смазки и вентиляции картера
5.1.7.1. Система смазки, включая насосы, фильтры и радиаторы — свободная. В том числе раз-
решается система с сухим картером.
5.1.7.2. Разрешается изменять схему слива масла из-под крышки клапанного механизма.
5.1.7.3. Масляный поддон может быть изменен или заменен при условии, что новый поддон не
будет изготовлен из титана, магния или сплавов на их основе.
5.1.7.4. Исполнение и размещение элементов системы смазки, выполненных отдельно от дви-
гателя, должно соответствовать п. 4.85.-4.87. КиТТ
5.1.7.5. В случае применения открытой системы вентиляции картера или сапунов открытого
типа, на автомобиле должен быть установлен маслоуловительный бачок из прозрач-
ного материала (или имеющий прозрачную панель), предупреждающий выброс масла
через сапуны на дорогу. Емкость бачка не менее 2 л.
5.1.8. 5.1.8.Система питания
5.1.8.1. Разрешена обработка привалочных плоскостей впускного коллектора с целью восста-
новления герметичности стыков. Для двигателей МеМЗ разрешается доработка впуск-
ного коллектора, в том числе и с добавлением материала, для установки карбюраторов
ДААЗ. Любое другое изменение оригинального впускного коллектора запрещено.
5.1.8.2. Разрешается установка любого вертикального двухкамерного карбюратора ДААЗ типа
«Озон» или «Солекс» при условии, что этот карбюратор может быть установлен на се-
рийный впускной коллектор без каких-либо переделок последнего и переходников.
Максимальный диаметр смесительных камер 32/ 34 мм. Разрешается применение про-
ставок под карбюратор максимальной высотой 50 мм.
5.1.8.3. Подвод воздуха к карбюратору (воздушный фильтр, воздуховоды) свободный. Воздухо-
заборники могут быть расположены внутри помещения водителя, при условии приме-
нения огнеупорного фильтра или другой эффективной системы пламегашения.
5.1.9. 5.1.9.Система выпуска отработавших газов
5.1.9.1. Только для Д3 — «Спринт»: На двигателе должен быть установлен оригинальный вы-
пускной коллектор. Каналы выпускного коллектора могут быть обработаны путем уда-
ления материала. При этом в местах разъема с головкой цилиндров они должны оста-
ваться такими, какие предусмотрены заводом-изготовителем, т.е. на глубине до 20 мм
от плоскости разъема диаметр каждого канала хотя бы в одном месте не должен пре-
вышать номинальный более, чем на 4%. Также разрешена обработка привалочных пло-
скостей выпускного коллектора с целью восстановления герметичности стыков. Любое
другое изменение оригинального выпускного коллектора запрещено.
5.1.9.2. В остальном система выпуска свободная с учетом требований п. 1.46. Главы 1 и п.1.3
данной Главы.
5.1.10. 5.1.10. Система зажигания
5.1.10.1. Количество свечей зажигания на каждый цилиндр (1) и резьбовые отверстия для мон-
тажа свечей должны быть сохранены оригинальными. В остальном система зажигания
свободная с учетом требований п.4.121-4.123 КиТТ
5.2. ТРАНСМИССИЯ.
5.2.1. В классах Д3 — «Спринт» и Д3/4 допускается привод только на одну ось (колесная фор-
мула 4 х 2).
5.2.2. В случае применения сапунов открытого типа, на автомобиле должен быть установлен
маслоуловительный бачок из прозрачного материала (или имеющий прозрачную па-
нель), предупреждающий выброс масла через сапуны на дорогу. Емкость бачка не ме-
нее 2 л. Допускается иметь общий маслоуловительный бачок с системой вентиляции
картера двигателя.
5.2.3. Трансмиссия должна быть оборудована коробкой передач, снабженной передачей за-
днего хода, включаемой пилотом, находящимся на штатном месте.
5.3. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.
Каркас безопасности должен соответствовать требованиям Приложения 14 к КиТТ.
5.4. ОСТАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ – В СООТВЕТСТВИИ СО СТ.1 НАСТОЯЩЕЙ ГЛАВЫ.

Добавлено: Вт окт 07, 2008 11:03 pm
Юрка555
Деньги которыми ты распологаешь?
Б/у или новая маФинка требует денег сразу :comando:
Свою идею(стройку) можно реализовывать плавно, растягивая время и деньги(покупка материалов и запчастей)Но постройка без жёсткого графика, и финансирования- это как ремонт в квартире(у самого 8 год подолжается , меняя формы)
А время проходит, правила меняються, успеешь с постройкой своей машины ещё и на соревнования попасть???

Добавлено: Вт окт 07, 2008 11:07 pm
cimyliant
Понимаешь,если я действительно решу ,то деньгами будут родители располагать,конечно не полностью,так как самому уже не 10 лет,но помочь помогут,главное обьяснить им все...Я ща по инету лажу ни одного спринта нет в прдаже не новых не БУ...вообще о продаже Спротивный кроссовых багги не могу найти..

Добавлено: Вт окт 07, 2008 11:17 pm
Юрка555
Так это тебе не Жигуль или иноварка через газету
Его надо искать через спортсменов.Календарь РАФа тебе поможет.
Да и мы тоже знаем Спринтов.
Они всё знают, где лежит и и почём.
:dance3: Тусуйся на гонках побольше :dance3:

Добавлено: Вт окт 07, 2008 11:26 pm
cimyliant
слушай а че эт правила поменялись чтоль?Помоему раньше в спринты пускали с получения паспорта,на вашем сайте написано что с 18...

Добавлено спустя 18 секунд:

ХеХ,Юрка555
У вас на сайте как раз наши машинки,
http://buggyclub.narod.ru/list/D3/unior.htm
8 на тот момент сына директора,2-Димина,а 1-Моя красавица)))

Добавлено: Вт окт 07, 2008 11:31 pm
Юрка555
Наш сайт http://neva-spb.ucoz.ru/photo/
НАШЕЙ КОМАНДЫ "НЕВА МОТОРСПОРТ"

Добавлено: Вт окт 07, 2008 11:57 pm
cimyliant
я помню ты этот указывал....Сорь,но все равно там моя бывшая мафынка))

Добавлено спустя 15 минут 3 секунды:

К участию в соревновании со взрослыми спортсменами допускаются, как исключение,
спортсмены-юниоры, имеющие Лицензию Водителя категории “Д”, не моложе 16 лет и
при наличии письменного согласия родителей или опекуна заверенного нотариаль-
но. Однако в каждом конкретном случае решение о допуске к соревнованию прини-
мается Комитетом кроссов и ралли-кроссов. Спортсмены-юниоры принявшие участие
в официальных соревнованиях со взрослыми прекращают участие в соревнованиях с
юниорами.

Это значит что вот мне 16 и мои родители написали согласие,я могу ездить в "Спринтах"?

Добавлено спустя:

К участию в соревновании со взрослыми спортсменами допускаются, как исключение,
спортсмены-юниоры, имеющие Лицензию Водителя категории “Д”, не моложе 16 лет и
при наличии письменного согласия родителей или опекуна заверенного нотариаль-
но. Однако в каждом конкретном случае решение о допуске к соревнованию прини-
мается Комитетом кроссов и ралли-кроссов. Спортсмены-юниоры принявшие участие
в официальных соревнованиях со взрослыми прекращают участие в соревнованиях с
юниорами.

Это значит что вот мне 16 и мои родители написали согласие,я могу ездить в "Спринтах"?

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

а я же не могу получить категорию Д...странно не моложе 16,но с категорией Д...Это как??Получается полюбому с 18..

Добавлено: Ср окт 08, 2008 12:40 am
Laif
cimyliant
cimyliant писал(а):Это значит что вот мне 16 и мои родители написали согласие,я могу ездить в "Спринтах"?
Читай внимательно
cimyliant писал(а):Однако в каждом конкретном случае решение о допуске к соревнованию прини-

мается Комитетом кроссов и ралли-кроссов.
Категория "Д",это не та которая выдаётся в ГИБДД,а та что выдаётся(покупается)в комитете РАФ...

Добавлено: Ср окт 08, 2008 1:46 am
cimyliant
Laif писал(а):cimyliant
cimyliant писал(а):Это значит что вот мне 16 и мои родители написали согласие,я могу ездить в "Спринтах"?
Читай внимательно
cimyliant писал(а):Однако в каждом конкретном случае решение о допуске к соревнованию прини-

мается Комитетом кроссов и ралли-кроссов.
ммм..Ну про то что это еще связано с согласием комитета я тоже понял...
Категория "Д",это не та которая выдаётся в ГИБДД,а та что выдаётся(покупается)в комитете РАФ...
А...Гоночные права,да я помню,а скока она ща стоит,не знаешь?Заранее спс.

Добавлено: Ср окт 08, 2008 1:50 am
Laif
cimyliant писал(а):А...Гоночные права,
Нет,это называется Лицензия водителя...

Добавлено: Ср окт 08, 2008 1:52 am
cimyliant
хм...Понятно,ну блин прости нуба,мы так называли..

Добавлено спустя 54 секунды:
а скока она ща стоит,не знаешь?Заранее спс.

Добавлено: Ср окт 08, 2008 1:55 am
Laif
cimyliant писал(а):а скока она ща стоит,не знаешь?Заранее спс.
А зачем она тебе сейчас???

Добавлено: Ср окт 08, 2008 2:11 am
cimyliant
Laif писал(а):
cimyliant писал(а):а скока она ща стоит,не знаешь?Заранее спс.
А зачем она тебе сейчас???
ммм...Думаю в ближайшие полгода она не изменится подоражав в 2 раза...

Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:

Не ну блин если не хотите,я сам узнаю,это не проблема..

Добавлено: Ср окт 08, 2008 2:16 am
Laif
cimyliant
Я ведь не просто так тебе задал вопрос...
Лицензия покупается на один календарный год и действует с 1.01.хх по 31.12.хх...
Посмотри на сегодняшнее число,потом на календарь соревнований,а потом на свой "СПОРТИВНЫЙ АВТО",а теперь ответь ,зачем она тебе сейчас...

Добавлено: Ср окт 08, 2008 2:33 am
cimyliant
Laif
Спасибо за "про календарный год",а насчет "Свой спортивный авто"Ты смеешься?
Это дачмобиль,из него никада не выйдет "спринта"...
Я говорю о том что вернуться хочу,почитал твою инфу на НИТРОЛАб,ты как никак должен меня понимать...Ну не могу я без этого,ну живу,блин,ими...
Я хочу попытаться в "Спринты"Пролезть,не получится в Д3 Юниор опять пойду...сезон откатаю,опять попытаюсь,свою продам,куплю спринт...