Закрепление ступицы на валу
Модератор: User buggy
Закрепление ступицы на валу
Есть задача, закрепить на полуоси ступицу для крепления звездочки. При этом вал проходит ступицу насквозь. Есть много способов крепления:
- шпонка;
- шлиц;
- болт поперек;
- наконец сварка;
В условиях гаража склоняюсь к шпонке, правда при этом придется использовать ручной инструмент и точность может пострадать. У кого есть опыт таких работ, может что подскажете?
- шпонка;
- шлиц;
- болт поперек;
- наконец сварка;
В условиях гаража склоняюсь к шпонке, правда при этом придется использовать ручной инструмент и точность может пострадать. У кого есть опыт таких работ, может что подскажете?
Bookvoed писал(а):много способов крепления:
- шпонка;
Гужон - тоже впервые слышу, хотя про способ знаю.
Bookvoed Тепе всё таки больше подходит шпонка. Потому как:
- сварка посреди оси - не айс, да и не разборно;
- болт поперек - срезать может и ось опять ослабишь отверстием;
- шлицы в гаражных условиях - нереально.
А вот гнездо под шпонку можно аккуратно болгаркой и узким зубилом изготовить. Если есть маленькая болгарка. то по разметке надрезать, потом зубилом серединку выбрать. Не фреза конечно, зато доступно и реально.
А что если все-таки шлицы, но шлицевая пара готовая от чего-нибудь, на ступицу звездочки приварить, а на вал приварить точками - просверлить пару(тройку) отверстий в заготоке со шлицами и, как кузовные детали при ремонте, сварить. Если при этом заготовка на вал с натягом будет посажена, то должно быть надежно.
Мотоциклов должно быть минимум два, легковых машин минимум три, грузовиков минимум 4, а спецтехники на все случаи жизни.
В патрон зажимается пальчиковая (торцовая) фреза. Вал каким-то образом закрепляется в на резцедержателе или суппорте и...... делаешь паз. Лучше всего конечно фрезернуюд приспособу сделать вместо резцедержателя, удобно будет.pipe писал(а):Кто знает, как на токарном станке сделать шпоночный паз?
Если паз под сегментную шпонку, то дисковую фрезу садят на ось и в патрон. Дальше аналогично.