ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ
КРОССОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ НАЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
1.5. АККУМУЛЯТОР.
Аккумуляторная батарея не должна располагаться ближе 300 мм от бензобака и других
элементов топливной системы. В противном случае должна быть обеспечена изоляция
батареи перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени. Если применяет-
ся аккумуляторная батарея с жидким электролитом, она не должна располагаться в кок-
пите. Крепление аккумулятора должно соответствовать требованиям п.3.2. Гл. 3 КиТТ.
1.8. ТОПЛИВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И НАСОСЫ.
Топливные, масляные и тормозные магистрали должны быть защищены снаружи
от возможного разрушения (камни, коррозия, механические разрывы и т.п.), а из-
нутри кокпита, что касается в особенности топливной системы — от рисков возгорания.
На участках этих магистралей, находящихся в кокпите, не должно быть соединений.
Автоматическое прерывание подачи топлива: Рекомендуется оснастить все магистрали
подачи топлива к двигателю автоматическими отсечными клапанами, расположенны-
ми непосредственно на топливном баке, которые автоматически закрывают все топлив-
ные магистрали под давлением, если одна из этих магистралей в топливной системе
разрушена или подтекает.
Систему вентиляции бензобака следует оснастить клапаном, закрывающимся под
действием силы тяжести при опрокидывании.
Все топливные насосы должны работать только при работающем двигателе или во
время пуска двигателя.
1.9. ЁМКОСТИ ДЛЯ ТОПЛИВА, МАСЛА И ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
должны быть изолированы от кокпита перегородками, чтобы жидкость не могла туда
попасть в случае пролития, утечки или разрушения бака. То же относится и к топлив-
ным бакам по отношению к двигателю и системе выпуска отработавших газов.
Рекомендуются топливные баки типа FT3 1999, FT3.5 или FT5, и располагаться за сиде-
ньем. Допускаются топливные баки произвольной конструкции, герметично сваренные
из стали или алюминия при соблюдении остальных положений данного пункта. На ав-
томобилях, имеющих отметку в СТП об участие в соревнованиях до 01.01.2006 г., допу-
скаются баки типа FT3, срок годности которых (5 лет с даты производства или послед-
него освидетельствования) не истек.
Топливный бак должен устанавливаться в достаточно защищенном месте и жёстко кре-
питься к автомобилю.
Он не должен находиться в кокпите и должен отделяться от него огнестойкой пере-
городкой.
Если топливный бак не изолирован от двигателя и системы отработавших газов огне-
стойкой перегородкой, непроницаемой для жидкостей и пламени, то этот бак должен на-
ходиться в 400 мм от головки блока цилиндров и системы выпуска отработавших газов.
Крышки и горловины топливного бака должны быть герметичными и не должны вы-
ступать за пределы кузова.
Ёмкость топливного бака не должна превышать 20 литров.
2.7. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
2.7.1. Топливный бак должен быть отделен от помещения водителя перегородками, непрони-
цаемыми для жидкостей и пламени. Должна быть предусмотрена возможность оплом-
бирования горловины, дренажа и выхода в топливную магистраль из бака.
2.7.2. Все разъемы топливной системы должны быть соединены надежно и герметично. Не допу-
скается расположения каких-либо разъемов топливной системы в помещении водителя.
2.7.3. Не допускается расположение каких-либо элементов топливной системы ближе 100 мм
от горячих деталей системы выпуска двигателя. Все детали топливной системы должны
быть размещены и, при необходимости, снабжены перегородками таким образом, что-
бы исключить попадание топлива на горячие детали двигателя и выпускной системы, а
также в помещение водителя, в том числе и в случае опрокидывания автомобиля.(2.7. Ну это повторения для всяких разных классов)
