как сделать полный привод на квадре?

Трансмиссии 4х4 и 4х2. Двигатели 2-х и 4-х тактные, электро и нетрадиционные.

Модератор: User buggy

mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

как сделать полный привод на квадре?

Сообщение mservis »

Привет всем.
Вот задумал смастерить квадр. Есть планетовский движок, вся подвеска от мотоколяски и редуктор от муравья со шрусами. Редуктор сзади будет на раме стацинарно, соответственно задняя подвеска будет двухрычажной, так проще при существующих железках. Передняя тоже двухрычажной как на жигулях будет. Передачи предполагается сделать цепными. Каким образом сделать привод на передний редуктор? Или нестоит заморачиваться? Смущает то, что в редукторе муравья есть дифф, соответственно проходимость пострадает, либо заблокировать дифф или придумать механизм блокировки к нему или вообще убрать редуктор и рычаги и поставить простую балку, а на нее ось со звездой?
Кстати, какие лучше колеса поставить из отечественных, аналогичные настоящим квадровским, чтоб легкие были или лучше раззориться и купить настоящие с дисками?
Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4205
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed »

По моему нефиг мудрить, чем тебя не устраивают инвалидочные подвески? торсионы - компактно и уже готово, только ширину подогнать, трансмиссия тоже вся готова? Замутить раму и поехать. А с изготовлением двухрычажки придется повозиться, да и просчитать ее надо, а не "как на жигулях".
Так что не надо перемудривать!
Romich
Супер техник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 10:22 am

Сообщение Romich »

Не знаю, с подвеской можно и так и так, если время есть и материалы, то двухрычажку смудрить, а можно и мотоколясочную приспособить.
Где то видел как удлиняется вторичный вал ижевского мотора. Так вот на него поставить две звездочки. Одна будет задние колеса крутить, а вторая - передние. Думаю не стоит мутить с блокировкой дифференциадлов. Попробуй сначала так. потом если не будет хватать проходимсоти, можно будет задний и заблокировать.
mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Сообщение mservis »

ну впринципе можно и торсионы оставить, поначалу показалось тяжеловата подвеска, а как насчет диффа и резины?
Romich
Супер техник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 10:22 am

Сообщение Romich »

Резина с настоящими квадровыми колесами по6000-8000 руб за колесо - это так скажем идеальный вариант. Я вот думаю содрать с колесами на 13", жигулевскими или литые у меня валяются, от машины остались. Резину можно разную ставить на них и шоссейную при желании и позубастее если в говна.
Аватара пользователя
Гайкер
Супер техник
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2008 11:48 pm

Сообщение Гайкер »

Есть вариант, видел схему на бумаге, очень порадовало. Но, к сожалению, дальше дело не пошло: автор замысла погиб летом в аварии. Суть в следующем. Вместо дифера планировалось установить редуктор от мотоцикла Урал (Днепр). На перед также. Под мотором должен был располагаться промежуточный вал, приводимый цепью от выходного вала кпп, а от него в свою очередь два кардана на передний и задний редукторы. Никаких диферов, раздаток и подобного. Человек хотел строить полноприводный каракат, но мне кажется можно такуюсхему использоват на квадре с успехом. С Уважением!
Ненавижу автозвук!
Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Сообщение sergey645 »

http://motoo.zr.ru/txt/archiv/10-05/70-71.htm
Ройся дальше сам...
Изображение
mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Сообщение mservis »

Romich, я тут тоже поискал, нашел 6-х слойную на 25 в пределах 2500-3000 р., а 2-х слойная вообще меньше 2000 р. фирма maxxis, стальные диски около 1000 за штуку. Хочу широкую поставить, чтоб по снегу не проваливалась, впаре со снежиком гоняться. Лучше, конечно нашу, но как по пухляку пойдет? Кстати, Romich тыже со WWW.SNOWMOBILE.RU?

Гайкер, вариант хороший, но оба моста без диффа будут, отсюда очень тежелое управление, износ резины и трансмиссии. Надо хотябы впереди сделать.

sergey645, изучал этот вариант, но там нет подробного описания передачи на перед, тока сказано, что бак пустой и внутри расположены все механизмы для привода переднего моста, а перед у него на муравьевском редукторе.
Аватара пользователя
Гайкер
Супер техник
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2008 11:48 pm

Сообщение Гайкер »

mservis писал(а): оба моста без диффа будут, отсюда очень тежелое управление, износ резины и трансмиссии. Надо хотябы впереди сделать.
Повторяюсь, но на серийных квадрах нет диферов, есть лишь межосевой и тот с блокировкой. Перед всегда отключаемый. Если придется месить грязь, то с диферами далеко не уедешь. На жесткой же трансмиссии квадр едет пока не утонет! Проверено не раз! Резина на грунте не сильно страдает, долго ходит. Если по асфальту ездить, то на сотку км не хватит. И запомни, ничего универсального не бывает! Или грязь или дороги общего пользования!
Ненавижу автозвук!
mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Сообщение mservis »

а, если отключаемый, то да. А мне универсальности и ненадо, у нас местность лесная, песок, земля, просто в муравьевском редукторе есть дифф, вот и думаю, толи оставить, толи заблокировать или вообще сделать механизм блокировки и будет ли он нужен, мож правда заблокировать? Чтото мало инфы про зимнюю езду на квадрах, как он идет?

Romich, я немного ошибся по ценам, это диллерские оказывается, но всетаки если 2-х слойную, она и зимой мягче будет.
Аватара пользователя
Гайкер
Супер техник
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2008 11:48 pm

Сообщение Гайкер »

mservis писал(а): Чтото мало инфы про зимнюю езду на квадрах, как он идет?
У вас на алтае полюбому есть дилеры Ямахи, Бомбардье или китайци. Периодически дилеры ОБЯЗАНЫ устраивать открытые тест-драйвы в целях рекламы. Лови момент, сам прокатишься на всем, поймешь что за техника. Я три раза в год в подобных мероприятиях участие принимаю.

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

Вот такие мероприятия. На последних двух фотках видно как не надо ездить:
http://www.forum.buggy-plans.ru/viewtop ... D%F1%EA%E5
Ненавижу автозвук!
Romich
Супер техник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 10:22 am

Сообщение Romich »

mservis писал(а):Romich, я тут тоже поискал, нашел 6-х слойную на 25 в пределах 2500-3000 р.,
Что значит на 25? Посадочный размер?
Да, бываю я частенько и на
mservis писал(а):WWW.SNOWMOBILE.RU
Думаю что это
Гайкер писал(а):Вместо дифера планировалось установить редуктор от мотоцикла Урал (Днепр). На перед также. Под мотором должен был располагаться промежуточный вал, приводимый цепью от выходного вала кпп, а от него в свою очередь два кардана на передний и задний редукторы.
заслуживает рассмотрения. Тоже была такая мысль, но опять же ОТСУТСТВИЕ заднего хода. Всё равно нужно гдето применить какой-то реверс. Может быть тот же редуктор от муравья в качестве межосевого дифера. Только двигатель мотоциклетный прийдется поперек ставить.
mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Сообщение mservis »

на 25 это наружний диаметр в дюймах, на большинстве серьезных полноприводных квадрах такие ставят, на детские 21-22.
Помоему сильно городить ненадо, темболее движек поворачивать, там и развесовка не симметричная может получиться. Наверное лучше отказаться от полного привода в пользу малого веса, а проходимость улучшить подбором резины. Я думаю даже зимой на широкой магкой резине не провалиться, как на пневматиках.
Вот например взять "Бархан" (резина Бел-79, наружний 1085мм ширина 440), хотя это конечно слишком.

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

во абалдеть, вот это квадрик, видео http://video.yandex.ru/users/forsash/view/5/
производитель www.litvina.ru

Добавлено спустя 18 минут 2 секунды:

привод передний, похоже там оковская подвеска, хорошая идея!
вот еще, тут плавает http://video.yandex.ru/users/forsash/view/4/

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

а вот на базе мотоблока http://www.litvina.com/video/video12.html
lunatik

Сообщение lunatik »

mservis
:acute: так ты с творчеством Мазуркевича видать незнаком....
mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Сообщение mservis »

да я недавно начал осваивать эту тему, вариантов конструкции куча, прям незнаю что выбрать. Начал с выбора резины, а от нее и буду плясать. Получается из отечественной резины тока Б-79 и шаина, а меньше нет? Выходит из импорта выбирать придется.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия и силовой агрегат.»