Редуктор СЗД (Муравей)

Решаем вопросы, связанные с трансмиссией транспортных средств, приводами колёс

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4205
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Редуктор СЗД (Муравей)

Сообщение Bookvoed »

Вот раскидал редуктор, промерил основные размеры, посчитал зубы :)
- передний ход - ведущая 24 зубов, ведомая 52;
- задний ход ведущая 24, промежуточная 14, ведомая 46;
- ширина креплений - 155 мм;
- ширина валов - 210 мм;
- ширина корпуса - 130 мм.
Остальные размеры на рисунке
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro »

молодец!
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Сообщение mservis »

а не от инвалидки ли это редуктор? Вроде у муравья звезда с другой стороны, а у инвалидки какраз так, там ведь двиг развернут наоборот и над редуктором стоит.
Вот точно от муравья http://www.moto-bike.ru/zapchasty.php?id=3657

Интересно, а первичный вал там можно перевернуть? Внутри корпуса он симметричен?
Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4205
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed »

Это редуктор СЗД.

mservis, перевернуть шестерни можно, корпус симметричен, только как как уже обсуждалось - редуктор СЗД не может долго работать в через промежуточную шестерню - она на бронзовой втулке, а не на подшипнике как у муравья.

Хотя если масло хорошее лить, почему бы и нет?
mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Сообщение mservis »

У когонибудь есть фотки и параметры звездочек родного муравьевского редуктора? Выкладывайте, а то инфы по нему мало.

Вот например если в редукторе от СЗД вместо втулки на промежуточном валу поставить игольчатый подшипник, чтоб пустить как на муравье, надолго ли хватит? И вообще, как на этот счет сделана передняя скорость на муравьевском по сравнению с СДЗ.

Если я правильно посчитал передаточные числа у СЗД вперед (обратное вращение) 2,17, назад 1,92. Получается он назад быстрее едит, а у муравья какие?
Последний раз редактировалось mservis Пн дек 29, 2008 6:16 pm, всего редактировалось 1 раз.
georg
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 5:44 pm

Сообщение georg »

Изображение

Изображение
Вот такая есть картинка Муравьевского редуктора.
Кому нужны эти дороги!..
Антон из Перми
Младший юзер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 11:55 pm

Сообщение Антон из Перми »

Насколько я помню, то у муровёвского редуктора звездочку можно перекидывать слева на право и наоборот.
Бездомный, т.е. безгаражный!!!
Romich
Супер техник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 10:22 am

Сообщение Romich »

Чем то напомнил мне плакат из школьной программы по ДТ-75. Видимо издатель наглядных пособий один и тот же. Хорошая картинка. если вглядеться, то хорошо видно, что передача "вперед" идент через промежуточный вал, а задняя - сразу с ведущего вала на звездочку дифференциала. Всё просто.
mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Сообщение mservis »

Перекидывать то и у СЗД можно, но направление вращения от этого неизменится.
Да, на плакате видно, что весь вал лежит на роликовых подшипниках.
Так и ненашел инфы о передаточных числах муравья.
Ну так как насчет игольчатого вместо втулки, потянет? У снегохода Рысь многие шестерни стоят на них, правда, задействованы они на заднюю скорость.
mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Сообщение mservis »

Ну мож кто в курсе всетаки если пром. шестерню посадить на иголчатый подшипник, надолго ли хватит? А то у нас туго с муравьевскими редукторами.
Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4205
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed »

mservis, раз молчат, значит никто еще так не делал. Можешь быть первым, поделишься потом опытом.
Аватара пользователя
GelioSKA
Супер техник
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 9:42 pm

Сообщение GelioSKA »

mservis писал(а):Ну мож кто в курсе всетаки если пром. шестерню посадить на иголчатый подшипник, надолго ли хватит?
Вообще, игольчатые подшипники выдерживают большие радиальные нагрузки, но осевые воспринимает отвратительно. То есть, если шестерня прямозубая и нет никаких осевых нагрузок, то должен служить долго.
Это теоретически :)
Хочешь сделать что-то хорошо - делай сам!
Sfairat
Гипер маршал
Сообщения: 711
Зарегистрирован: Ср июн 21, 2006 7:00 am

Сообщение Sfairat »

У нас в насосе стоят на ременном приводе...на самой крыльчатке...2 раза клинило :mr47_04: с обгоранием краски и срезанием всего вовнутрях :) но эт из за тупой конструкции-не смазать-нет штуцера :) на лето хватает :rofl:
Romich
Супер техник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 10:22 am

Сообщение Romich »

Чтобы поставить шестерню на игольчатый подшипник нужно сделать ей правильную внутреннюю поверхность, потому что она бвдет выступать в роли обоймы подшипника, или использовать соответствующий подшипник с внешней обоймой.
mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Сообщение mservis »

Подшипник типа как в крестовинах на карданах. Вот в моей теме фотка http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 31&t=17853.
Под него и шестерню идеально можно не полировать. Думаю надолго хватит.
Кстати, Bookvoed, если нетрудно, можешь померить диаметр вала, ширину шестерни и толщину этой втулки, может без расточки влезет? А то у нас морозы под 30, свой нескоро разберу.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия багги»