Моя первая самоделка - ATV
Добавлено: Сб янв 24, 2009 9:11 pm
После отдыха в египте: сафари на квадроциклах по пустыне - загорелся идеей построить себе ATV.
из агрегатов оказались доступны реверс-редуктора от инвалидки СЗД. от этого и начал плясать.
постройку начал с проектирования, для этого пришлось освоить соответствующие программы - компас и автокад.
прототипом выбрал себе одну из моделей ямахи - гризи 700.
походы в магазин торгующие данной моделью привели меня в изумление - на квадроциклы было навешено дополнительное оборудование (отвал), а рама была сварена из трубок в палец толщиной. не впечатлили и размеры шрусов. почитав форумы атвшников, понял, что не ошибся: гнутые рычаги и разорваные шрусы были далеко не редкость.
создав несколько пилотных проектов:
приступил к творчеству
так квадр хотел для развлечений и работы был выбран полноприводный вариант.
для донора остановил свой выбор на оке с близкими по размерам и характеристикам шрусами и поворотными кулаками.
поиски по местному сайту объявлений принесли плоды - были приобретены поворотные кулаки в сборе с шрусами и рычагами от машин с пробегом 3 (дтп) и 40 (изнил кузов) тысяч км
Для начала отдефектовал реверс-редуктора. В заднем был удален дифференциал - его место заняла втулка с внутренними шлицами под шрусы оки. в переднем переделаны шестерни полуосей также под шрусы оки. В обоих редукторах проточил вал выбора направления вращения, для включения нейтрали.
Подвеска на стойках от оки уже была реализована в одном проекте: топ-квадре (журнал мото 05/2004). меня она не устраивала - маленький ход амортизации
Поэтому приступил к переделке поворотных кулаков под подвеску на а-рычагах.
Далее пришел черед изготавливать рычаги. что бы обеспечить соостность приваривал целые трубы, затем вырезал середину.
готовые рычаги отпускал в печи, затем красил
ход амортизации в моем случае составил 250мм
Для всех колес оставил возможность изменять развал (погрешности при изготовлении неизбежны), возможность регулировки не будет лишней
Закончив с рычагами приступил к изготовлению рамы.
Изготавливал в деревянных кондукторах, но при сварке все равно изводило, поэтому после сварки каркаса вытягивал все размеры (по проекту) и приваривал контрольные распорки
При проектировании не уделил должного внимания амортизаторам, решив сделать по месту, за что и поплатился. ход подвески не превышает 200мм
использовать амортизаторы от ижа, которые я планировал не получится.
вот так выглядит самоделка на сегодня:
и еще немного информации:
двигатель будет от иж-юпитера с водяным охлаждением. добавлю лепестковые клапана и на каждый цилиндр поставлю индивидуальный карбюратор. изготовлю настроенный выпуск, увеличу путем подрезания юбки поршня фазу впуска. Также поставлю электронной зажигание - мне очень нравится, на планете себе я так сделал много лет назад. расчетная мощность не менее 30лс.
с двигателя цепной передачей на коробку ревеса и выбора понижающей передачи. оттуда общая цепь на оба редуктора.
Одну из звездочек натяжения состыкую со стартером от оки. Так выбрав нейтраль у редукторов можно будет организовать электростартер через трансмиссию. а нейтраль в переднем редукторе обеспечит переключение режимов 2wd/4wd.
бак размещу над задним редуктором для снижения центра тяжести.
подача из бака топлива с помощью электронасоса от печки заза
колеса: диски планирую использовать от оки, разрезав и расширив под установку резины 25*8/12 спереди и 25*10/12 сзади.
Тормоза гидравлические по кругу. ножной педалью на все колеса, рычагом на руле только перед
так как живу в городе, строю 2 дня в месяц - когда езжу в деревню. Раму до текущего состояния собрал за новогодние праздники -ничего придумывать не надо, с проекта сделал все необходимые распечатки чертежей.
Работы все выполняю тоже сам. токарный станок в школьной мастерской остальное дома есть.
Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:
вот еще вид
из агрегатов оказались доступны реверс-редуктора от инвалидки СЗД. от этого и начал плясать.
постройку начал с проектирования, для этого пришлось освоить соответствующие программы - компас и автокад.
прототипом выбрал себе одну из моделей ямахи - гризи 700.
походы в магазин торгующие данной моделью привели меня в изумление - на квадроциклы было навешено дополнительное оборудование (отвал), а рама была сварена из трубок в палец толщиной. не впечатлили и размеры шрусов. почитав форумы атвшников, понял, что не ошибся: гнутые рычаги и разорваные шрусы были далеко не редкость.
создав несколько пилотных проектов:
приступил к творчеству
так квадр хотел для развлечений и работы был выбран полноприводный вариант.
для донора остановил свой выбор на оке с близкими по размерам и характеристикам шрусами и поворотными кулаками.
поиски по местному сайту объявлений принесли плоды - были приобретены поворотные кулаки в сборе с шрусами и рычагами от машин с пробегом 3 (дтп) и 40 (изнил кузов) тысяч км
Для начала отдефектовал реверс-редуктора. В заднем был удален дифференциал - его место заняла втулка с внутренними шлицами под шрусы оки. в переднем переделаны шестерни полуосей также под шрусы оки. В обоих редукторах проточил вал выбора направления вращения, для включения нейтрали.
Подвеска на стойках от оки уже была реализована в одном проекте: топ-квадре (журнал мото 05/2004). меня она не устраивала - маленький ход амортизации
Поэтому приступил к переделке поворотных кулаков под подвеску на а-рычагах.
Далее пришел черед изготавливать рычаги. что бы обеспечить соостность приваривал целые трубы, затем вырезал середину.
готовые рычаги отпускал в печи, затем красил
ход амортизации в моем случае составил 250мм
Для всех колес оставил возможность изменять развал (погрешности при изготовлении неизбежны), возможность регулировки не будет лишней
Закончив с рычагами приступил к изготовлению рамы.
Изготавливал в деревянных кондукторах, но при сварке все равно изводило, поэтому после сварки каркаса вытягивал все размеры (по проекту) и приваривал контрольные распорки
При проектировании не уделил должного внимания амортизаторам, решив сделать по месту, за что и поплатился. ход подвески не превышает 200мм
использовать амортизаторы от ижа, которые я планировал не получится.
вот так выглядит самоделка на сегодня:
и еще немного информации:
двигатель будет от иж-юпитера с водяным охлаждением. добавлю лепестковые клапана и на каждый цилиндр поставлю индивидуальный карбюратор. изготовлю настроенный выпуск, увеличу путем подрезания юбки поршня фазу впуска. Также поставлю электронной зажигание - мне очень нравится, на планете себе я так сделал много лет назад. расчетная мощность не менее 30лс.
с двигателя цепной передачей на коробку ревеса и выбора понижающей передачи. оттуда общая цепь на оба редуктора.
Одну из звездочек натяжения состыкую со стартером от оки. Так выбрав нейтраль у редукторов можно будет организовать электростартер через трансмиссию. а нейтраль в переднем редукторе обеспечит переключение режимов 2wd/4wd.
бак размещу над задним редуктором для снижения центра тяжести.
подача из бака топлива с помощью электронасоса от печки заза
колеса: диски планирую использовать от оки, разрезав и расширив под установку резины 25*8/12 спереди и 25*10/12 сзади.
Тормоза гидравлические по кругу. ножной педалью на все колеса, рычагом на руле только перед
так как живу в городе, строю 2 дня в месяц - когда езжу в деревню. Раму до текущего состояния собрал за новогодние праздники -ничего придумывать не надо, с проекта сделал все необходимые распечатки чертежей.
Работы все выполняю тоже сам. токарный станок в школьной мастерской остальное дома есть.
Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:
вот еще вид