"МАЛ ДА УДАЛ" мни мото проект Старика-ХО.

В данном разделе содержится отчёты об уже законченных проектах. Просматривать раздел могут даже незарегистрированные пользователи.

Модератор: User buggy

Ответить
Старик-ХО
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 6:21 pm

"МАЛ ДА УДАЛ" мни мото проект Старика-ХО.

Сообщение Старик-ХО »

Мини мотоцикл.
Хоть на этом сайте рассказывают в основном про вездеходы, квадроциклы, снегоходы и различные автомашины, мне хочется рассказать про наш мини мотоцикл, надеясь на то, что кто то захочет повторить нашу конструкцию. Ведь для рыбаков и охотников в весеннее - осенний период и просто людей ведущих активный образ жизни он не заменим. По внешнему виду мопед – не вызывающий лишних вопросов у инспекторов ДПС. Легкий – можно вытащить из любого бездорожья, большой клиренс. Ну а по мощности, он способен увезти столько сколько на него нагрузишь, да и запасные части в случае ремонта не разорят.
Изображение
Изображение

По внешнему виду и исполнению он, кажется, не выглядит примитивной самоделкой, хотя весь собран из готовых деталей, и узлов, которых мне кажется, полно гниёт в гаражах и сараях по всей стране. Старый японский мопед, на котором по выходным я ездил на рыбалку, а сын во время летних каникул катался с друзьями на даче постоянно ломался, купить новый японский мопед не было денег, купленный новый китайский мопед не выдержал и одного сезона экстремальной эксплуатации на рязанских дорогах. Верно, говорят, что «китаец» красив и хорош, пока стоит. Так что я решил больше не рисковать, а сделать для себя и сына самодельный мотоцикл, используя узлы и агрегаты от проверенной временем старой мото-технике выпускавшейся, как теперь говорят, на территории бывшего СССР. Требования к будущему мотоциклу примерно такие: компактный, лёгкий, мощный, надёжный и не прихотлив в обслуживании. Времени на изготовление «шедевра» у меня было не много, из за этого я старался максимально использовать готовые детали и узлы от различной техники.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
За основу взял колёса и раму от мопеда «СТЕЛЛА», вварив в её центральную часть подрамник, водопроводное калено из двух дюймовой трубы, на котором закрепил двигатель от мотоцикла «МИНСК».Объединив два этих основных агрегата воедино, получился маленький, но крепенький мотоцикл.
Изображение
Изображение
Из стеклопластика сделал декоративный кожух, закрывающий заднею часть рамы. Бензобак, от мопеда перенёс из под сидения и установил его, как у большинства мотоциклов, над двигателем, визуально увеличил его, укрепив на бензобак декоративные панели, согнутые из пластмассовых панелей от мопеда «СТЕЛЛА».
Изображение
Изображение
Фару, обтекатель на фару, крепление руля, руль с ручками управления и кожух спидометра использовал от грузового мотороллера «МУРАВЕЙ».
Изображение
Изображение
Изображение

Для увеличения клиренса установил резонатор от кроссового мотоцикла, а что бы звук выхлопа не раздражал соседей, использовал глушитель от мопеда.
Изображение
На получившемся мотоцикле установил дополнительные подножки для пассажира, так как мощности двигателя достаточно для езды вдвоем, да и в любую горку с таким двигателем можно въехать без особого труда.
Изображение
Изображение
Уже шесть лет этот мини мотоцикл служит верой и правдой своим хозяевам, являясь, пожалуй, самой надёжной, безотказной и не прихотливой техникой в нашем гараже. В процессе эксплуатации, мотоцикл претерпел одно не значительное изменение в конструкции – маятник задней подвески был заменен на более длинный, от мопеда «Карпаты», а покрышка на заднее колесо установлена от грузового мотороллера «Муравей». Таким способом удалось немного нагрузить, достаточно мощный, для такого лёгкого мотоцикла мотор.
P. S. Я, конечно, понимаю, что устанавливать в раму от мопеда, пусть даже в переделанную и усиленную, двигатель от мотоцикла – это противозаконно и опасно, но ведь многие японские мопеды, при меньшем объеме двигателя, имеют мощность гораздо выше, чем двигатель от древнего мотоцикла «МИНСК». К тому же максимальная скорость, из за маленьких колёс, практически не увеличилась и составляет около 60км./ч., за то мощность возросла в разы, по сравнению с мопедом. А за безопасность на дорогах, я считаю, в большей степени отвечают тормоза, которые находятся в мозгах, а не в колёсах.
Аватара пользователя
rsemenov
Адепт
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 4:19 pm

Сообщение rsemenov »

сварка выглядит не очень,в остальном респект!повезло сыну с б
атей!
Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия, сказка. За ними шествует научный расчет, и уже, в конце концов, исполнение венчает мысль. (Циолковский)
Старик-ХО
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 6:21 pm

Сообщение Старик-ХО »

Да со сваркой у меня плохо получается, но со стеклопластиком все ок-й.
В начале перестройки делал мотошлемы, спекулянты их продавали как фирменные, в то время большинство фирму только на картинке видели, а для себя в 84г. сделал комплект из двух шлемов с переговорным устройством.
Аватара пользователя
il116
Интересуюсь
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 11:39 pm

Сообщение il116 »

такое ощущение что человек работает в ЦТТ, или живет по соседству с ним.:-)
Везде минские движки, резонаторы от карта, ступицы и т.д.
Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Сообщение Прохожий_на_автобусе »

Такое впечатление, что это человек, накачивавший внитри матрицы с будущим шлемом камеру от мячика.
Старик-ХО
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 6:21 pm

Сообщение Старик-ХО »

Да нет ребята, я же самоделкин, для своего очередного проекта использую некоторые основные агрегаты и детали одни и те же, снимая их с предыдущего творения. Так и здесь двигатель от МИНСКА и глушитель с квадрика перекочевал на этот мини мотоцикл, а колеса с мини джипа на квадрик, а двигатель со снегохода на мини джип. Я вас наверно основательно запутал, для меня ведь самое главное идея и решение возникшей задачи, а для решения новых задач ничего не жалко, хотя здесь, наверное, лукавлю, стараюсь не ломать сделанное, но ведь не разбирая ставить уже было б не куда. В будущих планах полностью собрать и сохранить то, что сделал.
А что касается камеры в матрице так мы её туда не вставляли, наши шлемы были сложной формы, камера от мяча не спрессовала бы всю стеклоткань равномерно. Но об этом отдельный разговор.
С глубоким уважением Старик-ХО.
Romich
Супер техник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 10:22 am

Сообщение Romich »

Старик-ХО, ты как всегда в своем репертуаре! На высоте. А косяки со сваркой - дело житейское, не профессионал же, да и может быть не от этого зависит. (Когда пришлось варить раму от детского самоката, варил опытный сварщик и "сильно ругался", метал рамы был ..... в общем не простая сталь, поэтому пришлось повозиться. У мопедной рамы состав металла тоже может быть особенным, поэтому и варится не просто).
Мне больше всего в твоих творениях нравится законченный вид, чего бывает недостает многим самоделкам. :hi:
Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Сообщение Прохожий_на_автобусе »

Старик-ХО
эм. я эту форму ИМХО видел на "кавказе" в боксе Больших. такая с квадратненьким затылком и подобием спойлера на нем.
Старик-ХО
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 6:21 pm

Сообщение Старик-ХО »

Romich, спасибо за понимание, варить приходилось в подвале офиса, а вытяжки нет, дым по всему зданию, так что не варил, а только прихватывал. Раньше я приходил в свой подвал по выходным, за субботу и воскресенье все выветривалось, а теперь в здании пивной ресторан, работают и в выходные дни, творить теперь не где только пиво пить, будет желание, заходите, если кто в Москве бывает, пообщаемся район метро Новокузнецкая. Творить теперь придется только летом по выходным на даче под Рязанью. Есть одна задумка если в двух словах что-то на подобие лёгкого КВАДРИКА только на двух гусеницах, с изменяющимся клиренсом, и сменой гусениц зима-лето.
Спасибо всем кто высказывает свое мнение по поводу моих самоделок.
Ответить

Вернуться в «Завершённые проекты»