Страница 1 из 3
Изменить развал в подвеске Lanos
Добавлено: Вс сен 06, 2009 4:27 pm
zark
Здравствуйте, возникла необходимость в регулировке угла развала в подвеске Lanos, Sens.
Проблема в том что конструктивно регулировка развала здесь не предусмотрена.
На одном из lanos форумах посоветовали расверлить отверстия крепления опорного подшипника к стакану кузова или распилить отверстия крепления шаровой опоры к рычагу. Я прикинул это по такой схеме
α – развал колеса
β – поперечный наклон стойки
точка А - крепление опорного подшипника
т. В - шаровая опора
т. С - сайлентблоки рычага.
стойка и колесо жестко связаны и есть некий общий угол α+ β получается что меняя положение точки А или точки В вместе с углом развала мы меняем и угол поперечного наклона стойки…..а надо то только развал.
Подскажите можно ли все таки изменить именно угол развала в такой подвеске (желательно с наименьшими конструктивными изменениями).
Добавлено: Вс сен 06, 2009 11:20 pm
Георгий
я работал на стенде по рихтовке авто так било две део одна после очень легкого дтп а вторая после хорошего перелёта через яму на дороге, так там кузов полное говно у двоих тянули стаканы по точках выставляли.
тут наверное таже проблема? или ето брак?!
Добавлено: Вс сен 06, 2009 11:44 pm
zark
Нет. Просто хочу попасть на диплом к преподавателю, а он говорит если придумаю как поменять развал, для дальнейшего реального воплощения на авто, то возьмет к себе. А диплом по этой теме типа «Влияние углов установки колес на управляемость и устойчивость автомобиля».
Добавлено: Вс сен 06, 2009 11:57 pm
Bookvoed
Может увеличить площадку под шаровую на рычаге, профрезеровать отверстия, правда пределы регулировки будут небольшие.
Добавлено: Пн сен 07, 2009 12:17 am
zark
По моему этот вариант и предлагали ранее на ланос форуме. Меняя в этой идее смущает то что перемещая шаровую опору т. В (на 2-ом рис. в моем первом сообщении) мы изменим и поперечный угол наклона стойки.
Добавлено: Пн сен 07, 2009 12:20 am
Bookvoed
Остается вариант приспособить кулак от 2108, там регулировка предусмотрена :mr47_04:
Добавлено: Пн сен 07, 2009 12:24 am
Прохожий_на_автобусе
zark
ты личку читаешь? путей три-два практически идентичны и свобятся к изменению развала путем изменения камбера, а вот чисто развал меняется спецовой втулочкой и новым хвостовиком амортизатора. проверено Лукойл Рейсинг.
Добавлено: Пн сен 07, 2009 8:17 pm
rbt06
Посмотри ,как в других автомобилях регулируется развал.На ланосе стоит в стойке вкладыш,вынимаешь его ,пропиливаешь с задней стороны тубус на 3\4 собираешь всё обратно,делаешь на стенде развал,подгибая этот тубус,снимаешь,разбираешь,завариваешь шови потом собираешь и делаешь контрольные замеры.
Добавлено: Вт сен 08, 2009 12:42 pm
zark
bt06 я правильно понял что пилить надо как на рисунке ниже (выделил красным)
т.е. верхнюю опору кулака и стойку (тубус это стойка 47?)? Читал разные мануалы по Lanos-ам смотрел каталог деталей, спрашивал знакомых вроде бы в стойке нет никакого вкладыша….и зазор между корпусом амортизатора и гильзой стойки примерно 0,5 мм на сторону получается не сильно то и по подгибаешь. Регулировка развала необходима примерно от плюс до минус 3 градуса.
Добавлено: Вт сен 08, 2009 9:30 pm
rbt06
Нет,пилить надо чуть выше где труба входит в поворотный кулак,на вкладыше в этом месте как правило идёт сужение и дальше опорная пятка полушар,так что посадочные места остануться в порядке.Насчёт 3 градусов,пропил на трубе,самым тонким отрезным...1 мм позволяет намного больше в регулировке,возьми любую трубу ,близкую по диаметру и поэкперементируй.
Добавлено спустя 53 секунды:
Кстати,номер 46 - это вкладыш.
Добавлено: Ср сен 09, 2009 10:30 pm
zark
Ну если я опять не ошибаюсь то значит должно быть так
Получается что каждый раз как захочу изменить развал то надо будет пилять по сварному шву, выставлять угол развала и снова заваривать шов?
P.S. А насчет вкладыша вот все будут смеяться, я столько людей напряг этим вкладышем а никто даже и не предположил что это и есть вставной амортизатор :yes3: .
Добавлено: Чт сен 10, 2009 12:55 am
Алексей.540
для информации.
крепление верхней чашки можно вращать, тем самым изменяя кастор!
для машин без гура он один а с гуром другой.
Добавлено: Чт сен 10, 2009 6:42 am
rbt06
zark писал(а):Ну если я опять не ошибаюсь то значит должно быть так
Чуть ниже,где труба входит в тело кулака.
Встречный вопрос,а нафига постоянно менять кастор.
Добавлено: Чт сен 10, 2009 5:37 pm
zark
Неее кастор менять не нано это Алексей.540 для общего развития подкинул еще инфы.
А менять все время развал хочу для того чтобы сравнить как будет вести себя Lanos при разных сочетаниях углов развала и схождения. Мысль такая взять 3-4 значения развала и при каждом из этих значений брать 4 значения схождения....воооот. Ну а все это для диплома.
Добавлено: Чт сен 10, 2009 5:46 pm
Прохожий_на_автобусе
zark
дядьку, я тебе одно скажу. и я и rbt06 предлагаем суть одно и тоже, но кмк rbt06 подозревает в подвеске Ланоса то, что для Фиесты пришлось точить, переделав предварительно корпус амортизатора. правда судя по картинке, которую ты выложил корпус аморта у Ланоса впресован в кулак без клемного зажима, как это сделано на Фиесте и, соответственно, пресовать-перепресовывать его затея не хорошая. выполнимая, но нехорошая. сталобыть нужно либо наклонять патрон внутри корпуса с помощью эксцентриковых втулок, либо вернутся к паралельному изменению развала и поперечного наклона всей стойки. в рамках регламента ТурингЛайта(у нас это так называется) последний вариант дает черезчур малый диапазон регулировки при негативном влиянии поперечного наклона стойки. собсно все.