Передняя подвеска. А-образню неравнодлин.
Модератор: User buggy
Передняя подвеска. А-образню неравнодлин.
Как расчитывать подвеску?
Передняя (не ведущая) на неравнодлинных А-образных рычагах.
Как посчитать?
Первые вопросы что приходят в голову
1 Длинна и ширина рычагов.
Длинна на свой выбор, ширина оптимальная (та, что вдоль рамы будет) будет равна длинне?
Что бы равносторонний треугольник получался? Это самая мощная форма? правильно ли мыслю?
2 какое соотношение длинны нижнего и верхнего рычага?
верхний рычаг короче, но насколько, из чего исходить?
3 что за проблемы с развалом ИЛИ колеей при ходе колеса?
4 от чего зависит высота точек крепления верхних и нижних рычагов?
исходить из высоты колеса, и положения рычагов - паралелльно земле? (горизонтально, как и авто)
попрошу не скидывать все на книжки. уже кучу траффика перевел, а понятно далеко не все(
Передняя (не ведущая) на неравнодлинных А-образных рычагах.
Как посчитать?
Первые вопросы что приходят в голову
1 Длинна и ширина рычагов.
Длинна на свой выбор, ширина оптимальная (та, что вдоль рамы будет) будет равна длинне?
Что бы равносторонний треугольник получался? Это самая мощная форма? правильно ли мыслю?
2 какое соотношение длинны нижнего и верхнего рычага?
верхний рычаг короче, но насколько, из чего исходить?
3 что за проблемы с развалом ИЛИ колеей при ходе колеса?
4 от чего зависит высота точек крепления верхних и нижних рычагов?
исходить из высоты колеса, и положения рычагов - паралелльно земле? (горизонтально, как и авто)
попрошу не скидывать все на книжки. уже кучу траффика перевел, а понятно далеко не все(
Re: Передняя подвеска. А-образню неравнодлин.
Сначало сделать ТЗ Потом узнаёш центра тяжести.Потом если ненайдёш примерных аналогов берёш тупо бумагу и циркуль и пляшеш от обратного.:)Vi писал(а):Как расчитывать подвеску?
Ну примерно так :)Как посчитать?
Первые вопросы что приходят в голову
1 Длинна и ширина рычагов.
Длинна на свой выбор, ширина оптимальная (та, что вдоль рамы будет) будет равна длинне?
Что бы равносторонний треугольник получался? Это самая мощная форма? правильно ли мыслю?
Ну это зависит от ТЗ. Тоесть изменения развала в статике и в динамике (При нормальном положения полно загруженной А.М. , ну и при от бои и сжатия подвески)2 какое соотношение длинны нижнего и верхнего рычага?
верхний рычаг короче, но насколько, из чего исходить?
Ну как бы там нет проблем:)3 что за проблемы с развалом ИЛИ колеей при ходе колеса?
Ну точки крепления полностью зависят от Т.З. и центра тяжести.4 от чего зависит высота точек крепления верхних и нижних рычагов?
исходить из высоты колеса, и положения рычагов - паралелльно земле? (горизонтально, как и авто)
Да не надо кучу книжек. Для начала посто весь сайт с форумом перешурши . Тут ВСЁ есть.попрошу не скидывать все на книжки. уже кучу траффика перевел, а понятно далеко не все(
Умные не спорят... По этому ими правят дураки!
Re:
Какая?Sfairat писал(а):Нужна одна книжка, которую я назвал, разжеванно все, весит в районе 2.5 мб или читать лень?
Re: Передняя подвеска. А-образню неравнодлин.
Сразу говорю,я ещё не ездил!
У меня идут рычаги прямо от центра рамы,от квадратной трубы,ширину нижнего рычага взял на глаз,что бы упор был нормальный),верхний рычаг тоже от центра,искал расстояние между сайлентблоками так-сделал макет на листе ДВП,положил рейки чуть большей длины чем рычаги,(шурупы как бы сайленблоки или шаровые),померил расстояние между верхней и нижней шаровой на кулаке классики,померил высоту надутого!)колеса,отрезал ещё одну рейку,высота колеса=длина этой рейки (это будет колесо как бы,с концов двух реек-рычагов в местах где как бы шаровые,прикрутил рейку-колесо,главное соблюсти растояния между шурупами,нарисовал линию горизонта,выставил нижнюю рейку-рычаг на листе так,что бы был клиренс какой мне нужен,я сделал 25см,прикрутил нижнюю рейку-рычаг к ДВП в месте где должен быть нижний сайлентблок,начертил линию по краю нижнего рычага (это будет спокойное положение подвески),по уголку на воображаемой оси сайлентблоков от линии горизонта прочертил ровную линию(на ней я искал то расстояние между сайлетблоками),потом вкрутил в верхнюю рейку-рычаг шуруп в месте верхнего сайлентблока почти насквозь,что бы остриё только вылезло(к ДВП не прикручиваем),что бы найти расстояние между верхней шаровой и верхним сайлентблоком(и длину верхнего рычага),я выставил кулак по уровню ровно выртикально рядом с ровной вертикальной стенкой,потом меряя расстояние от стенки до шаровых выщщитал разницу длин рычагов (можно и прощще),нижний сайлентблок у меня прикручен,теперь ищу место верхнего,ставлю остриём верхнего шурупа на линию сайлентблоков и прижимаю пальцем,рейка-колесо наклонена-это ось шаровых,теперь качаю получившийся макет и перемещая верхний шуруп по линии ищу самое оптимальное расстояние мужду сайлентблоками,я добился изменения колеи 20мм при ходе подвески 25см,думаю на высокой резине нормально.
Я не стал заморачиваься искать центр тяжести и тд,просто отталкивался от клиренса,антиклевковую и антипроседающую) геометрию выставил на глаз примерно по цифрам из форума,знаю это неправильно,но я и собирал без стапеля и тд,там и так всё криво поди)).
У меня идут рычаги прямо от центра рамы,от квадратной трубы,ширину нижнего рычага взял на глаз,что бы упор был нормальный),верхний рычаг тоже от центра,искал расстояние между сайлентблоками так-сделал макет на листе ДВП,положил рейки чуть большей длины чем рычаги,(шурупы как бы сайленблоки или шаровые),померил расстояние между верхней и нижней шаровой на кулаке классики,померил высоту надутого!)колеса,отрезал ещё одну рейку,высота колеса=длина этой рейки (это будет колесо как бы,с концов двух реек-рычагов в местах где как бы шаровые,прикрутил рейку-колесо,главное соблюсти растояния между шурупами,нарисовал линию горизонта,выставил нижнюю рейку-рычаг на листе так,что бы был клиренс какой мне нужен,я сделал 25см,прикрутил нижнюю рейку-рычаг к ДВП в месте где должен быть нижний сайлентблок,начертил линию по краю нижнего рычага (это будет спокойное положение подвески),по уголку на воображаемой оси сайлентблоков от линии горизонта прочертил ровную линию(на ней я искал то расстояние между сайлетблоками),потом вкрутил в верхнюю рейку-рычаг шуруп в месте верхнего сайлентблока почти насквозь,что бы остриё только вылезло(к ДВП не прикручиваем),что бы найти расстояние между верхней шаровой и верхним сайлентблоком(и длину верхнего рычага),я выставил кулак по уровню ровно выртикально рядом с ровной вертикальной стенкой,потом меряя расстояние от стенки до шаровых выщщитал разницу длин рычагов (можно и прощще),нижний сайлентблок у меня прикручен,теперь ищу место верхнего,ставлю остриём верхнего шурупа на линию сайлентблоков и прижимаю пальцем,рейка-колесо наклонена-это ось шаровых,теперь качаю получившийся макет и перемещая верхний шуруп по линии ищу самое оптимальное расстояние мужду сайлентблоками,я добился изменения колеи 20мм при ходе подвески 25см,думаю на высокой резине нормально.
Я не стал заморачиваься искать центр тяжести и тд,просто отталкивался от клиренса,антиклевковую и антипроседающую) геометрию выставил на глаз примерно по цифрам из форума,знаю это неправильно,но я и собирал без стапеля и тд,там и так всё криво поди)).
Re: Передняя подвеска. А-образню неравнодлин.
Полностью согласен с wat. Это самый простой способ, необходимо только задать первоначальные параметры:
1) расстояние между центрами шаровых опор на поворотном кулаке (на "классике" в вертикальной плоскости расстояние между центрами шаровых, при продольном угле наклона оси поворота-Castor в 4 градуса, если не ошибаюсь 190 мм);
2) Угол поперечного наклона оси поворота (шкворня)-величина постоянная для определенного, выбраного Вами, поворотного кулака (у "классического" кулака она составляет 6 градусов 48 минут -данные получены при измерении угла в компасе с чертежа пер. подв. ВАЗ-2101 скачанного из И-нета);
3) длину нижнего рычага.
Для соблюдения более менее "правильной" геометрии подвески необходимо:
1) расстояние между сайлентблоками (на раме, кузове) в вертикальной плоскости, верхнего и нижнего рычага должно быть меньше чем расстояние между центрами шаровых опор на поворотном кулаке, но максимально большим для уменьшения сил (нагрузок) действующих на рычаги.
2) величина (угол) развала колес при ходах подвески (сжатие/отбой) будет изменяться, так вот, добиться надо чтобы при полном сжатии развал принимал отрицательную величину, но не большую-в пределах 1-1,25 градуса (рекомендовано для дорожных машин, асфальт).
3) при полном отбое развал принимал положительную величину, но не большую-в пределах 1-градуса (рекомендовано для дорожных машин, асфальт).
Грубо говоря добиться положения колес при сжатии /---\ , а при отбое \---/.
На "классике" геометрия, мягко говоря, не очень хорошая, и рекомендовать ее я бы не стал (исключительно мое мнение на основе прочитаных различных книг, в том числе и Раймпеля, и измерения изменения углов установки колес при крайних положениях колес на автомобилях марок BMW, Mersedes).
4) при крайних положениях колес (сжатии/отбое), добиться минимального изменения колеи.
Может еще чего забыл или ошибся, пусть поправят более опытные жители этого форума.
1) расстояние между центрами шаровых опор на поворотном кулаке (на "классике" в вертикальной плоскости расстояние между центрами шаровых, при продольном угле наклона оси поворота-Castor в 4 градуса, если не ошибаюсь 190 мм);
2) Угол поперечного наклона оси поворота (шкворня)-величина постоянная для определенного, выбраного Вами, поворотного кулака (у "классического" кулака она составляет 6 градусов 48 минут -данные получены при измерении угла в компасе с чертежа пер. подв. ВАЗ-2101 скачанного из И-нета);
3) длину нижнего рычага.
Для соблюдения более менее "правильной" геометрии подвески необходимо:
1) расстояние между сайлентблоками (на раме, кузове) в вертикальной плоскости, верхнего и нижнего рычага должно быть меньше чем расстояние между центрами шаровых опор на поворотном кулаке, но максимально большим для уменьшения сил (нагрузок) действующих на рычаги.
2) величина (угол) развала колес при ходах подвески (сжатие/отбой) будет изменяться, так вот, добиться надо чтобы при полном сжатии развал принимал отрицательную величину, но не большую-в пределах 1-1,25 градуса (рекомендовано для дорожных машин, асфальт).
3) при полном отбое развал принимал положительную величину, но не большую-в пределах 1-градуса (рекомендовано для дорожных машин, асфальт).
Грубо говоря добиться положения колес при сжатии /---\ , а при отбое \---/.
На "классике" геометрия, мягко говоря, не очень хорошая, и рекомендовать ее я бы не стал (исключительно мое мнение на основе прочитаных различных книг, в том числе и Раймпеля, и измерения изменения углов установки колес при крайних положениях колес на автомобилях марок BMW, Mersedes).
4) при крайних положениях колес (сжатии/отбое), добиться минимального изменения колеи.
Может еще чего забыл или ошибся, пусть поправят более опытные жители этого форума.
Нет места пьянице и аварийщику в нашем коллективе!