Помогите новичку!
Модератор: User buggy
Помогите новичку!
Добрый день уважаемые форумчане и баггиводы )))
Честно говоря темой Багги никогда не увлекался.
Увлекаюсь трофи-ориентированием, имеется в собственности Нива подготовленная под ТР1.
Раньше ездил на мотоциклах, потом завязал. Был у меня Хонда Вфр 400. И купил я на запчасти за шапку сухарей еще один такой же битый мотоцикл, это было года 3 назад. Вообщем мотоцикл на котором я ездил, давно продан.
Отчищая гараж от хлама, решил что надо продать или просто так отдать товарищам байкерам разобранную Вфр-ку. Тут товарищь мне говорит "Андрюха, построй себе багги, и поставь мотор от вфр-ки" Тут вобщем меня как по голове долбануло и я полез в сеть, изучать как-же строится багги, принципы постройки я впринципе давно знал. Бывало в нашей компании в бане под пивко всплывали идей постройки багги, полностью на нивовских агрегатах, пространственной раме и шинах сверхнизкого давления. Впринципе конструктивно нового ничего в этом нет... принцип всей трансмисси нивы не меняется вообще, разве что вместо неразрезного заднего моста ставится передний с независимой подвеской. Самое главное "НО" это то что это уже не багги, а снего-болотоход.
Появилось желание популять по нашим полям и степям на багги. не для спорта (хотя кто его знает)
Имеется гараж, сварка, болгарка, стапель и весь необходимый инстрУмент. V-образный 4-х цилиндровый мотор 400 кубиков. холоднотянутая труба в продаже у нас тоже имеется.
Изучил большое колличество чертежов каркаса. Примерно в голове вертся схема, но так как в багги я полный 0, все будет изменятся. (не без вашей помощи конечно)
Вообщем товарисчи, не сочтите за наглость, но есть куча вопросов в решении которых я обращаюсь к вам, потому что больше не к кому.
Планирую, что багги будет иметь привод только на задние колеса, ведь если городить полноприводную трансмиссию, будет высокий вес, да и лазить по колеям и забиратся в горы не планирую, для этого у меня есть Нивка.
Расположение мотора соответственно сзади. Самый главный вопрос который меня просто вводит в заблуждение, собственно почему я и пишу вам, это то каким образом идет привод от двигателя к колесам. при автомобильном движке все понятно, поставил его поперек и сразу идут привода к колесам, все просто... Но тут я имею мотоциклетный двиг.
Если сохранить цепной привод на задний мост ( как на квадре ) и сохранить коробку, то эта техника с места не тронется, даже оставить ведущую звездочку без изменений, и увеличить до 60 зубов ведомую звезду. Потому что, ведь мотоцикл в стоке весит примерно 180 кг., привод на одно колесо, пятно контакта 5-7 см и ему с его 70-ю лошадиными силами не состовляет труда разогнать мот до 200 км\ч примерно секунд за 18-20. А на багги вес я думаю раза в три больше и у колес большее пятно контакта. у него не будет динамики и коробку со сцеплением порву на счет два. Выход - это повышение предаточного числа трансмисси... но каким образом я не представляю, коробка в корпусе движка находится. Даже если попробовать точнуть корпус и поменять шестерни, то все равно этого будет мало. Может там какой-то редуктор ставят на первичном валу... или х.з. вообщем я понятия не имею. Может-кто нибудь обяснить новичку в багги, как делают америкосы и прочие иностранный перцы баги с мото-движком???
Честно говоря темой Багги никогда не увлекался.
Увлекаюсь трофи-ориентированием, имеется в собственности Нива подготовленная под ТР1.
Раньше ездил на мотоциклах, потом завязал. Был у меня Хонда Вфр 400. И купил я на запчасти за шапку сухарей еще один такой же битый мотоцикл, это было года 3 назад. Вообщем мотоцикл на котором я ездил, давно продан.
Отчищая гараж от хлама, решил что надо продать или просто так отдать товарищам байкерам разобранную Вфр-ку. Тут товарищь мне говорит "Андрюха, построй себе багги, и поставь мотор от вфр-ки" Тут вобщем меня как по голове долбануло и я полез в сеть, изучать как-же строится багги, принципы постройки я впринципе давно знал. Бывало в нашей компании в бане под пивко всплывали идей постройки багги, полностью на нивовских агрегатах, пространственной раме и шинах сверхнизкого давления. Впринципе конструктивно нового ничего в этом нет... принцип всей трансмисси нивы не меняется вообще, разве что вместо неразрезного заднего моста ставится передний с независимой подвеской. Самое главное "НО" это то что это уже не багги, а снего-болотоход.
Появилось желание популять по нашим полям и степям на багги. не для спорта (хотя кто его знает)
Имеется гараж, сварка, болгарка, стапель и весь необходимый инстрУмент. V-образный 4-х цилиндровый мотор 400 кубиков. холоднотянутая труба в продаже у нас тоже имеется.
Изучил большое колличество чертежов каркаса. Примерно в голове вертся схема, но так как в багги я полный 0, все будет изменятся. (не без вашей помощи конечно)
Вообщем товарисчи, не сочтите за наглость, но есть куча вопросов в решении которых я обращаюсь к вам, потому что больше не к кому.
Планирую, что багги будет иметь привод только на задние колеса, ведь если городить полноприводную трансмиссию, будет высокий вес, да и лазить по колеям и забиратся в горы не планирую, для этого у меня есть Нивка.
Расположение мотора соответственно сзади. Самый главный вопрос который меня просто вводит в заблуждение, собственно почему я и пишу вам, это то каким образом идет привод от двигателя к колесам. при автомобильном движке все понятно, поставил его поперек и сразу идут привода к колесам, все просто... Но тут я имею мотоциклетный двиг.
Если сохранить цепной привод на задний мост ( как на квадре ) и сохранить коробку, то эта техника с места не тронется, даже оставить ведущую звездочку без изменений, и увеличить до 60 зубов ведомую звезду. Потому что, ведь мотоцикл в стоке весит примерно 180 кг., привод на одно колесо, пятно контакта 5-7 см и ему с его 70-ю лошадиными силами не состовляет труда разогнать мот до 200 км\ч примерно секунд за 18-20. А на багги вес я думаю раза в три больше и у колес большее пятно контакта. у него не будет динамики и коробку со сцеплением порву на счет два. Выход - это повышение предаточного числа трансмисси... но каким образом я не представляю, коробка в корпусе движка находится. Даже если попробовать точнуть корпус и поменять шестерни, то все равно этого будет мало. Может там какой-то редуктор ставят на первичном валу... или х.з. вообщем я понятия не имею. Может-кто нибудь обяснить новичку в багги, как делают америкосы и прочие иностранный перцы баги с мото-движком???
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- [Удалено модератором] такую точность, ты город скажи!
- В вытрезвителе.
- [Удалено модератором] такую точность, ты город скажи!
Re: Помогите новичку!
у тебя какие на мотоцикле колёса стоят
Re: Помогите новичку!
В общем на мотоцикле у тебя колеса большие, на багги меньше - вот выигрыш в моменте. Ну и звездочками играются здорово. На этой фотке например можно прикинуть размер ведущей и ведомой звезд.
Там на сайте много фоток - http://edge.au.com/buggies.htm

Там на сайте много фоток - http://edge.au.com/buggies.htm

Re: Помогите новичку!
Мотоцикла нету..)) есть груда запчастей.rbt06 писал(а):у тебя какие на мотоцикле колёса стоят
Сзади стоял диск 18 дюймов а с переди 16. если по внешнему радиусу мерить то ещё дюйм или полтора.
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- [Удалено модератором] такую точность, ты город скажи!
- В вытрезвителе.
- [Удалено модератором] такую точность, ты город скажи!
Re: Помогите новичку!
Bookvoed
То есть получается, что я переборщил с расчетами и достаточно будет поиграть звездами и не надо будет изобретать велосипед )))
Извините парни, значит плохо гуглил.
То есть получается, что я переборщил с расчетами и достаточно будет поиграть звездами и не надо будет изобретать велосипед )))
Извините парни, значит плохо гуглил.
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- [Удалено модератором] такую точность, ты город скажи!
- В вытрезвителе.
- [Удалено модератором] такую точность, ты город скажи!
Re: Помогите новичку!
Был бы у меня мотор от мотоцикла, я б наворотил дров...
Дерзай, все получится!!!
моц-200км/ч, а тебе сколько надо получить? я думаю не больше 120. вот и можно уже прикинуть передаточные числа.
Если не будет редукция 1 звездой подбираться, можно промежуточный редуктор вкорячить, а там уже вплоть до 1 км можно подобрать.
а 400-ка, да еще и V-шка отлично крутить все будет.
Дерзай, все получится!!!
моц-200км/ч, а тебе сколько надо получить? я думаю не больше 120. вот и можно уже прикинуть передаточные числа.
Если не будет редукция 1 звездой подбираться, можно промежуточный редуктор вкорячить, а там уже вплоть до 1 км можно подобрать.
а 400-ка, да еще и V-шка отлично крутить все будет.
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
Re: Помогите новичку!
Надо просто сесть с калькулятором и посчитать, какие колеса и звезды ведущая и ведомая были у мото, и какая соответственно скорость была. И пересчитать необходимое передаточное отношение звезд под диаметр желаемых колес и под скорость примерно в 2 раза меньшую чем у мото.
Таблица передаточных чисел звезд - здесь
Таблица передаточных чисел звезд - здесь
Re: Помогите новичку!
tmrus
Да.. максимальная скорость не принципиальна, да и вообще никаких рамок не ставлю.
Ты знаешь, мне эта груда запчастей обошлась всего навсего 10 тыщ. Мотор от вфр-ки считается одним из самых надежных, подхват с малых оборотов и ещё небольшой выстрел на верхах имеет. Мот кстати 89-года по докам.
tmrus, а какие редукторы вообще ставят, где их берут, с чем их едят или вообще сами делают? наивный конечно вопрос, просто раньше с этим никогда не сталкивался.
Bookvoed
Честно говоря точно не помню сколько было зубов. приблизительно ведущая - 14-15 зубов, а ведомая 40-42. звезд кстати нету. придется точить.
Да.. максимальная скорость не принципиальна, да и вообще никаких рамок не ставлю.
Ты знаешь, мне эта груда запчастей обошлась всего навсего 10 тыщ. Мотор от вфр-ки считается одним из самых надежных, подхват с малых оборотов и ещё небольшой выстрел на верхах имеет. Мот кстати 89-года по докам.
tmrus, а какие редукторы вообще ставят, где их берут, с чем их едят или вообще сами делают? наивный конечно вопрос, просто раньше с этим никогда не сталкивался.
Bookvoed
Честно говоря точно не помню сколько было зубов. приблизительно ведущая - 14-15 зубов, а ведомая 40-42. звезд кстати нету. придется точить.
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- [Удалено модератором] такую точность, ты город скажи!
- В вытрезвителе.
- [Удалено модератором] такую точность, ты город скажи!
Re: Помогите новичку!
Решительно пофигу каких дюймов задние/передние колёса и их пятно контакта вкупе с разгоном до двухсот.Оператор писал(а):Мотоцикла нету..)) есть груда запчастей.rbt06 писал(а):у тебя какие на мотоцикле колёса стоят
Сзади стоял диск 18 дюймов а с переди 16. если по внешнему радиусу мерить то ещё дюйм или полтора.
Главно что тебя должно интересовать - кубатура мотора.
Остальное решается простыми методами мех. обработки.
Re: Помогите новичку!
Можно конечно звезды и самому сделать, но мне было проще купить подходящую за 800 рублей у них -http://bikeland.ru/. Там у них всякого мотоциклетного железа дофига.
Re: Помогите новичку!
Если вести передачу цепью так вообще ни каких проблем:Оператор писал(а): tmrus, а какие редукторы вообще ставят, где их берут, с чем их едят или вообще сами делают? наивный конечно вопрос, просто раньше с этим никогда не сталкивался.
Ведущая звезда > редуктор (ось с двумя звездами разного диаметра) > Звезда ведомая. Направление вращения сохраняется.
вот посередине можно подобрать любые передаточные отношения да еще и как натяжитель сделать, если сзади ось фиксированная будет.
2 цепи + 4 звезды
Звезды разного диаметра купить не проблема и не дорого, специально вытачивать не надо.
Последний раз редактировалось tmrus Сб мар 06, 2010 2:23 pm, всего редактировалось 1 раз.
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
Re: Помогите новичку!
а это первое что на ум пришло )))
это не совет а идея. а как дело до постройки дойдет по месту лучше видно будет как по проще извратиться. правильно?
это не совет а идея. а как дело до постройки дойдет по месту лучше видно будет как по проще извратиться. правильно?
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
https://vk.com/rusbuggy