Думаю сделать на квадр назад однорычажную маятниковую подвеску с оковскими кулаками, в качестве шарниров будут сайленты 08.
Такая подвеска стоит на ЛУАЗе, квадрах Outlander. Большой плюс в неизменности колеи и простой конструкции.
В идеале надо делать на втулках, труба в трубе, но на подобной технике применяются бронзографитовые втулки, с ними будет проблема. Есть сомнения в 08 сайлентах, хватит-ли их жесткости, чтобы не колбасило всю подвеску.
задняя маятниковая однорычажная подвеска
Модератор: User buggy
Re: задняя маятниковая однорычажная подвеска
На мой взгляд это зависит от расстояния между сайленблоками. Я бы взял половину диаметра колеса. Также надо учесть, что потребуется большой ход компенсации изменения длины полуоси.
Re: задняя маятниковая однорычажная подвеска
В принципе проблем больше с тем чтоб правильно изготовить полуось. Ни на одном советском драндулете не предусмотрены такие ходы подвески как на квадре. Я планирую такую же подвеску на свой квадр, при расчетной ширине квадра 1050 мм, ходе подвески 200 мм изменение длины вала между гранатами составляет 7 см. Чешу репу, где совдеповскую шлицевую надыбать...
А по поводу сайлентов - я буду использовать сайленты и уши от верхнего рычага передней подвески классик - дешево и сердито...
А по поводу сайлентов - я буду использовать сайленты и уши от верхнего рычага передней подвески классик - дешево и сердито...
Re: задняя маятниковая однорычажная подвеска
Я был бы уверен в этом чертеже и 08 сайлентблоках. Если бы сам так делал.
Re: задняя маятниковая однорычажная подвеска
С учетом планируемой колеи и максимально разнесенными токами крепления, примерно на половину диаметра и получиться, больше всеравно не влезет.
cAndy, не думаю что продольный ход полуоси будет больше чем на классической двухрычажке, ведь на полностью отжатой подвеске вал будет расположен практически так же. Может даже наоборот ход внутреннего ШРУСа будет меньше, т.к. траектория движения внешнего шруса не совпадет с центром внутреннего шруса. Т.е. при отжатой подвеске центр внешнего шруса будет находиться на одной вертикали с центром внутреннего шруса (как на двухрычажке) и тогда при горизонтальном выравнивании внешний шрус будет немного смещен назад относительно внутреннего, тогда большого изменения длины не будет.
Почему-то не встречал в самоделках такой подвески, интересно почему? Может есть какиенибудь подводные камни, она ведь проще в изготовлении и нажеднее.
cAndy, не думаю что продольный ход полуоси будет больше чем на классической двухрычажке, ведь на полностью отжатой подвеске вал будет расположен практически так же. Может даже наоборот ход внутреннего ШРУСа будет меньше, т.к. траектория движения внешнего шруса не совпадет с центром внутреннего шруса. Т.е. при отжатой подвеске центр внешнего шруса будет находиться на одной вертикали с центром внутреннего шруса (как на двухрычажке) и тогда при горизонтальном выравнивании внешний шрус будет немного смещен назад относительно внутреннего, тогда большого изменения длины не будет.
Почему-то не встречал в самоделках такой подвески, интересно почему? Может есть какиенибудь подводные камни, она ведь проще в изготовлении и нажеднее.
Re: задняя маятниковая однорычажная подвеска
А багги с запоровской подвеской? Всё живет и отлично работает.mservis писал(а): Почему-то не встречал в самоделках такой подвески, интересно почему?
Re: задняя маятниковая однорычажная подвеска
Легко посчитать, что при длине полуоси в 300мм, ходе подвески 200мм, и соосном расположении шрусов в первоначальном состоянии изменение длины полуоси составит 60мм. Т.е. длина полуоси будет меняться с 300 до 360мм, в самом крайнем положении.mservis писал(а): cAndy, не думаю что продольный ход полуоси будет больше чем на классической двухрычажке, ведь на полностью отжатой подвеске вал будет расположен практически так же. Может даже наоборот ход внутреннего ШРУСа будет меньше, т.к. траектория движения внешнего шруса не совпадет с центром внутреннего шруса. Т.е. при отжатой подвеске центр внешнего шруса будет находиться на одной вертикали с центром внутреннего шруса (как на двухрычажке) и тогда при горизонтальном выравнивании внешний шрус будет немного смещен назад относительно внутреннего, тогда большого изменения длины не будет.
Однако если подвеску спроектировать так, что соосное положение шрусов она будет проходить на половине сжатия подвески, то изменение составит всего 30мм, что уже можно считать приемлимым.
Re: задняя маятниковая однорычажная подвеска
если не секрет какую планируешь ширину квадра, или точнее по края ступиц? И какая в принципе трансмиссия (как устроен задний мост)?mservis писал(а):Думаю сделать на квадр назад однорычажную маятниковую подвеску
Re: задняя маятниковая однорычажная подвеска
cAndy, ты прав. Попробую посчитать расположение оси качения так чтобы максимально уменьшить ход не в ущерб слишком большого угла наклона рычага.
Перж, по ступицам примерно 1000-1100. Задним мост будет сделан из двух передних ступиц ока, повернутых друг к другу, на них будет стоят звезда ведомая от ИЖа и тормозной диск оки с суппортом. Все это будет вращаться на подшипниках со сферической обоймой в самоустанавливающихся корпусах от сельхоз техники, весь узел будет унифицирован по посадочному размеру с оковским диффом, который в будущем будет стоять спереди. Со ступиц уберу тормоза и все лишнее, останется только сам кулак и ступица, чтобы максимально уменьшить неподпружиненную массу. Пока незнаю как сделать механизм подключения переднего моста, на крайний случай поставлю вискомуфту от вэдэшной иномарки, но хочется полное отключение передка.
Перж, по ступицам примерно 1000-1100. Задним мост будет сделан из двух передних ступиц ока, повернутых друг к другу, на них будет стоят звезда ведомая от ИЖа и тормозной диск оки с суппортом. Все это будет вращаться на подшипниках со сферической обоймой в самоустанавливающихся корпусах от сельхоз техники, весь узел будет унифицирован по посадочному размеру с оковским диффом, который в будущем будет стоять спереди. Со ступиц уберу тормоза и все лишнее, останется только сам кулак и ступица, чтобы максимально уменьшить неподпружиненную массу. Пока незнаю как сделать механизм подключения переднего моста, на крайний случай поставлю вискомуфту от вэдэшной иномарки, но хочется полное отключение передка.