Гидравлический привод сцепления на мото руль, мотор Ока
Модератор: User buggy
Гидравлический привод сцепления на мото руль, мотор Ока
Привет! Я столкнулся с такой фигней на своем квадре (соседняя тема) - со временем рвется трос выжима сцепления - он от мотика, а ручка выжима на руле (мото). Двигло ока. У меня сделан дублирующий контур под гидравлику на классических 2101 элементах, но он работает от ноги(ножная педаль), что при мотопосадке и езде по бездорожью крайне неудобно. Есть такая идея - соорудить главный ЦС на руль, переделав ГЦС от 2101, сделав бачек итегрированный в корпус цилиндра(приварить). Проблемма с рабочим ходом - необходимым для прокачки рабочего цилиндра. Пробовал мотомашинки гидравлические - там объемы прокачки жижи вообше какашечные. Похоже прийдется мутить какую-то конструкцию ручки(на руле), чтоб обеспечивала больший ход штока. Или как-то уменьшить объем(внутренний) рабочего цилиндра....Кто что думает по данному вопросу?
Re: Гидравлический привод сцепления на мото руль, мотор Ока
Тут надо только методом проб,большое плечо -маленький ход-большое усилие,и наоборот.
Re: Гидравлический привод сцепления на мото руль, мотор Ока
Трос у меня сделан из ручника 2101 к моторычагу на руле. В помощь пружинка на вилку выжима. Минус- постоянная работа выжимного с небольшой нагрузкой. При наших пробегах, думаю, не критично.
Re: Гидравлический привод сцепления на мото руль, мотор Ока
НУ тут ведь как с цепями/шестернями/рычагами - всё завиит от передаточного отношения, в данном случае от диаметров цилиндров. Всё таки просится мотоциклетный гидро-рычаг. Если его ход маловат, то наверное действительно, надо уменьшить диаметр рабочего цилиндра, хотя усилие конечно возрастет. Ну а тросовым то рычагом наверное тоже не очень легко....
Может быть можно расточить мотоциклетный ГТЦ, что бы увеличить его диаметр, хотя много наверно не получится. В крайняк, замутить самодельную.... что ещё остается?
Может быть можно расточить мотоциклетный ГТЦ, что бы увеличить его диаметр, хотя много наверно не получится. В крайняк, замутить самодельную.... что ещё остается?
Re: Гидравлический привод сцепления на мото руль, мотор Ока
а я сделал также как и у георгия.сцепление получилось мягким и хода ручки вполне хватает
откатал на дебрях 8 часов можно сказать на одном сцепление,приехал на финиш,отметился и проскачила рубашка тросика :kez_11:

Re: Гидравлический привод сцепления на мото руль, мотор Ока
Нет, у меня сейчас тоже стоит тросик+ дублирует гидравлика под ногу...Вместе не работает, только по отдельности.
По поводу небольших пробегов и постояной работы выжимного - у меня пробеги нормальные получаются, поэтому черевато попасть на подшипник и т.д. Купил ГЦС от классики, буду химичить. Посмотрю что к чему, может у рабочего объем изменю как нибудь. Надо все разобрать и поглядеть что от куда растеть....а тама и видно будет..
По поводу небольших пробегов и постояной работы выжимного - у меня пробеги нормальные получаются, поэтому черевато попасть на подшипник и т.д. Купил ГЦС от классики, буду химичить. Посмотрю что к чему, может у рабочего объем изменю как нибудь. Надо все разобрать и поглядеть что от куда растеть....а тама и видно будет..
Re: Гидравлический привод сцепления на мото руль, мотор Ока
Года четыре назад , встречал в инете разработку ,толи МАДИ, толи МАИ.
Коробочка размером 150*50*50 в ней электроклапана,ставится прямо на коробку передач ОКА и соединяется с штоком переключения.Отдельно на ЦС тоже ставится эл.клапан.Сделана была для установки на автомобили для людей с ограниченными возможностями.
Принчип работы был такой.Берете рычаг КПП для переключения , на нем кнопка для включения эл.клапана на ЦС,выбираете передачу и при ее включение поступает сигнал на "коробочку" на КПП,которая и включает выбранную передачу.
Примерно так,точного принципа работы не знаю.
Может пригодится.
Коробочка размером 150*50*50 в ней электроклапана,ставится прямо на коробку передач ОКА и соединяется с штоком переключения.Отдельно на ЦС тоже ставится эл.клапан.Сделана была для установки на автомобили для людей с ограниченными возможностями.
Принчип работы был такой.Берете рычаг КПП для переключения , на нем кнопка для включения эл.клапана на ЦС,выбираете передачу и при ее включение поступает сигнал на "коробочку" на КПП,которая и включает выбранную передачу.
Примерно так,точного принципа работы не знаю.
Может пригодится.
Re: Гидравлический привод сцепления на мото руль, мотор Ока
чатланин,я думаю тебе надо копнуть в сторону блока АБС какой нибудь иномарки ,там и насос есть и клапана,если помудрить ,то можно сварганить типо гидроусилителя.
Re: Гидравлический привод сцепления на мото руль, мотор Ока
Как ни дрочи, физику не обманешь и Архимеда с его рычагами. Усилитель нужен для оптимальной работы выжима сцепления. Или сила в кисти руки недюжиная.
Re: Гидравлический привод сцепления на мото руль, мотор Ока
Начал эксперемент. Удалось выловить свободный момент на работе, между постройками внедорожных колесниц...и ....Изготовил ГЦС с бачком в моноблоке методом сварки и болгарки...ход у гцс всего 35мм. Так что сильно громоздкий рачаг мудрить не надо. Да и усилие от окушной коробки не такое уж и сильное - с тросиком ведь катался, не хныкал...У тросиков длина нефиговая получается и трение в них тоже огого.
Про коробочку - Была идея сделать пневмовыжим сцепления, тупо с кнопкой на рычаге...,но при этом нет плавности отпускания и возможностью "игры" сцеплением...еще + компрессор и ресир, а это вес,которго у меня на квадре и так хватает заглаза.
Про коробочку - Была идея сделать пневмовыжим сцепления, тупо с кнопкой на рычаге...,но при этом нет плавности отпускания и возможностью "игры" сцеплением...еще + компрессор и ресир, а это вес,которго у меня на квадре и так хватает заглаза.
Re: Гидравлический привод сцепления на мото руль, мотор Ока
Это интесно, надо надыбать такой девайс, расковырять его и поглядеть, что там можно намудрить....rbt06 писал(а):чатланин,я думаю тебе надо копнуть в сторону блока АБС какой нибудь иномарки ,там и насос есть и клапана,если помудрить ,то можно сварганить типо гидроусилителя.
Re: Гидравлический привод сцепления на мото руль, мотор Ока
у меня лежыт такой девайс недавно поменяний надо разобрать.. что там поломалось я не знаючатланин писал(а):Это интесно, надо надыбать такой девайс, расковырять его и поглядеть, что там можно намудрить....rbt06 писал(а):чатланин,я думаю тебе надо копнуть в сторону блока АБС какой нибудь иномарки ,там и насос есть и клапана,если помудрить ,то можно сварганить типо гидроусилителя.
что из него можно приспособить?
Re: Гидравлический привод сцепления на мото руль, мотор Ока
С гидроцилиндром ГЦС ничего не получилось - обидно , столько с ним провозился....Повило от сварки и поршень(металлический) передвигается в нем только при помощи молотка.... Можно конечно поршенек наждачкой шлифануть... поглядим. А пока просто увелил рычаг на тросиковой ручке, вроде стало получше...
Re: Гидравлический привод сцепления на мото руль, мотор Ока
Теперь смотрю в сторону иномарошных ГЦС с вакуумный усилителем. А к нему привод тросиковый на руль....
Re: Гидравлический привод сцепления на мото руль, мотор Ока
можно взять гидропривод сцепления в сборе от мотоцикла - иномарки
я бы лично попробовал еще такой вариант - мотомашинка+ рабочий цилиндр от сцепления газели , ИМХО диаметр разница ~ в 2 раза , должно хватить :secret:
я бы лично попробовал еще такой вариант - мотомашинка+ рабочий цилиндр от сцепления газели , ИМХО диаметр разница ~ в 2 раза , должно хватить :secret: