Еще один квадр из Оки
Модератор: User buggy
Еще один квадр из Оки
Всем привет!
Принимайте еще одного самодельщика. На сйтик этот забрел случайно, посмотрел – заинтересовался. И вот решил возобновить свои мытарства на ниве «самоделания» транспортных средств. Почему возобновить?, потому что уже строил в далеком прошлом трайк из «Минска» и полу-недо-квадр из «Восхода». «Чудо» из «Минска» ездило не плохо и долго. Потом захотелось четыре колеса и «чудо» было переделано в «квадр» с движком от «Восхода». Пидерсия получилась еще та! Скоблит только прямо, но быстро. В общем, навернулся я на нем однажды так, что отпало всякое желание рисковать дальше. Кстати, «пидерсия» до сих пор стоит в огороде и гниет потихоньку, могу сфоткать. Такие плачевные результаты, полагаю, явились следствием того, что делал все на коленке только дрелью и сваркой (даже болгарки не было – диск на болте вставлял в дрель).
Принимайте еще одного самодельщика. На сйтик этот забрел случайно, посмотрел – заинтересовался. И вот решил возобновить свои мытарства на ниве «самоделания» транспортных средств. Почему возобновить?, потому что уже строил в далеком прошлом трайк из «Минска» и полу-недо-квадр из «Восхода». «Чудо» из «Минска» ездило не плохо и долго. Потом захотелось четыре колеса и «чудо» было переделано в «квадр» с движком от «Восхода». Пидерсия получилась еще та! Скоблит только прямо, но быстро. В общем, навернулся я на нем однажды так, что отпало всякое желание рисковать дальше. Кстати, «пидерсия» до сих пор стоит в огороде и гниет потихоньку, могу сфоткать. Такие плачевные результаты, полагаю, явились следствием того, что делал все на коленке только дрелью и сваркой (даже болгарки не было – диск на болте вставлял в дрель).
Re: Еще один квадр из Оки
Теперь, решив вновь заняться этим делом, имею более или менее приличный инструмент, гараж и навыки. Поэтому думаю все будет хорошо.
Задумка такая: в качестве тренировки перед багги хочу попробовать построить квадр. Очень импонируют реализации «Сергея 645» и «Чатланина». Да и целью ставился – полноприводный квадр, крепкий и большой. Чтоб с батей и всем скарбом можно было добраться до самых труднодоступных мест с целью порыбачить. Да и в хозяйстве пригодится – снег почистить, навоз привезти.
Расчетные габариты: база - 1600мм, колея – 1250мм, высота по седлу – 800 – 900мм. Колеса - 25 – 26 дюймов на 14 дисках, гидроусилитель.
Немного уже насобирал: половину рамы, рычаги, приобрел «Окушачий» дрыгатель с КПП, переднюю подвеску отдали в нагрузку, классический мост дорабатываю по примеру «Сергея 645».
Фотки могу выложить только завтра, т.к. собираю у родителей в деревне. Кстати, если нужно, то могу постепенно выкладывать чертежи самостоятельно изготовленных узлов, т.к. на компе квадр рисую уже полгода, но в процессе изготовления вносятся коррективы и чертежи тоже правятся.
Задумка такая: в качестве тренировки перед багги хочу попробовать построить квадр. Очень импонируют реализации «Сергея 645» и «Чатланина». Да и целью ставился – полноприводный квадр, крепкий и большой. Чтоб с батей и всем скарбом можно было добраться до самых труднодоступных мест с целью порыбачить. Да и в хозяйстве пригодится – снег почистить, навоз привезти.
Расчетные габариты: база - 1600мм, колея – 1250мм, высота по седлу – 800 – 900мм. Колеса - 25 – 26 дюймов на 14 дисках, гидроусилитель.
Немного уже насобирал: половину рамы, рычаги, приобрел «Окушачий» дрыгатель с КПП, переднюю подвеску отдали в нагрузку, классический мост дорабатываю по примеру «Сергея 645».
Фотки могу выложить только завтра, т.к. собираю у родителей в деревне. Кстати, если нужно, то могу постепенно выкладывать чертежи самостоятельно изготовленных узлов, т.к. на компе квадр рисую уже полгода, но в процессе изготовления вносятся коррективы и чертежи тоже правятся.
Re: Еще один квадр из Оки
И вот мой первый вопрос, уважаемые знатоки: одинаковы ли подшипники передней ступицы Оки и 2109? (визуально похожи). Если да, то выдержит ли кулак и ступица Оки вес аппарата (~500кг)?
Re: Еще один квадр из Оки
Процесс с разъяснениями, фотками только приветствуется.
Подшипники разные. На Оке в передней ступице стоит подшипник задней ступицы 2108. 100 %.
Кулак, ступица и подшипник скорее всего выдержат. А за шрусы приводов колес я сомневаюсь в долгой работе. Момент неслабый на них пойдет. Плюс условия работы несладкие часто будут.
Отчасти поэтому я применял 2108-е запчасти.
Про размеры. ВеликИ. База до 1500 максимум. Колея 1100 максимум. Высота по седлу пойдет. Твои размеры впору трактору небольшому ужЕ, а не квадроциклу.
Как-то так. Но я не навязываю.
Подшипники разные. На Оке в передней ступице стоит подшипник задней ступицы 2108. 100 %.
Кулак, ступица и подшипник скорее всего выдержат. А за шрусы приводов колес я сомневаюсь в долгой работе. Момент неслабый на них пойдет. Плюс условия работы несладкие часто будут.
Отчасти поэтому я применял 2108-е запчасти.
Про размеры. ВеликИ. База до 1500 максимум. Колея 1100 максимум. Высота по седлу пойдет. Твои размеры впору трактору небольшому ужЕ, а не квадроциклу.
Как-то так. Но я не навязываю.
Re: Еще один квадр из Оки
"sergey645", спасибОс за разъяснения.
По поводу ШРУСов: я и не думал на привода ставить оковские, если только от движка до мостов.
Насчет размеров: прикидывал так и так, боялся что получится мелковат, а хочется действительно покрупней :blush2:
Да и рама на прихватках - несложно переделать
По поводу ШРУСов: я и не думал на привода ставить оковские, если только от движка до мостов.
Насчет размеров: прикидывал так и так, боялся что получится мелковат, а хочется действительно покрупней :blush2:
Да и рама на прихватках - несложно переделать
Re: Еще один квадр из Оки
Хочется покрупней? Как-то надо пропорции соблюдать! Иначе объект, имеющий предназначение для чего-то непосредственного, может глупо выглядеть с другими формами на Вашем фоне.
Re: Еще один квадр из Оки
В общем фоток пока нет гребаный «Memory Stick», не могу найти адаптера :black_eye:
Померил размеры на месте: база – 1550мм., расстояние между привалочными поверхностями тормозных дисков – 1150мм., поэтому колея с учетом занутренных дисков будет даже меньше. С учетом длин рычагов хода подвески будут сзади – 320мм, спереди – 280мм. Хотя на самом деле, я думаю они ограничатся ходом амортеров (классика задние) :pioneer:
Сварил передние кулаки из 2108, отрезав верхнее отверстие и приварив конец рычага от «Москвича» - подходит под нижнюю шаровую классики. Шаровую на верхний рычаг решил поставить потому, что аморт с пружиной будет упираться в верхний рычаг и шаровая будет работать на упирание, а не на вырывание пальца
Отдал токарю корпус дифера и шестерни на проточку, проточил, но шестерни полуосей он точил надев на внутренний ШРУС, а у того видимо была несоосность шлицевой части и наружной (необработанной) поверхности за которую и зажимал :hunter: Собрал я его и оказалось, что ШРУС без шестерни прекрасно вставляется в дифер с небольшим натягом , а вот с шестерней не лезет никак :shok: Отдал ему на доработку, он расточил децл корпус дифера. Теперь все собирается, НО – есть радиальный люфт ШРУСа в корпусе около 0,5мм. Вот теперь думаю: будет ли сальник так работать или дифер испорчен :black_eye:
Ладно хоть за работу взял 100руб.
Померил размеры на месте: база – 1550мм., расстояние между привалочными поверхностями тормозных дисков – 1150мм., поэтому колея с учетом занутренных дисков будет даже меньше. С учетом длин рычагов хода подвески будут сзади – 320мм, спереди – 280мм. Хотя на самом деле, я думаю они ограничатся ходом амортеров (классика задние) :pioneer:
Сварил передние кулаки из 2108, отрезав верхнее отверстие и приварив конец рычага от «Москвича» - подходит под нижнюю шаровую классики. Шаровую на верхний рычаг решил поставить потому, что аморт с пружиной будет упираться в верхний рычаг и шаровая будет работать на упирание, а не на вырывание пальца
Отдал токарю корпус дифера и шестерни на проточку, проточил, но шестерни полуосей он точил надев на внутренний ШРУС, а у того видимо была несоосность шлицевой части и наружной (необработанной) поверхности за которую и зажимал :hunter: Собрал я его и оказалось, что ШРУС без шестерни прекрасно вставляется в дифер с небольшим натягом , а вот с шестерней не лезет никак :shok: Отдал ему на доработку, он расточил децл корпус дифера. Теперь все собирается, НО – есть радиальный люфт ШРУСа в корпусе около 0,5мм. Вот теперь думаю: будет ли сальник так работать или дифер испорчен :black_eye:
Ладно хоть за работу взял 100руб.
Последний раз редактировалось gikser Пн ноя 08, 2010 6:11 pm, всего редактировалось 2 раза.
Re: Еще один квадр из Оки
пол миллиметра это много но это я сужу по узлам машин
Re: Еще один квадр из Оки
Вот и я очкую :shok: и вода попадет и масло утечет.женя111 писал(а):пол миллиметра это много но это я сужу по узлам машин
Прозондирую пока вторичный рынок на предмет редукторов от иномарок :pioneer:
Re: Еще один квадр из Оки
вот и я в раздумии потратиться на редуктора с иномарки или начать переделывать жиговские хотя у сергея645 все получилось
Re: Еще один квадр из Оки
Из этого теплого и уютного гаража прогнали злые электрики :angry2:
Обрезали провода у столба - грят незаконно :shok:
Сейчас тружусь в холодном дырявом железном гнилом гараже, зато трансформатор за стенкой
Обрезали провода у столба - грят незаконно :shok:
Сейчас тружусь в холодном дырявом железном гнилом гараже, зато трансформатор за стенкой
Re: Еще один квадр из Оки
Теперь по тому, что успел наделать :blush2: