секвентальная коробка

Вопросы от тех кто не знает с чего начать

Модератор: User buggy

liza
Просто Лиза
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 3:51 pm

секвентальная коробка

Сообщение liza »

Не ругайте меня сильно....
Но вопрос просто по интересу Допустим есть КПП с тросовой кулисой переключения. То почему бы не сделать Копирный вал или диск (как в Яве) диск передвигать от ручки КПП вперёд или назад через тяги будит двигать этот копирный диск а через копир уже будут передоваться нужное положения тяг или Тросов на КПП
вот кулиса явы
Изображение
Изображение
вот кажеться копирный диск от оппазита
Изображение
Вот тож непонятный
Изображение
Изображение
вот от панонии
Изображение
Вот типо такого полько расчертить и сделать дорожки под свои данные КПП
liza
Просто Лиза
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 3:51 pm

Re: секвентальная коробка

Сообщение liza »

Всё вопрос исчерпан... Нашла инфу ...
вот тут решенье мне понравилось
Изображение
Леликк
Адепт
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 6:14 pm

Re: секвентальная коробка

Сообщение Леликк »

Нашла инфу - выкладывай, пригодится
liza
Просто Лиза
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 3:51 pm

Re: секвентальная коробка

Сообщение liza »

Так что тут ... и так всё ясно .. Есле тупо тросовая или тягами То диск нужно делать Есле кочергой (один вал) то по второму сообщению сделать нужно.... Теперь бы кто сделал... :))
Аватара пользователя
ValeraBaggi
Супер техник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 9:20 am

Re: секвентальная коробка

Сообщение ValeraBaggi »

Та, что непонятная, это с кросовика с чизета :wink: Тож есть вопрос, а что за контора занимается секвентальными коробками, например на ваз 2108? Если есть сцылка то буду благодарен.
Жисть покажет ху ис ху
Моя машинка http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... &mode=view
liza
Просто Лиза
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 3:51 pm

Re: секвентальная коробка

Сообщение liza »

А вот Этого я и сама не нашла Не кулис не кулачковых шестерён на Ваз .
А вот есле двигать тягами электро активаторами?? Ну кучку релюшек или один прогроматор и по реле на активатор За то можно будет как на формуле1 на руле просто тупо кнопочки сделать :)..... Хотя наверно это уже бред :(
Леликк
Адепт
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 6:14 pm

Re: секвентальная коробка

Сообщение Леликк »

Тогда добавить еще один привод, чтобы сцепление выжимал. Получается обычная роботизированная трансмиссия. Такие ставят на малолитражки, чтобы и типа-автомат, и дешево. Проблема-алгоритм трогания. И при переключении дергает. Но нас, гонщиГов, этим ведь не напугать? Трогаться с педалью, потом - робот. В режиме гонки дергатня не страшна.
liza
Просто Лиза
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 3:51 pm

Re: секвентальная коробка

Сообщение liza »

Сцепление Там слишком всё туго получаеться Или долгий выжем или что то сильно мощное устанавливать нужно будет.. ну всмысле исполняющий механизм.. Кстати на инвалидных моделях Типо оки было сцепление автоматом или только в ручном исполнении?? Да и в любом случае нужно чтоб пилот сцеплением мог было управлять ... так как нужно им играть в ходе всей гонки как и тормазами так и акселератором.... а вот на передачи можно сократить время при переделки КПП на секвентальную кулису ....
Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: секвентальная коробка

Сообщение sergey645 »

Кстати на инвалидных моделях Типо оки было сцепление автоматом или только в ручном исполнении?
Видел только вручную.
Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: секвентальная коробка

Сообщение sergey645 »

Тема интересная. Неинтересна будет цена вопроса :shok: качественного изготовления(некачественное- только лишние проблемы) сего механизма для самодельщика среднего уровня. Только для профи разве что.
KAPACb
Интересуюсь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 4:35 pm

Re: секвентальная коробка

Сообщение KAPACb »

такая переделка возможна. Только Секвентальной такой коробкой назвать сложно, а вот кулачковой в самый раз. И переделывать надо не кулису в кучу непонтяных приблуд, а сам механизм переключения передач. Ну тот, что внутри коробки перемещает вилки с муфтами. Тогда сам шток выбора передач можно оставить по принципу либо вперед назад, либо влево вправо. Это уж как заказчик захочет :) А у секвентальной коробки принцип работы немного другой. Там вся суть упирается в то, что пилот переключает передачи без сцепления, при этом педаль акселератора (на гоночном жаргоне) должна быть "тапком в пол".
liza
Просто Лиза
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 3:51 pm

Re: секвентальная коробка

Сообщение liza »

sergey645 писал(а):Тема интересная. Неинтересна будет цена вопроса :shok: качественного изготовления(некачественное- только лишние проблемы) сего механизма для самодельщика среднего уровня. Только для профи разве что.
Ну в КПП есле взять ту же самую кулису там тоже есть допуски... Как эти части называються в вилке... которые пропилы .. ну те что сам сектор переходит от одной вилки к другой.... ?? Трудно.. незная многих слов..блин.. :( Там есть люфты а значит можно и коперный вал сделать Плюс минус милиметр Самое главное потом чёткое в нужном месте фиксацию сделать на коперном диске..(пропилы для шарика) Темболее есле есть возможность видеть вилки Ну или ту фигню (незнаю как называеться ) :( не разберая полностью КПП Да и фиксаторы в самой Кпп лудше оставить . Это предотвратит промыха ....
Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Re: секвентальная коробка

Сообщение Прохожий_на_автобусе »

выступить чтоль в роли лесника?
секвентальная-сиречь ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ КПП. выигрыш в переключении заключается в однонаправленности ижбирательных движений водятла. проигрышь-в гибкости управления тягой-перескочить через передачу не получится.
"кулачковая" коробка-коробка с кулачковыми муфтами вместо синхронизирующих муфт. может быть селективная, может быть секвентальная. опыт ВиТиСиСи на примере БыМыВы показывает, что селективность или секвентальность коробки при грамотном пилоте сильно на скорость не влияют. более того, учитывая дополнительные 10кг балласта, положенные секвентальщикам-в итоге получается даже медленней, чем на селективке.
переключения "без сцепления" это признак кулачковой коробки, прощающей ударные включения передачи. синхронизированную коробку тоже можно переключать без сцепления, но времени это требует дюже больше: синхронизатор нежнее кулачка и, всеже, должен хоть немного синхронизировать валы.
суть "тапком в пол" суть ЛЮБОЙ кольцевой машины-если ты не разгоняешься, значит ты "тормозишь". от типа КПП это не зависит.
принцип секвентальной коробки-в последовательном включении передачь при отсутствии селективного движения кистью, жрущего время. при этом с этой точки зрения побарабану где смонтирован механизм-в коробке или на ручке. однако учитывая механические потери, выливающиеся сначала в потребные усилия а потом во время переключения выгодней иметь копирную пластину или вал непосредственно в коробке. при этом помимо копирного вала нужно иметь храповик-ручка должна работать так: качнул-передача включилась, но ручка при этом вернулась в нейтраль.
Карась. или не хвастай сленгом, или назови команду в которой работаешь.
Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Re: секвентальная коробка

Сообщение Прохожий_на_автобусе »

liza писал(а):
sergey645 писал(а):Тема интересная. Неинтересна будет цена вопроса :shok: качественного изготовления(некачественное- только лишние проблемы) сего механизма для самодельщика среднего уровня. Только для профи разве что.
Ну в КПП есле взять ту же самую кулису там тоже есть допуски... Как эти части называються в вилке... которые пропилы .. ну те что сам сектор переходит от одной вилки к другой.... ?? Трудно.. незная многих слов..блин.. :( Там есть люфты а значит можно и коперный вал сделать Плюс минус милиметр Самое главное потом чёткое в нужном месте фиксацию сделать на коперном диске..(пропилы для шарика) Темболее есле есть возможность видеть вилки Ну или ту фигню (незнаю как называеться ) :( не разберая полностью КПП Да и фиксаторы в самой Кпп лудше оставить . Это предотвратит промыха ....
лиза. секвентальный механизм переключения имеет смысл только на кулачковой коробке-на синхронизированной выигрыша во времени включения не будет. соответсвенно от коробки остается только картер. Маркинская КПП потянет тысяч на 150 торгмашевская-100. готовы вы к таким тратам?
Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: секвентальная коробка

Сообщение валера »

здесь на форуме уже поднималась эта тема кпп толком ни кто ни чего не сказал и не скажет одними только догадками и теоретическими знаниями ее не построить и допуски минимальны + - трамвайная остановка не пройдет. описание такой коробки есть во 2 книги Сингуриньди но я ее не могу найти
Вложения
кпп сп.jpg
leskov_61_2.jpg
Ответить

Вернуться в «Вопросы новичков»