далее.
на ведомой звезде Муравья - 27 зубов.
изучен ассортимент готовых звездочек в продаже.
_______________________________________________________
немного покумекавши... задние колеса будут от не от Тулы а от Тулицы - и масса меньше и диаметр и резину можно скутерную поставить, лучше будет с мордой гармонировать.
Пересчет:
диаметр колеса от Тулицы 4.00-10 в дюймах примерно 10+4+4=18 х 25.4=457,2 мм.
Во сколько больше родного скутерного 3.00-10: 457,2/406=1,126
Передаточное отношение с учетом редуктора: 2,136/1,126=1,896
Под это отношение ведомая звезда: 27х1,896 ~ 53 зуба
Занижаем в 1,2 раза (поправка на массу и трение): 1,896/1.2=1,58
Под это отношение ведомая звезда: 27х1,58=42,66.
41-43 зуба - есть мотоциклетные, под цепь ПР12,7-18,2-2 (Муравей, Ява, Восход, Минск, Пилот, Ямасаки).
!она же - 428* ЗиД Lifan!
Из них больше всего понравился венец ведомой звезды на Минск, z=43:

Лифановская тоже ничего, правда, пишут, что только вариант на 41 зуб доступен, а хорошо бы еще 40 и 39 попробовать:
на 420-ю цепь в продаже доступны задние звезды от 36 зубьев до 41, на 428 - 41 зуб задняя
...
Это у нас в России, говрят на Украине наоброт (но не уверен)
Очень хочется, чтоб расчет мой "вдруг" оказался верным)) тогда есть три варианта для точной подстройки:
43 зуба - Минск, 42 зуба - ЗиД Пилот, 41 зуб - ЗиД Лифан 428*.
(у Пилотовской всего три точки крепления и на большой радиус разнесены, может не подойти)
Еще вариант - использовать звезды от ИЖа, под цепь ПР 15.825-23.
Есть в продаже готовые звезды с таким шагом на Муравья - на редукторной при этом 21 зуб. На вал колеса тогда пойдет ведущая звезда от ИЖа, но их больше 21 зуба готовых мне не попадалось, т.е. передаточное 1:1, это, наверно, совсем трактор. Нужно искать или заказывать звезду на колесо на 33-40 зубов.
Третий вариант: ведущие звезды на Яву 250/360 очень похожи по конструкции на заднюю Муравьевую звезду:

Есть подозрение, что по посадочному они одинаковые.
Доступны звезды на 16, 17, 18 зубов. На обычную Яву доступны ведущие звезды z=15-19. Таким образом, наименее тракторное передаточное, которое можно на них получить 1,187 (опять же, трактор, хоть и чуть менее, чем на ижевых):
на редуктор - ведущая 250/360 z=16,
на вал колеса - ведущая обычная z=19.
Минус данного варианта - малый диаметр звезд - вроде как нагрузка на цепь выше. Кроме того, звезды на Яву 250/360 дюже дороги.
В общем, начну с венца звезды от Минска, а там видно будет. Крепление на время тестовых прогонов планируется болтами на обрезанное алюминиевое колесо. Окончательный вариант мне друг советует приварить - на ступицу от штамповки. Пока не знаю на чем остановиться.
Сваркой уже запорчен один диск (Олегом, на Минте), а с алюминиевой ступицей идея взята отсюда:
"КАТОК" для менеджера

только тут колесо под дисковый тормоз, в нем люминя больше, но тут и нагрузка на ступицу больше в разы, на трайке же задняя часть скутера будет опираться не на неё, а на раму, так что может и ничего)