Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
Модератор: User buggy
Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
Вездеход "Топтыга"
Двигатель Ваз-11113 "Ока".
Мосты Газ-2410 "Волга".
Колёса Арктиктранс 1310*490-20
Рулевое управление М-2141.
Тормоз гидравлический трансмиссионный, суппорт Ваз-2108
Габаритные размеры:
- длина 3600 мм;
- ширина 1940 мм;
- высота по кунгу 2500 мм;
- высота по кабину 2300 мм.
Максимальная скорость 35 км/ч.
Вес около 950 кг.
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5 с усилением-накладкой (профиль 40*25*2 + полоса 25*4) в месте крепления мостов к раме.
Размеры передней полурамы:
- длина 1650 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
Размеры задней полурамы:
- длина 1500 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
На передней полураме 900 мм отведено водителю и 750 мм под моторный отсек.
На задней полураме, под откидным кунгом, расположен топливный бак от Уаз-469, ёмкостью 38 литров. У бака пришлось перепаять заливную горловину. Зато такое размещение бака позволяет:
- в случае необходимости разместить второй такой же бак;
- сделать фаркоп;
- повысить плавучесть задней секции.
В моторном отсеке, кроме двигателя, продольно расположен радиатор от инжекторной "десятки" со стандартным вентилятором охлаждения Ваз-2108 и дополнительным, от печки Ваз-2107. Плюс нашлось место для аккумулятора на 90 А/ч.
В КПП двигателя заварен дифференциал. С помощью самодельного вала, состоящего из сваренных вместе карданного вала Ваз-2107 и вала привода ("палки" ШРУСа) Оки, крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал. На раздающем валу, кроме ведомой звёздочки редуктора, установлен тормозной диск от Ваз-классики. Совместно с суппортом Ваз-2108 и главным цилиндром сцепления от Уаз, они образуют тормозную систему вездехода.
С раздающего вала коротким карданом момент предаётся на передний мост (задний от Газ-2410) с ПЧ=3,9.
Противоположный конец раздающего вала входит в поворотный кулак УАЗ и далее, через ШРУС кулака (М-2141) и короткий кардан, приводит задний мост вездехода (мост всё от того же Газ-2410).
Кабина и кунг сварены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5.
Размеры кабины:
- длина 1150 мм;
- ширина 1120 мм;
- высота 1370 мм.
Размеры кунга:
- длина 1500 мм
- ширина 1860 мм;
- высота 1600 мм.
Обшивка выполнена из листового и рифлёного алюминия толщиной 1,5 мм. Декоративные светло-синие вставки - из оцинкованного железа с полимерным покрытием.
Пол в кабине и кунге из алюминия "Квинтет" 1,5 мм с подложкой из пропитанной Акватексом фанеры.
Лобовое стекло кабины позаимствовано от трактора МТЗ-80/82 (малая кабина).
Стёкла в кунге и боковины в кабине - прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3 мм.
Кабина и кунг могут сниматься полностью без какого-либо ущерба для работоспособности машины. Причём кабина разбирается по частям: капот, верх кабины, грязезащитные щитки и боковины щитков.
Видео с испытаний:
Двигатель Ваз-11113 "Ока".
Мосты Газ-2410 "Волга".
Колёса Арктиктранс 1310*490-20
Рулевое управление М-2141.
Тормоз гидравлический трансмиссионный, суппорт Ваз-2108
Габаритные размеры:
- длина 3600 мм;
- ширина 1940 мм;
- высота по кунгу 2500 мм;
- высота по кабину 2300 мм.
Максимальная скорость 35 км/ч.
Вес около 950 кг.
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5 с усилением-накладкой (профиль 40*25*2 + полоса 25*4) в месте крепления мостов к раме.
Размеры передней полурамы:
- длина 1650 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
Размеры задней полурамы:
- длина 1500 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
На передней полураме 900 мм отведено водителю и 750 мм под моторный отсек.
На задней полураме, под откидным кунгом, расположен топливный бак от Уаз-469, ёмкостью 38 литров. У бака пришлось перепаять заливную горловину. Зато такое размещение бака позволяет:
- в случае необходимости разместить второй такой же бак;
- сделать фаркоп;
- повысить плавучесть задней секции.
В моторном отсеке, кроме двигателя, продольно расположен радиатор от инжекторной "десятки" со стандартным вентилятором охлаждения Ваз-2108 и дополнительным, от печки Ваз-2107. Плюс нашлось место для аккумулятора на 90 А/ч.
В КПП двигателя заварен дифференциал. С помощью самодельного вала, состоящего из сваренных вместе карданного вала Ваз-2107 и вала привода ("палки" ШРУСа) Оки, крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал. На раздающем валу, кроме ведомой звёздочки редуктора, установлен тормозной диск от Ваз-классики. Совместно с суппортом Ваз-2108 и главным цилиндром сцепления от Уаз, они образуют тормозную систему вездехода.
С раздающего вала коротким карданом момент предаётся на передний мост (задний от Газ-2410) с ПЧ=3,9.
Противоположный конец раздающего вала входит в поворотный кулак УАЗ и далее, через ШРУС кулака (М-2141) и короткий кардан, приводит задний мост вездехода (мост всё от того же Газ-2410).
Кабина и кунг сварены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5.
Размеры кабины:
- длина 1150 мм;
- ширина 1120 мм;
- высота 1370 мм.
Размеры кунга:
- длина 1500 мм
- ширина 1860 мм;
- высота 1600 мм.
Обшивка выполнена из листового и рифлёного алюминия толщиной 1,5 мм. Декоративные светло-синие вставки - из оцинкованного железа с полимерным покрытием.
Пол в кабине и кунге из алюминия "Квинтет" 1,5 мм с подложкой из пропитанной Акватексом фанеры.
Лобовое стекло кабины позаимствовано от трактора МТЗ-80/82 (малая кабина).
Стёкла в кунге и боковины в кабине - прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3 мм.
Кабина и кунг могут сниматься полностью без какого-либо ущерба для работоспособности машины. Причём кабина разбирается по частям: капот, верх кабины, грязезащитные щитки и боковины щитков.
Видео с испытаний:
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
Asterix, с луноходов выгнали или сам ушёл??))
красивый вездеход, всё чинно и ладно сделано
красивый вездеход, всё чинно и ладно сделано
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
Да не, пока не выгнали :black_eye:shumz писал(а):Asterix, с луноходов выгнали или сам ушёл??))
Потихоньку продвигаю свои самоделки на разных форумах. Пока на тематических. А так бы надо к охотникам/рыболовам/грибникам подмазаться :acute:
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
В лунаходе без галстука нефиг делать. А машинка на самом деле зачетная !!!
-
- Адепт
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 10:26 pm
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
вездеход действительно очень интересный, а какова цена?
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
+ 500skripa писал(а):В лунаходе без галстука нефиг делать.
жёстко там всё, боюсь даже лишнего спросить..
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
Себестоимость получилась около 250 т.р. Сейчас продаю за 370 т.р., с торгом.aleksanderhaitrov11 писал(а):вездеход действительно очень интересный, а какова цена?
Подробнее с условиями продажи можно ознакомиться, например, вот ТУТ.
В этой теме хотелось бы обсуждать техническую сторону Топтыги. :moil:
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
Флуд потер.
А на луноходах модераторы сильно строгие, а админ вообще легко цепи 25 зубами перекусывает :girl_werewolf:
Далее здесь только обсуждение техники.
А на луноходах модераторы сильно строгие, а админ вообще легко цепи 25 зубами перекусывает :girl_werewolf:
Далее здесь только обсуждение техники.
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
Тема, как коммерческое предложение или будет техническое описание в подробностях ? Планирую собрать подобное. Прошу пардона за флуд.
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
Общих чертах конструкция Топтыги освещенаskripa писал(а):Тема, как коммерческое предложение или будет техническое описание в подробностях ? Планирую собрать подобное. Прошу пардона за флуд.
Если интересует что-то более подробно - задавайте вопросы, с удовольствием на них отвечу.
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
Нижеследующие видеоролики сняты в режиме 4х2 (ведущий передний мост)
-
- Адепт
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 11:54 am
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
Машинка супер.Ещё бы вал отбора приспособить с гребным винтом.
Asterix.Почём колёсики обошлись?Где надыбал?
Asterix.Почём колёсики обошлись?Где надыбал?
Лучше переспать чем не доесть.
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
Можно небольшой лодочный мотор на задний борт повесить - это проще, чем делать стационарный гребной винт или водомёт.анатолий галкин писал(а):Машинка супер.Ещё бы вал отбора приспособить с гребным винтом.
Asterix.Почём колёсики обошлись?Где надыбал?
Знакомый менял на своём вездеходе колёса на новые, а старые мне продал за 50 т.р.
Учитывая приличное состояние колёс, данную сделку считаю удачной. Новые минимум в два раза дороже бы обошлись.
-
- Адепт
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 11:54 am
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
:shok: не легка жизнь самодельщика.Asterix писал(а): за 50 т.р.
Лучше переспать чем не доесть.