Тяговитый болотомес 4х4
Модератор: User buggy
Тяговитый болотомес 4х4
Добрый день, уважаемые Гуру машиностроения!
Вопрос от новичка, собираюсь построить 2-х местную багги для катания по полям, оврагам, болтоам( :kez_11: ), т.е. не собираюсь учавствовать в соревнования и носиться со скоростью выше 80 км, час. для меня важна проходимость. Изучив форум пришел к мысли что оптимальным решением будет взять в качестве донора Ниву, смущает меня тот факт что двигатель у нее довольно большой и много весит. Поэтому в голове есть идея в качестве силового агрегата использовать двигатель от Оки, а трансмиссию оставить от Нивы.
Поправьте меня если я не правильно мыслю.
Вопрос от новичка, собираюсь построить 2-х местную багги для катания по полям, оврагам, болтоам( :kez_11: ), т.е. не собираюсь учавствовать в соревнования и носиться со скоростью выше 80 км, час. для меня важна проходимость. Изучив форум пришел к мысли что оптимальным решением будет взять в качестве донора Ниву, смущает меня тот факт что двигатель у нее довольно большой и много весит. Поэтому в голове есть идея в качестве силового агрегата использовать двигатель от Оки, а трансмиссию оставить от Нивы.
Поправьте меня если я не правильно мыслю.
Re: Тяговитый болотомес 4х4
Вообще-то и мощности у нивкиного движка поболе. Ты хочешь скрестить окушный двиг с трансмиссией Нивы, т.е. с коробкой, раздаткой, карданами и мостами? Это добро весит не меньше самого нивкиного двига. Если скорость не важна и устроит 40-50 км/ч, то разворачивай двиг оки продольно и выводи привода на передний и задний мосты.
Re: Тяговитый болотомес 4х4
Я как раз так и предполагал, просто интересно справится ли двигатель от Оки с возложенными на него нагрузками, поскольку в последствии хочу поставить гусеницы для катания по заснеженым полям.
Re: Тяговитый болотомес 4х4
Для начала, у багги и гусеничной техники несколько разные принципы управления... а моторчики от ОКИ при выводе ШРУСов на мосты спокойно таскают машинки на полутораметровых колесах и весом более тонны по болотам. Но о скорости более 30-40 км/ч придется забыть.
Посмотри тему про пневматики, Топтыга как раз по такой схеме построен.
Посмотри тему про пневматики, Топтыга как раз по такой схеме построен.
Re: Тяговитый болотомес 4х4
здорова всем . меня на лунаходы не пустили . к вам попросился. есть очень большое желание сделать вездехода. опыт постройки уже как бы есть 5 лет назад собрал вездехода на мостах газ 66 . кузов от волги . фотки пока не знаю как скинуть. идея была не акуратная . и очень тяжелая . но было весело на нем по полям гарцевать. сейчас стоит. и хрен с ним. сейчас хочу сделать все акуратно и надежно. кузов ваз 2108 поставлю .очень нравится . рама из труб Д 57 . задний мост газ 24 -очень его хвалят что прочный . двигатель 08 вдоль сателлиты заварены. будет стоять посредине. правым шрусом он будет крутить волговский мост. левым -раздатку газ 66 за фланец там где у нее ручник. ручник я сниму. дальше самое смешное. от первичного вала раздатки кардан пойдет на разрезанный мост от ваз П.Ч 4.1 как у волги. он будет вращать правое колесо. а привод как бы переднего моста будет крутить через левый угловой редуктор ваза левое колесо. то есть как на вездеходе синяя птица. колеса есть от камаза ип 184 кажется 1220*21*533. обдирать буду. что скажете?
Re: Тяговитый болотомес 4х4
не могу фотку сжать. то есть по теории . по нормальной дороге ведущий мост будет газ24. по легкой грязи. муфтой подключить правое колесо. а уж по дерьму там второй муфтой подключить левое переднее колесо. вот как бы так.
Re: Тяговитый болотомес 4х4
а не слишком все сложно?
да и кузов от 08 только весу прибавит
да и кузов от 08 только весу прибавит
Было время когда деревья были большими, солнце ярким а моторы двухтактными..
Re: Тяговитый болотомес 4х4
а что сложного? раздатку ковырять не надо. кузов 08 не такой и тяжелый. в 1.5 тонны можно уложиться. зато реально полный привод.
Re: Тяговитый болотомес 4х4
Есть интересное предложение, ВАЗ 2108 с двиглом от нивы! полный привод, вот это вещь.
Не надо нече думать , Багги вездеход.
Не надо нече думать , Багги вездеход.
Re: Тяговитый болотомес 4х4
мне не нужен багги. мне нужен вездеход.
Re: Тяговитый болотомес 4х4
А правда зачем гуськи? Метр с лишним колесо попрет по снегу запрсто , 80 в такой компановке под вопросом . Нивская подвеска будет тяжеловата и очень геморна в установке , испытаный вариант - два фордовсих редуктора , 08 передня подвеска спереди и сзади . На много проще и легче в весе и изготовлении. Для веселухи можно любой нескольки литровый моторчик. Успехов !!!Greench писал(а):Я как раз так и предполагал, просто интересно справится ли двигатель от Оки с возложенными на него нагрузками, поскольку в последствии хочу поставить гусеницы для катания по заснеженым полям.
Re: Тяговитый болотомес 4х4
люди . вы меня что игнорируете? я тут за советом зашел. а меня вообще не видят.
Re: Тяговитый болотомес 4х4
Для вездехода главное - масса, твое описание и с мостами от ГАЗ 24, кузовом 08 и прочим железом тянет уже не на 1,5 а ближе к 2 тоннам снаряженной массы. На колесах от КАМАЗА пойдет лучше УАЗика, но засадить его будет легко.
Вот пример заготовки настоящего вездехода - мотор ОКА, выход ШРУСа на раздатку Нивы, с раздатки на колхозные мосты УАЗ, колеса Трекол. Подвески нет, рама - труба Ф 78 приварена к мостам. Идет это чудо везде, засадить не удалось, на фотке он кстати плывет. Скорость по суше - не более 40 км/ч, но без подвески и это кажется много.

Вот пример заготовки настоящего вездехода - мотор ОКА, выход ШРУСа на раздатку Нивы, с раздатки на колхозные мосты УАЗ, колеса Трекол. Подвески нет, рама - труба Ф 78 приварена к мостам. Идет это чудо везде, засадить не удалось, на фотке он кстати плывет. Скорость по суше - не более 40 км/ч, но без подвески и это кажется много.

Re: Тяговитый болотомес 4х4
Воздуханчик бы в коробулю... А то воды наглотается.