Можем рассчитать и дать рекомендации по улучшению кинематики подвески автомобиля, плавности хода, управляемости.
Научно исследовательская лаборатория на кафедре Высшая математика Волгоградского политеха. В работе используем программный продукт собственной разработки: http://frund.vstu.ru Опыт работы с заводами ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, , ВГТЗ, КамАЗ (в том числе и с командой КамАЗ Мастер), иностранными заводами.
Пример последней работы с багги: Модернизация передней подвески автомобиля с применением компьютерного моделирования.
http://frund.vstu.ru
+7 917 838 88 46
frund.vstu[at]gmail.com
Расчёт кинематики подвески, плавности хода, управляемости
Модератор: User buggy
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: Расчёт кинематики подвески, плавности хода, управляемост
характеристику шины где берете?
чем не устроили стандартные средства того же солидворка? все, что указано в статье он умеет. зачем понадобился "собственный програмный продукт"?
чем не устроили стандартные средства того же солидворка? все, что указано в статье он умеет. зачем понадобился "собственный програмный продукт"?
Re: Расчёт кинематики подвески, плавности хода, управляемост
Характеристики шины экспериментальные.Прохожий_на_автобусе писал(а):характеристику шины где берете?
То что в сатье да, умеет. Но всего остального не умеет. Это только 1/30 того, что он умеет. А собственный программный продукт понадобился для научных исследований.Прохожий_на_автобусе писал(а): чем не устроили стандартные средства того же солидворка? все, что указано в статье он умеет. зачем понадобился "собственный програмный продукт"?
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: Расчёт кинематики подвески, плавности хода, управляемост
экспериментальные? это подразумевает наличие как минимум стенда для снятия этих характеристик. примерно как вот здесь на отметке 30.12 показана. их есть у вас? на воронежском шинном ее не было, я узнавал.
по второму пункту спрошу прямо. чем ваш продукт лучше адамса, кроме, я так понимаю, цены? лучшего решателя я не видел. по крайней мере касательно автомобильной промышленности. что-то маловато для 1/30й...
по второму пункту спрошу прямо. чем ваш продукт лучше адамса, кроме, я так понимаю, цены? лучшего решателя я не видел. по крайней мере касательно автомобильной промышленности. что-то маловато для 1/30й...
Re: Расчёт кинематики подвески, плавности хода, управляемост
Экспериментальные, это подразумевает сотрудничество с заводами, у которых такие стенды есть. Нам стенды ни к чему, нам нужны только данные. У нас другие задачи.Прохожий_на_автобусе писал(а):экспериментальные? это подразумевает наличие как минимум стенда для снятия этих характеристик. примерно как вот здесь на отметке 30.12 показана. их есть у вас? на воронежском шинном ее не было, я узнавал.
Что за отметка 30.12?
Наш продукт лучше адамса тем, что можно его модифицировать под нужные нам цели и задачи. Можно дописывать именно те модули, какие нам нужны. Мы точно знаем что мы решаем и как мы решаем.Прохожий_на_автобусе писал(а):по второму пункту спрошу прямо. чем ваш продукт лучше адамса, кроме, я так понимаю, цены? лучшего решателя я не видел. по крайней мере касательно автомобильной промышленности. что-то маловато для 1/30й...
Относительно цены. Наш продукт свободно распространяемый. Т.е. совершенно свободно его можно устанавливать, использовать и модифицировать по своему желанию.
Кстати, а почему адамс лучший? Что именно вам в нём понравилось? У вас большой опыт работы с адамсом?
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: Расчёт кинематики подвески, плавности хода, управляемост
улыбнуло.
30.12 это отметка времени в ролике. 30 минут 12 секунд.
подобного стенда в стране нет. ни в НИИШПЕ, ни где либо еще. пардон, но я это узнавал-работа у меня такая.
опыт работы с адамсом? ну под пяток лет уже. маловато конечно, но кой какие выводы сделать можно.
отдельный привет А.Нитро. свои соображения касательно статьи я ему уже высылал.
30.12 это отметка времени в ролике. 30 минут 12 секунд.
подобного стенда в стране нет. ни в НИИШПЕ, ни где либо еще. пардон, но я это узнавал-работа у меня такая.
опыт работы с адамсом? ну под пяток лет уже. маловато конечно, но кой какие выводы сделать можно.
отдельный привет А.Нитро. свои соображения касательно статьи я ему уже высылал.
Re: Расчёт кинематики подвески, плавности хода, управляемост
Что-то я не пойму о каком ролике идёт речь...Прохожий_на_автобусе писал(а):улыбнуло.
30.12 это отметка времени в ролике. 30 минут 12 секунд.
Таки какие выводы можно сделать-то? Меня интересует более детальный ответ. Потому что у меня опыт работы с адамсом и того меньше.Прохожий_на_автобусе писал(а): опыт работы с адамсом? ну под пяток лет уже. маловато конечно, но кой какие выводы сделать можно.
Нитро привет передам. А мне соображения касательно статьи выслать?Прохожий_на_автобусе писал(а):отдельный привет А.Нитро. свои соображения касательно статьи я ему уже высылал.
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: Расчёт кинематики подвески, плавности хода, управляемост
ролик лежит...а вот странно, а почему он не лежит? где сцылко? ну да ладно: http://www.youtube.com/watch?v=J59c8m8I8VI
вывод? в россии опять изобрели велосипед. адамс развивается уже как лет 15-20. он модульный. у него большой набор встроенных уравнений доведенных до уровня "ткнул в кнопку-получил ответ". из минусов-интерфейс. при этом, например, он вполне корректно моделирует ту же шину. сходимость примерно в районе 70%, что учитывая анизотропность резины можно признать хорошим результатом. отдельно отмечу, что учитывая мировой опыт проектирования велосипедов ооооооочень сложно заново изобрести ХОРОШИЙ велосипед.
соображения касательно статьи? боюсь они вас разочаруют. а в контексте этой ветки вовсе будут антирекламой. так что все вопросы к Нитро.
вывод? в россии опять изобрели велосипед. адамс развивается уже как лет 15-20. он модульный. у него большой набор встроенных уравнений доведенных до уровня "ткнул в кнопку-получил ответ". из минусов-интерфейс. при этом, например, он вполне корректно моделирует ту же шину. сходимость примерно в районе 70%, что учитывая анизотропность резины можно признать хорошим результатом. отдельно отмечу, что учитывая мировой опыт проектирования велосипедов ооооооочень сложно заново изобрести ХОРОШИЙ велосипед.
соображения касательно статьи? боюсь они вас разочаруют. а в контексте этой ветки вовсе будут антирекламой. так что все вопросы к Нитро.
Re: Расчёт кинематики подвески, плавности хода, управляемост
Ну собственно ФРУНД тоже развивается уже больше 20 лет. Правда он развивается в рамках науки и не ориентировался раньше как коммерческое ПО. И как ни странно из минусов во ФРУНДе тоже интерфейс. Сейчас работаем над новой версией интерфейса.Прохожий_на_автобусе писал(а): вывод? в россии опять изобрели велосипед. адамс развивается уже как лет 15-20. он модульный. у него большой набор встроенных уравнений доведенных до уровня "ткнул в кнопку-получил ответ". из минусов-интерфейс. при этом, например, он вполне корректно моделирует ту же шину. сходимость примерно в районе 70%, что учитывая анизотропность резины можно признать хорошим результатом. отдельно отмечу, что учитывая мировой опыт проектирования велосипедов ооооооочень сложно заново изобрести ХОРОШИЙ велосипед.
Какая из здесь перечисленных моделей в адамсе http://ti.mb.fh-osnabrueck.de/adamshelp ... odules.htm даёт сходимость в 70% ?
Ну собственно меня интересуют не хвалебные речи. Критика меня тоже интересует. Можете выслать на почту, что есть в первом посте. Да и к чему устраивать из Нитро посредника? Я думаю у него и так дел хватает.Прохожий_на_автобусе писал(а): соображения касательно статьи? боюсь они вас разочаруют. а в контексте этой ветки вовсе будут антирекламой. так что все вопросы к Нитро.
Re: Расчёт кинематики подвески, плавности хода, управляемост
Тем временем мы тут без дела не сидим. Было несколько новых проектов. Но так как они связаны с людьми в зелёном, рассказать о них не могу.
Есть один проект для спорта. Заказчик Астраханский филиал тюнингового ателье KMS (http://www.kms-tuning.org/node/326).
Задача стояла следующим образом: есть кузов Приора WTCC, на котором нет подвески. Ни рычагов, ни подрамников, ничего. Необходимо найти оптимальные настройки передней подвески. Грубо говоря найти координаты точек крепления нижних рычагов и их конфигурацию. От этих размеров уже можно отталкиваться при изготовлении переднего подрамника. Верхние точки крепления передней подвески остаются стандартными. Колея по сравнению с заводской машиной увеличена.
Рассматривалось 5 конфигураций передней подвески. 1 стандартный, заводской и 4 модифицированных.
Была построена модель всего автомобиля.
Динамическая модель автомобиля
В работе анализировались углы схождения передних колёс при деформации подвески, углы развала передних колёс при деформации подвески, углы доворота колёс при крене кузова автомобиля и углы поперечного и продольного наклона передних стоек.
Углы схождения и развала передних колёс строились при вертикальной "прокачке" автомобиля. На рисунке ниже виден след при вертикальных перемещениях кузова автомобиля.
Кинограмма вертикальной «прокачки»
Углы доворота колёс определялись при поперечной "прокачке" автомобиля. На рисунке ниже показан след перемещений кузова автомобиля.
Кинограмма поперечной «прокачки»
При этом положительное направление угла схождения – схождение колёс внутрь, а угла развала – движение точки контакта колеса с дорогой внутрь.
На рисунке ниже показаны графики углов схождения переднего левого колеса при деформациях подвески от -10 до 10 см. Из графиков виден характер перемещения колеса и диапазон изменения углов. Обратите внимание, что при увеличении колеи меняется и характер изменения угла схождения (стандарт и все остальные варианты).
Углы схождения переднего левого колеса при вертикальной «прокачке» для различных вариантов передней подвески
В случае стандартной колеи перемещение левого переднего колеса вверх вызывает доворот наружу автомобиля, то есть влево, перемещение вниз – доворот вправо. При увеличении колеи доворот меняется на противоположный: перемещение левого переднего колеса вверх вызывает доворот внутрь автомобиля, то есть вправо, перемещение вниз – доворот влево.
На рисунке ниже показаны графики изменения угла развала переднего колеса при тех же деформациях подвески. Можно так же оценить характер изменения угла и диапазон.
Углы развала переднего левого колеса при вертикальной «прокачке» для различных вариантов колеи
На рисунке ниже показаны графики углов доворота передних колёс в зависимости от крена кузова. Углы доворота вычислялись как среднее суммы углов схождения колёс одной подвески, взятых с соответствующими знаками. Положительное значение угла доворота соответствовало левому повороту автомобиля, положительно значение угла крена– против хода часовой стрелки, глядя сзади автомобиля.
Зависимость углов доворота передних колёс от угла крена кузова при поперечной «прокачке»
Крен кузова влево вызывает доворот передних колёс вправо. То есть колёса автомобиля доворачиваются внутрь поворота. Так как переднеприводные автомобили изначально имеют недостаточную поворачиваемость, то чем больше угол доворота передних колёс, тем лучше управляемость на высоких скоростях.
Лучший вариант передней подвески автомобиля выбирался по сумме баллов по трём параметрам. Для выбранного варианта указаны координаты точек крепления передней подвески и размеры нижних рычагов. Далее дело уже за конструированием, изготовлением и испытаниями.
Кому нужны цифры - обращайтесь. Сделаем в лучшем виде.
Есть один проект для спорта. Заказчик Астраханский филиал тюнингового ателье KMS (http://www.kms-tuning.org/node/326).
Задача стояла следующим образом: есть кузов Приора WTCC, на котором нет подвески. Ни рычагов, ни подрамников, ничего. Необходимо найти оптимальные настройки передней подвески. Грубо говоря найти координаты точек крепления нижних рычагов и их конфигурацию. От этих размеров уже можно отталкиваться при изготовлении переднего подрамника. Верхние точки крепления передней подвески остаются стандартными. Колея по сравнению с заводской машиной увеличена.
Рассматривалось 5 конфигураций передней подвески. 1 стандартный, заводской и 4 модифицированных.
Была построена модель всего автомобиля.
Динамическая модель автомобиля
В работе анализировались углы схождения передних колёс при деформации подвески, углы развала передних колёс при деформации подвески, углы доворота колёс при крене кузова автомобиля и углы поперечного и продольного наклона передних стоек.
Углы схождения и развала передних колёс строились при вертикальной "прокачке" автомобиля. На рисунке ниже виден след при вертикальных перемещениях кузова автомобиля.
Кинограмма вертикальной «прокачки»
Углы доворота колёс определялись при поперечной "прокачке" автомобиля. На рисунке ниже показан след перемещений кузова автомобиля.
Кинограмма поперечной «прокачки»
При этом положительное направление угла схождения – схождение колёс внутрь, а угла развала – движение точки контакта колеса с дорогой внутрь.
На рисунке ниже показаны графики углов схождения переднего левого колеса при деформациях подвески от -10 до 10 см. Из графиков виден характер перемещения колеса и диапазон изменения углов. Обратите внимание, что при увеличении колеи меняется и характер изменения угла схождения (стандарт и все остальные варианты).
Углы схождения переднего левого колеса при вертикальной «прокачке» для различных вариантов передней подвески
В случае стандартной колеи перемещение левого переднего колеса вверх вызывает доворот наружу автомобиля, то есть влево, перемещение вниз – доворот вправо. При увеличении колеи доворот меняется на противоположный: перемещение левого переднего колеса вверх вызывает доворот внутрь автомобиля, то есть вправо, перемещение вниз – доворот влево.
На рисунке ниже показаны графики изменения угла развала переднего колеса при тех же деформациях подвески. Можно так же оценить характер изменения угла и диапазон.
Углы развала переднего левого колеса при вертикальной «прокачке» для различных вариантов колеи
На рисунке ниже показаны графики углов доворота передних колёс в зависимости от крена кузова. Углы доворота вычислялись как среднее суммы углов схождения колёс одной подвески, взятых с соответствующими знаками. Положительное значение угла доворота соответствовало левому повороту автомобиля, положительно значение угла крена– против хода часовой стрелки, глядя сзади автомобиля.
Зависимость углов доворота передних колёс от угла крена кузова при поперечной «прокачке»
Крен кузова влево вызывает доворот передних колёс вправо. То есть колёса автомобиля доворачиваются внутрь поворота. Так как переднеприводные автомобили изначально имеют недостаточную поворачиваемость, то чем больше угол доворота передних колёс, тем лучше управляемость на высоких скоростях.
Лучший вариант передней подвески автомобиля выбирался по сумме баллов по трём параметрам. Для выбранного варианта указаны координаты точек крепления передней подвески и размеры нижних рычагов. Далее дело уже за конструированием, изготовлением и испытаниями.
Кому нужны цифры - обращайтесь. Сделаем в лучшем виде.