Страница 1 из 1

эргономика

Добавлено: Вс фев 05, 2012 11:15 am
x-motors
Вопрос знающим людям - как должен размещаться пилот бойвого автомобиля. в формуле 1 полулежа.Когда то видел в моделист конструкторе заводскую кросовую багги там тоже полулежа, а вот у раллистов спина вроди бы вертикально. И вот мое наблюдение ехал с киева автобусом полулежа то через час уже болела спина, а когда подымаешся в верикальное положение боль уходит... ориентируюсь на ралли-рейд ехать долго,тряска сумашедшая.

Re: эргономика

Добавлено: Вс фев 05, 2012 11:43 am
vitalik
Для гоночных машин важна аэродинамика и площадь поперечного сечения авто . вот и посадка полу-лёжа .
А в ралли и для багги , где большая амплитуда вертикального перемещения , лучше сидеть почти вертикально , что бы гасить силу удара .
Что такое компрессионный удар по позвоночнику хорошо помню !
Попробуй упасть на пятую точку и на спину - почувствуй разницу , вдобавок полу-лёжа в шлеме шея " затекает " ,

Re: эргономика

Добавлено: Вс фев 05, 2012 12:54 pm
Алексей.540
Миха на видео у ралистов кресла всегда стоят вертикально, почему то. но я так нелюблю ездить, ненравится и неудобно, что на своей машине, что на багги.

Re: эргономика

Добавлено: Вс фев 05, 2012 6:14 pm
IgorYakovlev
если речь идет о ралли рейдовых машинах конкретно на багах мы сиденья ставили так чтобы пилоту было удобно.ни о каких ограничениях вертикально или лежа речи не было.главное удобно.они в день в африке проезжали до 1500 км.а в ралли кросе наверно както по другому

Re: эргономика

Добавлено: Вс фев 05, 2012 6:33 pm
Martoos
Еще перегрузки в формуле по серьезней), может это имеет значение?)
Хотя нет, космонавты ведь перпендикулярно вектору ускорения садятся ..

да скорее всего дань аэродинамике. .

Re: эргономика

Добавлено: Вс фев 05, 2012 7:41 pm
doc19
В ф1 все построено в угоду аэродинамике. Поэтому лежа. Для лучшей работы пилоту надо сидеть вертикально и близко к рулю. Поэтому так сидят в ралли и кольцевых кузовах.

Re: эргономика

Добавлено: Вс фев 05, 2012 10:42 pm
Bookvoed
Вистибулярному аппарату легче работать когда пилот сидит вертикально.
Прочитано где то давным давно.

Re: эргономика

Добавлено: Вс фев 05, 2012 11:50 pm
x-motors
ок, понял, буду работать над этим вопросом. Спасибо.