Страница 1 из 4

Сбор инфы по Б-2908 есть желане строить!

Добавлено: Чт янв 11, 2007 6:37 pm
Sfairat
Всем доброго времени суток.

Начинал сбор информации и ответов на вопросы по постройке Б-2908
Так сказать долгосрочные планы может через годик, через два бум строить, щас времени ни какого нет + надо осмыслить уже сделанное, я про ЗАЗ багги в ходе постройки которой появилось желание сделать многие узлы по другому, собсно хочу всё другое сделать, лучше! :) хоты тоже весч получилась, для дачи по буеракам убиваться в самый раз. ЗЫ по просьбе трудящихся наверно потом переделаем в 2х местную сидения друг за другом
в http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other ... godnja.htm
Есть мелкие чертежи рамы, которые вполне можно перерисовать в Автокад в 3D в "натуральный" размер с двигателем и собственно с самим собой...теперь вопросы к тем кто может строил подобные машины на базе ВАЗ-2108

Вообще рама меня устраивает до зада, собсно смущает компоновка двигателя нет ли каких камней подводных?. Видел со спец коробкой КАМАЗ но такую достать в Новосибе… золотая будет...

1)" Рама автомобиля сварена из труб диам. 42X2,5, диам. 35X2, диам. 30X2, диам. 25X2, диам. 20X2 мм."

Я так понимаю это не из простой стали? как минимум 20ХГСА нужно брать? отсюда вытекает вопросы про сварку...ну понятно что спец электродами, но место сварки ж отпускается, поясните...

2) "Передняя подвеска двухрычажная, поперечной схемы. ля ля ля тополя......"
Всё ясно и понятно устривает 100%

3) "Рулевое управление - реечного типа: Кинематическая схема - с обратной рулевой трапецией"
" За счет увеличения угла продольного наклона шкворня до 7° увеличено плечо выноса, что дает значительный следящий эффект, который существенно облегчает управление автомобилем."

Тоесть если на пальцах объяснять, то верхняя шаровая как бы смешена назад относительно передней если сверху смотреть?

4) "Задняя подвеска - на диагонально качающихся рычагах."
Сложно изготовить хорошие, одинаковые рычаги в гаражных условиях... может взять не диагональные от ЗАЗ?

5) Крепление двигателя жесткое? Попу двигатель шикотать будет и для чего его жестко то крепить?
Изображение

ЗЫ особенно хотел послушать владельцев подобных агрегатов

Всем заранее спасибо.

Добавлено: Чт янв 11, 2007 9:03 pm
Nitro
на машинах такого класса всегда агрегаты жёстко стоят. это увеличивает жёсткость рамы. у рядной четвёрки неуравновешены силы второго порядка, двигателисты меня поймут. но они будут меньше при больших оборотах. а вообще, если массы деталей цилиндропоршневой группы подогнаны по массе правильно, то она неподвижно будеит стоять на высоких оборотах, не как рядная 6, но всё равно приемлемо.

не верхняя смещена, а обе повёрнуты относительно оси колеса. это сделано для того, чтобы что-то уменьшить, какую-то реакцию из-за заднего расположения двигателя. сегодня как раз статью об этом читал. завтра найду, вывешу на форуме.

сталь бери простую, просто немного можешь увеличить диаметр.

Добавлено: Чт янв 11, 2007 9:11 pm
Sfairat
Ну если верхнюю смещаеш так и получается ось то почти по середине, ну вобшем понятно...хотелось бы наглядно в картинках а то там видно плохо и крупного вида с боку нет...

блин там труба 42 ешё больше этож жуть...вес! так как я авиамоделированием занимаюсь, а там каждый грамм считаеш, то у меня к весу отношение строгое, хочется чтоб легко и крепко.

ЗЫ не в курсе на сколько дороже обойдётся сталь ну в пределах 20-25 марки?

Добавлено: Чт янв 11, 2007 9:16 pm
Sfairat
Попутный вопрос по жоскому креплению. Судя по фото там между движком и корзиной пластина мм так 10? Из за неё первичный вал не дойдёт но посадочного или уже предусмотрено под такой крепёж?

Добавлено: Чт янв 11, 2007 9:19 pm
Nitro
по поводу план-шайбы. я думаю, что там всё продумано.

по поводу металла - позвони в металлсервис. ты же понимаешь, что авиа модель и багги это две разные вещи.

Добавлено: Чт янв 11, 2007 9:24 pm
Sfairat
Вот ещё про задние ступицы помоему ни слова, от чеко и как их к рычагам варят? сомневаюсь что ЗАЗовские валы ступиц выдержат восьмёрошный дрыг...

Добавлено: Чт янв 11, 2007 9:29 pm
alex 1975
Nitro писал(а):если массы деталей цилиндропоршневой группы подогнаны по массе правильно,
Желательно подогнать не только по массе, но и по моменту инерции. Проверяется это так: в тиски зажимают кругляк, на который одевают несколько шатунов (кругляк проходит через отверстие пальца), отводят шатуны примерно на 45 градусов от вертикали и одновременно отпускают, позволяя им свободно качаться. Если амплитуда в течении секунд 8 одинаковая, то все очень хорошо, если какой-то из шатунов качается быстрее, то опять начинается подгонка по массе и моменту инерции.

Добавлено: Чт янв 11, 2007 9:30 pm
Nitro
а что мешает собрать узел на базе восьмёрочных или москвичёвских деталей?

Добавлено: Чт янв 11, 2007 9:35 pm
Sfairat
Нитро. Имееш ввиду взять пердние ступицы от восьмёрки и поставить на зад? по поводу москвича ничего не скажу отродясь ниразу не видел ваабше не знаю чё там да как :) :blush2:

ЗЫ движок первое время дорабатывать думаю смысла нет, надо собрать всё, да чтоб поехало, а потом у ж можно и тюнинг, если будет время...посмотрим что будет на 3 курсе :) щас тенденции положительные, времени побольше чем первый год :biggrin:

Добавлено: Чт янв 11, 2007 9:54 pm
Sfairat
Поясните пожалуйста марка стали труба допустим 42 стенка 2,5 марка Ст10;Ст20 ДТЗ

Что такое ДТЗ?

Добавлено: Чт янв 11, 2007 10:06 pm
Nitro
какой-то трубный завод.
москвич предпочтительнее в качестве донора. из-за коробки, тормозов и другой требухи. потому что у него двухпоршневые суппорты спереди стоят. ну и сама конструкция получше переднеприводных жигулей будет.

Добавлено: Пт янв 12, 2007 1:41 am
Bag
Разрешите порадоваться за автора темы. Б-2908 - это серьезный аппарат, а не вариации на тему "инвалидок".
Есть у меня, этот номер Моделиста, и далеко я его не убираю.
Катастрофически не хватает времени, а то бы...полгода,и -наслаждаемся поделкой.
Мои рекомендации: трубы холоднотянутые ст.20,варить полуавтоматом в CO2 или вольфрамом в АРГОНЕ. Что касается газовой сварки и обычной (штучными электродами),то они для сооружения водяного отопления и т.д.
Рекомендую ориентироваться на агрегаты переднеприводных моделей, то есть оставить родную компоновку.Хорошо-бы и двухвальный ВАЗовский мотор,он отлично поддается "разкрутке".
Вообще,по-моему, такие вещи со свалки не собираются.Будьте готовы к материальным тратам,привлечению толковых специалистов (токаря,фрезеровщика,...).
Удачи

Добавлено: Пт янв 12, 2007 8:31 am
Nitro
в этом номере что рассказывается про эту багги? можешь отсканить статью и прислать мне? я её на форуме вывешу.

Добавлено: Пт янв 12, 2007 9:37 am
Sfairat
С москвичём жаль не знаком...в чём его предпочтительность, что там с коробкой, особо изобретать не хочется делать уж по чертежам...

Добавлено: Пт янв 12, 2007 11:32 am
alex 1975
Bag писал(а):Что касается газовой сварки и обычной (штучными электродами),то они для сооружения водяного отопления и т.д.
У газовой сварки есть два существенных недостатка - очень большие напряжения в шве из за сильного нагрева и трудоёмкость процесса, а сварочные швы, заваренные или электродом или полуавтоматом, при соблюдении технологии, НИЧЕМ (ни по механическим свойствам, ни по внешней красоте) не отличаются.