Страница 1 из 2

Задняя подвеска (мысли вслух)

Добавлено: Пт янв 12, 2007 1:53 pm
JD
Всем доброго времени суток! :king:
Просмотрел все темы и не нашел ничего конкретного про конструкцию задней подвески багги, какие они бывают, что лучше, что хуже и т.д.
Думаю эта тема будет интересна даже тем, кто уже спроектировал или даже посторил ее.

Много думал какую подвеску выбрать для своей багги. Вчера поехал в Багги клуб в который ходил когда-то еще в школе и поговорил с человеком, кто знает о багги практически все.
Вот примерно что я понял из его слов:
если выбирается среднемоторная или заднемоторная компоновка (как раз вариант с двигателем ОКИ, Девятки или запора) логичее использовать косые рычаги и крепкую раму к которой крепится уже двигатель (в таком случае задник можно сделать легким, ибо кроме веса двигателя он никакой нагрузки не несет), а уже амортизаторы крепятся к жеской раме (не заднику, а именно к раме).
Причем на всех багги, что я у них видел имеют самодельную ступицу, которая совмещена с рычагом. Такой вариант дает серьезный выигрыш по весу и функциональности.

Ниже привожу фотографии задней подвески что я зделал после беседы.
ЗЫ: Большое спасибо Дяде Саше!

Добавлено: Пт янв 12, 2007 2:04 pm
JD

Добавлено: Пт янв 12, 2007 2:22 pm
Nitro
можешь устроить с ним встречу?

Добавлено: Пт янв 12, 2007 2:29 pm
JD
Встречу говоришь...
Думаю что можно просто к нему подъехать и поговорить.
Но я спрошу у него, прежде чем его контакты вывешивать, а то потом еще по ушам получу :black_eye:

Добавлено: Пт янв 12, 2007 2:59 pm
Nitro
я хочу пообщать в общем о конструкции багги и что творится в этой области в спорте.

Добавлено: Пт янв 12, 2007 4:39 pm
Sfairat
JD от чего ступица, как всё это варится, на стапеле?

Добавлено: Пт янв 12, 2007 5:05 pm
JD
Ступицы они точат сами или берут ВАЗовские, подшипники контрят на самопальной втулке, которую приваривают к рычагу.
Это гоночные багги и на них каждый крам на счету. Поэтому на некоторых стоят сильно проточенные тормозные диски от жигулей + окушные суппорта или же берут тормозной диск от мотоцикла + мотоциклетный суппорт. На одной багги стоит суппорт от вертолета.

Добавлено: Пт янв 12, 2007 5:35 pm
Sfairat
Тоесть ступицы, от той же 2108, срезать с неё лишнее и вваривать в рычаг? можно по подробнее какнибудь, пжлуста...

ЗЫ самопальные ступицы отпадают...нет такой возможности :/

Добавлено: Пт янв 12, 2007 5:48 pm
JD
Все верно. Если не заморачиваться, то надо брать ступицу от 2108 (к примеру) + подшипник. Подшипник затягивается в трубе (контрится) и эту трубу приваривают к рычагу. Сама труба канечно самопальная, требуется обработка, чтобы подогнать под размеры подшипника. На фотографиях хороша видна эта трубе, приваренная к рычагу.

Добавлено: Пт янв 12, 2007 6:16 pm
Sfairat
пасиб, тенденция понятна, если делать на базе 2108 то можно покупать движок в месте со всей передней требухой...

Добавлено: Пт янв 12, 2007 6:17 pm
Nitro
надо делать по другому. берёшь от поворотного кулака ступицу, подшипник, все сальники, тормозные все вещи.

потом делаешь стаканчик, в нём делаешь две проточки (для стопорных колец) и вставляешь всю буету. сам стаканчик приворачивается болтами к рычагу.

Изображение



это рычаг в сборе
Изображение

это голый рычаг
Изображение

Изображение

и ещё
Изображение

Изображение

http://www.dansperformanceparts.com/bug ... %20mid.jpg

это подвеска от бмв
Изображение

Изображение

Добавлено: Пт янв 12, 2007 6:29 pm
JD
Nitro, все верно. То что ты написал - это легче всего реализуемый вариант.
А про А-образные рычаги для задней подвески для багги на автомобильном движке лучше всего не вспоминать. Это худший вариант (хотя бы потому что прийдется делать весь задок достаочно крепким, чтобы всю нагрузку держал).

Но у меня есть вопрос (из-за того что я не силен в технической формулировке):
Nitro писал(а):потом делаешь стаканчик, в нём делаешь две проточки (для стопорных колец) и вставляешь всю буету. сам стаканчик приворачивается болтами к рычагу.
К выточенному стакану приворачивается непосредственно сам поворотный кулак или как-то подругому?


ЗЫ: классные фотки Nitro! Все очень наглыдно.

Добавлено: Пт янв 12, 2007 6:31 pm
Nitro
поворотного кулака не будет.

Добавлено: Пт янв 12, 2007 10:06 pm
JD
Для надежности надо впросто разобрать полностью поворотный кулак и тогда мне все станет ясно.

Могу добавить, что на багги в том клубе очень интересно огранизована работа рычага КПП!
В девятошной или восьмерошной коробке просто сверлится отверстие точно с противоположной стороны вала КПП что торчит из коропки. Этот вал переворачивают и просовывают в просверленное отверстие! Все гениальное просто! :clapping:
Только есть сложность: необходимо сделать герметичное соединение вала КПП и коруса КПП (необходимо сделать фланец и сварка аргоном наверное). Момент про переворот вала КПП я еще уточню.
Всем спасибо!

Добавлено: Пт янв 12, 2007 11:00 pm
Nitro
JD писал(а):Nitro, все верно. То что ты написал - это легче всего реализуемый вариант.
А про А-образные рычаги для задней подвески для багги на автомобильном движке лучше всего не вспоминать. Это худший вариант (хотя бы потому что прийдется делать весь задок достаочно крепким, чтобы всю нагрузку держал).
почему же? можно и а-образные рычаги поставить. я буду на первой машинке всё равно а-образные рычаги делать. усиливается рама чуть-чуть, но всё равно немного больше труб уйдёт.
JD писал(а):ЗЫ: классные фотки Nitro! Все очень наглыдно.
я их специально подбираю, чтобы как можно больше народу поняло, что и как делать. вы же в большинстве своём не умеете пользоваться поисковиками.