Что можно моделировать?
Раму. Исследовать на прочность и жёсткость. Подбирать сочетание прочность/масса.
Подвеску. Тут, пожалуй, самый обширный пласт. Это моя специализация. Можно разделить моделирование работы подвески на два этапа: статика и динамика.
На этапе статики исследуется кинематика рычагов подвески и рулевого управления и подбираются характеристики пружин и амортизаторов, исследуются углы схода и развала колёс, исследуются поперечная и угловая жёсткость подвески автомобиля.
На этапе динамики исследуется:
- управляемость - как автомобиль рулится в поворотах, прохождение манёвра "переставка", при каких условиях автомобиль переворачивается, как автомобиль ведёт себя при заносе, крены при повороте;
- плавность хода - на сколько комфортны выбранные характеристики пружин и амортизаторов, на сколько автомобиль кренится при разгоне и торможении, какие ускорения возникают при прыжках автомобиля, с какой максимальной скоростью приемлемой для человека возможно перемещаться по заданным дорогам
Что вы получаете в результате использования компьютерного моделирования?
Ещё на этапе проектирования смотрите как будет вести себя автомобиль при движении. Если возникают какие-либо промахи, то их тут же можно исправить. Использование компьютерного моделирования существенно экономит время и средства необходимые на разработку. Для самодельщиков это особенно актуально, так как зачастую у них нет возможности изготовить опытный образец и проводить испытания.
Если есть какие-либо вопросы, постараюсь на них ответить. Вопросы можно задавать этой теме, писать мне письма на mlrlab@yandex.ru, звонить по телефону +7 902 659 49 49 или скайпу dmtr.mrshn Территориально я нахожусь в Волгограде.
P.S. И у меня к вам несколько встречных вопросов. Лично у вас есть необходимость в компьютерном моделировании при сроительстве автомобиля? Что бы вы хотели улучшить в своём автомобиле?