прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы
Модератор: User buggy
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am
прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы
Доброго дня уважаемые форумчане.
Есть задумка попробовать свои силы в постройке квадрика с двигателем и кпп ока, передний и задний мост нива. Вопрос первый - нужно ли укорачивать задний и передний мост и до какой колеи? Квадрик планируется для поездки в лес за грибами, ягодами и т.д.
Есть задумка попробовать свои силы в постройке квадрика с двигателем и кпп ока, передний и задний мост нива. Вопрос первый - нужно ли укорачивать задний и передний мост и до какой колеи? Квадрик планируется для поездки в лес за грибами, ягодами и т.д.
Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы
Мосты Нивы Лудше не использовать. Нужно брать мосты от инномарок, лудше всего искать мосты от БМВ дизельных с передаточным 2 или 2,4. Просто если использовать редуктора от инномарок все проще получается и они симметричные.
Как писал один умный человек на этом форуме редуктор от Нивы с переда иммет значительную ассиметрию и работать его подвеска и он сам не хуже нивовской будет только при сохранении исходных её параметров. То-есть нивовский передний мост укорачивать нельзя так как при его укорачивании сильно уменьшится ход подвески что превратит квадр в трактор.
Короче говоря ищи редуктора от инномаров (БМВ или Форд Сиерра) дизельных. У нас такие встречаются но для полного привода нужны редуктора с одинаковыми передаточными числами.
Да если собираешся строить квадр тебе нужно делать калею передних и задних колес в пределах 120см. Я сделал около 110 и пока вполне доволен хоть и квадр еще не находу.
Если сделаеш широкую колею (допустим как у нивы примерно 130), и базу как у неё (примерно 220м) то получится багги с техническими характеристиками квадра (((((Короче _Ни РЫба, Ни Мясо)))))
Решать ТЕбе, Лудше сначало все основательно обдумать.
Как писал один умный человек на этом форуме редуктор от Нивы с переда иммет значительную ассиметрию и работать его подвеска и он сам не хуже нивовской будет только при сохранении исходных её параметров. То-есть нивовский передний мост укорачивать нельзя так как при его укорачивании сильно уменьшится ход подвески что превратит квадр в трактор.
Короче говоря ищи редуктора от инномаров (БМВ или Форд Сиерра) дизельных. У нас такие встречаются но для полного привода нужны редуктора с одинаковыми передаточными числами.
Да если собираешся строить квадр тебе нужно делать калею передних и задних колес в пределах 120см. Я сделал около 110 и пока вполне доволен хоть и квадр еще не находу.
Если сделаеш широкую колею (допустим как у нивы примерно 130), и базу как у неё (примерно 220м) то получится багги с техническими характеристиками квадра (((((Короче _Ни РЫба, Ни Мясо)))))
Решать ТЕбе, Лудше сначало все основательно обдумать.
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am
Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы
вот я и обдумываю с помощью коллективного разума
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am
Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы
применение редукторов от иномарок влечет за собой изготовление высокоточных деталей - элементов подвески. навыков изготовления мало. хочется по максимуму использовать серийные и легкодоступные детали. ну и плюс то что имеется в наличии. передний мост нива у меня с балкой, рычагами и со всеми потрохами.
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am
Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы
[quote="Тавровод"] Насколько я знаю Вы тоже квадрик собираете. зачем тогда продаете редуктора от иномарок.
Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы
Колея на этом форуме считается почему то по краям колес-на мой взгляд в таком случае для квадра оптимально делать где то 120-125см. На авто же колея считается по центрам колес(и это правильно!)так вот на классике колея по центрам где то 130,а по краям колес получается уже 150см(у нивы думается примерно так же,если не шире).
Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы
Не нужно боятся изготовления деталей;-)их много придется и так делать!Самый оптимальный вариант это конечно редуктора от иномарок,потом переделанные от классики(нивы).Ну закосячишь пару рычагов,потом сделаешь нормальные.Не такая уж и проблема вроде.
Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы
Точно, на мой взглд для полноприводного квадра оптимально - редуктора иномарочные, либо классика обрезанные, кулаки по кругу от 2109 или ОКИ. Все примеры есть на форуме, вопрос только в доступе к станкам при изготовлении трансмисии - иномарочные дороже, но требуют меньше токарных деталей.
А приводов бояться не надо, собираешь подвеску, приставляешь палки, прокачиваешь чтоб ШРУСы не закусывало и свариваешь.
А приводов бояться не надо, собираешь подвеску, приставляешь палки, прокачиваешь чтоб ШРУСы не закусывало и свариваешь.
Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы
А я скажу то, что если уходить от автомобильной колеи в сторону сужения- то полная жопа! Лично я на одной своей технике ушел, а на другой оставил- и очень рад что оставил- можно безбоязненно или по колеям идти, или по вершкам- пропуская глубокую колею меж колес. Если колею сузить, то ни такне сможешь ехать, ни сяк! Но это только при наличии дорог с колеями. если ездить будешь вне сельских дорог, то 120 самый раз! Как уже было выше сказано.
Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы
Олег. Я действиткельно собираю квадр но сильно сомниваюсь что в течении этого года смогу его завершить или хотя-бы научить ездить. Мое строительство превратилось в долгострой по ряду причин.
Редуктора продаю потому-что в ходе строительства несколько раз менял техническое задание. Сначало предпологалось что квадр должен получиться полноприводным и должен был быть скомпанован как полноприводный из ОКИ. Но В результате длительного обдумывания пришол к выводу что полный привод не нужен по ряду причин.
В итоге квадр строится заднеприводный по типу как делают из мотоциклов Урал или Днепр только подвеска полностью независимая редуктор ставить планирую от БМВ с ПЧ 4,27 и мотор с КПП от Таврии. По моим расчетам квадр получится примерно в габаритах Гризли, использовать 14дюймовые колеса и таскать прицеп грузоподъемностью 200кг, максимальная скорость без напряга движка должно составлять 90км.
Вот такие пироги. Есть огромное желание достроить квадр но свободное время только выходные, и просто нет свободного гаража для успешного завершения начатого.
Да, еще изготовление деталей при применении иномарочных редукторов не такое уж точное и сложное, в основном рычаги варятся на жостком шаблоне. ТАк-же во всяких инномарочных узлах есть большое колличество регулировок типа подкладывания шайб, что довольно не плохо исправляет косяки сварки.
Редуктора продаю потому-что в ходе строительства несколько раз менял техническое задание. Сначало предпологалось что квадр должен получиться полноприводным и должен был быть скомпанован как полноприводный из ОКИ. Но В результате длительного обдумывания пришол к выводу что полный привод не нужен по ряду причин.
В итоге квадр строится заднеприводный по типу как делают из мотоциклов Урал или Днепр только подвеска полностью независимая редуктор ставить планирую от БМВ с ПЧ 4,27 и мотор с КПП от Таврии. По моим расчетам квадр получится примерно в габаритах Гризли, использовать 14дюймовые колеса и таскать прицеп грузоподъемностью 200кг, максимальная скорость без напряга движка должно составлять 90км.
Вот такие пироги. Есть огромное желание достроить квадр но свободное время только выходные, и просто нет свободного гаража для успешного завершения начатого.
Да, еще изготовление деталей при применении иномарочных редукторов не такое уж точное и сложное, в основном рычаги варятся на жостком шаблоне. ТАк-же во всяких инномарочных узлах есть большое колличество регулировок типа подкладывания шайб, что довольно не плохо исправляет косяки сварки.
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am
Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы
[quote="Тавровод"] спасибо за консультацию. А Вы с какого района?
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am
Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы
[quote="Graf37"] я год назад пробовал собрать квардик с задним приводом на мотоциклетной раме, не получилась у меня передняя поддвеска, разозлился и все разобрал :mr47_04:
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am
Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы
[quote="Bookvoed"] если использовать кулаки от 2109 то и стойки от них подойдут в качестве верхнего рычага?
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am
Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы
попробую фотки выложить своих неудачных попыток, чтобы повеселить читающих










Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы
Швеллеры
и рычаги в 1 трубу



