прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы

Вопросы от тех кто не знает с чего начать

Модератор: User buggy

Олег Чаплинский
Интересуюсь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am

прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы

Сообщение Олег Чаплинский »

Доброго дня уважаемые форумчане.
Есть задумка попробовать свои силы в постройке квадрика с двигателем и кпп ока, передний и задний мост нива. Вопрос первый - нужно ли укорачивать задний и передний мост и до какой колеи? Квадрик планируется для поездки в лес за грибами, ягодами и т.д.
Тавровод
Гипер маршал
Сообщения: 882
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 5:54 pm

Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы

Сообщение Тавровод »

Мосты Нивы Лудше не использовать. Нужно брать мосты от инномарок, лудше всего искать мосты от БМВ дизельных с передаточным 2 или 2,4. Просто если использовать редуктора от инномарок все проще получается и они симметричные.
Как писал один умный человек на этом форуме редуктор от Нивы с переда иммет значительную ассиметрию и работать его подвеска и он сам не хуже нивовской будет только при сохранении исходных её параметров. То-есть нивовский передний мост укорачивать нельзя так как при его укорачивании сильно уменьшится ход подвески что превратит квадр в трактор.

Короче говоря ищи редуктора от инномаров (БМВ или Форд Сиерра) дизельных. У нас такие встречаются но для полного привода нужны редуктора с одинаковыми передаточными числами.
Да если собираешся строить квадр тебе нужно делать калею передних и задних колес в пределах 120см. Я сделал около 110 и пока вполне доволен хоть и квадр еще не находу.
Если сделаеш широкую колею (допустим как у нивы примерно 130), и базу как у неё (примерно 220м) то получится багги с техническими характеристиками квадра (((((Короче _Ни РЫба, Ни Мясо)))))
Решать ТЕбе, Лудше сначало все основательно обдумать.
Олег Чаплинский
Интересуюсь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am

Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы

Сообщение Олег Чаплинский »

вот я и обдумываю с помощью коллективного разума
Олег Чаплинский
Интересуюсь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am

Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы

Сообщение Олег Чаплинский »

применение редукторов от иномарок влечет за собой изготовление высокоточных деталей - элементов подвески. навыков изготовления мало. хочется по максимуму использовать серийные и легкодоступные детали. ну и плюс то что имеется в наличии. передний мост нива у меня с балкой, рычагами и со всеми потрохами.
Олег Чаплинский
Интересуюсь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am

Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы

Сообщение Олег Чаплинский »

[quote="Тавровод"] Насколько я знаю Вы тоже квадрик собираете. зачем тогда продаете редуктора от иномарок.
Graf37
Супер техник
Сообщения: 522
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2012 12:05 pm

Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы

Сообщение Graf37 »

Колея на этом форуме считается почему то по краям колес-на мой взгляд в таком случае для квадра оптимально делать где то 120-125см. На авто же колея считается по центрам колес(и это правильно!)так вот на классике колея по центрам где то 130,а по краям колес получается уже 150см(у нивы думается примерно так же,если не шире).
Graf37
Супер техник
Сообщения: 522
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2012 12:05 pm

Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы

Сообщение Graf37 »

Не нужно боятся изготовления деталей;-)их много придется и так делать!Самый оптимальный вариант это конечно редуктора от иномарок,потом переделанные от классики(нивы).Ну закосячишь пару рычагов,потом сделаешь нормальные.Не такая уж и проблема вроде.
Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4205
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы

Сообщение Bookvoed »

Точно, на мой взглд для полноприводного квадра оптимально - редуктора иномарочные, либо классика обрезанные, кулаки по кругу от 2109 или ОКИ. Все примеры есть на форуме, вопрос только в доступе к станкам при изготовлении трансмисии - иномарочные дороже, но требуют меньше токарных деталей.

А приводов бояться не надо, собираешь подвеску, приставляешь палки, прокачиваешь чтоб ШРУСы не закусывало и свариваешь.
Dimas
Адепт
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2011 12:32 pm

Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы

Сообщение Dimas »

А я скажу то, что если уходить от автомобильной колеи в сторону сужения- то полная жопа! Лично я на одной своей технике ушел, а на другой оставил- и очень рад что оставил- можно безбоязненно или по колеям идти, или по вершкам- пропуская глубокую колею меж колес. Если колею сузить, то ни такне сможешь ехать, ни сяк! Но это только при наличии дорог с колеями. если ездить будешь вне сельских дорог, то 120 самый раз! Как уже было выше сказано.
Тавровод
Гипер маршал
Сообщения: 882
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 5:54 pm

Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы

Сообщение Тавровод »

Олег. Я действиткельно собираю квадр но сильно сомниваюсь что в течении этого года смогу его завершить или хотя-бы научить ездить. Мое строительство превратилось в долгострой по ряду причин.
Редуктора продаю потому-что в ходе строительства несколько раз менял техническое задание. Сначало предпологалось что квадр должен получиться полноприводным и должен был быть скомпанован как полноприводный из ОКИ. Но В результате длительного обдумывания пришол к выводу что полный привод не нужен по ряду причин.
В итоге квадр строится заднеприводный по типу как делают из мотоциклов Урал или Днепр только подвеска полностью независимая редуктор ставить планирую от БМВ с ПЧ 4,27 и мотор с КПП от Таврии. По моим расчетам квадр получится примерно в габаритах Гризли, использовать 14дюймовые колеса и таскать прицеп грузоподъемностью 200кг, максимальная скорость без напряга движка должно составлять 90км.
Вот такие пироги. Есть огромное желание достроить квадр но свободное время только выходные, и просто нет свободного гаража для успешного завершения начатого.

Да, еще изготовление деталей при применении иномарочных редукторов не такое уж точное и сложное, в основном рычаги варятся на жостком шаблоне. ТАк-же во всяких инномарочных узлах есть большое колличество регулировок типа подкладывания шайб, что довольно не плохо исправляет косяки сварки.
Олег Чаплинский
Интересуюсь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am

Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы

Сообщение Олег Чаплинский »

[quote="Тавровод"] спасибо за консультацию. А Вы с какого района?
Олег Чаплинский
Интересуюсь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am

Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы

Сообщение Олег Чаплинский »

[quote="Graf37"] я год назад пробовал собрать квардик с задним приводом на мотоциклетной раме, не получилась у меня передняя поддвеска, разозлился и все разобрал :mr47_04:
Олег Чаплинский
Интересуюсь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am

Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы

Сообщение Олег Чаплинский »

[quote="Bookvoed"] если использовать кулаки от 2109 то и стойки от них подойдут в качестве верхнего рычага?
Олег Чаплинский
Интересуюсь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am

Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы

Сообщение Олег Чаплинский »

попробую фотки выложить своих неудачных попыток, чтобы повеселить читающих
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
RusWin
Гипер маршал
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 4:26 pm

Re: прошу совета - квадрик из агрегатов оки и нивы

Сообщение RusWin »

Швеллеры :lol: и рычаги в 1 трубу :lol: :good:
Ответить

Вернуться в «Вопросы новичков»