дошло дело до создания подвески на А-образных рычагах и вот такие вопросы выплыли:
масса багга примерно 500кг, ход подвески примерно 100мм назначение кольцо
1.длина рычагов, сама по себе на что нить влияет?(то есть соотношение длины верхних и нижних это понятно) а как параметр подвески, и соответственно близость их крепления к центру?
2.изменение колеи, его я так понял избежать неудасца поэтому сильно ли оно влияет на поведение багга в повороте?
3.куда примерно направить центр крена сзади? компановка примерно восмерошная двигатель поперек и тд, я так понимаю основную массу там создает двигатель так вот в какую часть двигателя его направить я так предпологаю где то чуть ниже сочленения гбц и блока?
4.подруливание задних колес как его примерно расчитать?
5.ширина рычагов в месте крепления к кузову(натыкался на форуме но внятного ответа так и не нашел), я так понимаю чем шире тем лучше-уменьшится нагрузка на места креплений и люфт в сайленблоках?
и еще можно ссылку на программу скинуть в которой подвеска рисуется и расчитывается а то в инжинерных программах это слишком геморно
вопрос по передней подвеске
Модератор: User buggy
-
- Младший юзер
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт июл 24, 2012 6:19 pm
- andrianych
- Супер техник
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 9:18 pm
Re: вопрос по передней подвеске
Сомневаешься? Добавь газу!
Re: вопрос по передней подвеске
Посмотри как сделано на Элис , если для кольца .
Может поможет .
http://kit-car.org/Library.html
Поищи есть платные калькуляторы подвески .
Может поможет .
http://kit-car.org/Library.html
Поищи есть платные калькуляторы подвески .
"Человек никогда не будет летать, это привилегия ангелов." Мильтон Райт, отец братьев Райт,1903.
Re: вопрос по передней подвеске
п.1 Влияет на п.2, при больших ходах удобнее использовать длинные рычаги.Ну как то так писал(а): 1.длина рычагов, сама по себе на что нить влияет?(то есть соотношение длины верхних и нижних это понятно) а как параметр подвески, и соответственно близость их крепления к центру?
2.изменение колеи, его я так понял избежать неудасца поэтому сильно ли оно влияет на поведение багга в повороте?
3.куда примерно направить центр крена сзади? компановка примерно восмерошная двигатель поперек и тд, я так понимаю основную массу там создает двигатель так вот в какую часть двигателя его направить я так предпологаю где то чуть ниже сочленения гбц и блока?
4.подруливание задних колес как его примерно расчитать?
5.ширина рычагов в месте крепления к кузову(натыкался на форуме но внятного ответа так и не нашел), я так понимаю чем шире тем лучше-уменьшится нагрузка на места креплений и люфт в сайленблоках?
и еще можно ссылку на программу скинуть в которой подвеска рисуется и расчитывается а то в инжинерных программах это слишком геморно
п.2 На своей насчет поворотов пока не понял, но на прямой на скорости еще как влияет - машину переставляет при проезде неровностей.
п.3 По книжкам, читал что центр крена сзади должен быть чуть выше центра тяжести, а спереди чуть ниже.
п.4 Смотря какое подруливание нужно, обычно прокачивают макет подвески на раме.
п.5 Верно, только иногда сложно вписаться в заданные габариты машинки.
ссылки дали.
-
- Младший юзер
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт июл 24, 2012 6:19 pm
Re: вопрос по передней подвеске
замечательно уже изучаемandrianych писал(а):Вот http://buggy-plans.ru/index.php?option= ... Itemid=118
и вот viewtopic.php?f=38&t=4575
спасибо,Bookvoed писал(а): п.4 Смотря какое подруливание нужно, обычно прокачивают макет подвески на раме.
значит оптимальное значение подбирается опытным путем под стиль вождения , то есть какой та формулы как для углов аккермана тут нет...
и вот еще если наклонить рычаги примерно на заданный угол Кастора она же лучше будет воспринимать неровности дороги, как в случае с макферсоном если кастор в 0 то происходит запаздывание реакции подвески особенно на скорости.... примероно так угол конечно взят увеличенный для наглядности думаю 3-4 градуса хватит
Re: вопрос по передней подвеске
Lotus Elise
Front suspension
roll centre height 30mm
travel 50mm bump / 60 mm rebound
camber gain in bump 0.31 degrees per inch
frequency 90cpm
KPI 12.0 degrees
Castor 4.25 degrees
Trail 4mm
Scrub radius 10.5mm
Rear suspension
roll centre height 75mm
travel 50mm bump / 70 mm rebound
camber gain in bump 0.45 degrees per inch
frequency 98cpm
Я пользовался этой . http://www.locostusa.com/forums/viewtop ... f=5&t=1438
есть платные как эта . http://www.drive2.ru/cars/honda/s2000/s ... s/journal/
Front suspension
roll centre height 30mm
travel 50mm bump / 60 mm rebound
camber gain in bump 0.31 degrees per inch
frequency 90cpm
KPI 12.0 degrees
Castor 4.25 degrees
Trail 4mm
Scrub radius 10.5mm
Rear suspension
roll centre height 75mm
travel 50mm bump / 70 mm rebound
camber gain in bump 0.45 degrees per inch
frequency 98cpm
Я пользовался этой . http://www.locostusa.com/forums/viewtop ... f=5&t=1438
есть платные как эта . http://www.drive2.ru/cars/honda/s2000/s ... s/journal/
"Человек никогда не будет летать, это привилегия ангелов." Мильтон Райт, отец братьев Райт,1903.
-
- Младший юзер
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 5:26 am
Re: вопрос по передней подвеске
Здравствуйте.
Можно получить кинематику подвески на двойних поперечных рычагахъ, исключающую изменение колеи, особенно при ходе 100мм. Достигается подбором взаимного расположения рычагов и их размеров. Одажны на бумаге удалось получить 500мм хода без изменения колеи, менялся только развал. Дальше конечно менялось всё и сразу, суммарный ход был почти 700мм, но 500мм получились как надо.
Указанный вами угол наклона осей качания рычагов, влияет на положение центра продольного крена, что в свою очередь влияет на клевки/приседания при торможении/разгоне. Если вы наклоните оси рычагов, но оставите их параллельными, то центр крена будет в бесконечности, стало быть ваша подвеска не окажет существенного влияния на продольные крены. На мой взгляд- упускать такой бонус- непозволительная роскошь при проектировании подвески.
ИМХО: Сделайте пересекающиеся оси, получите центр крена в пределах колёсной базы и наслаждайтесь.)
Можно получить кинематику подвески на двойних поперечных рычагахъ, исключающую изменение колеи, особенно при ходе 100мм. Достигается подбором взаимного расположения рычагов и их размеров. Одажны на бумаге удалось получить 500мм хода без изменения колеи, менялся только развал. Дальше конечно менялось всё и сразу, суммарный ход был почти 700мм, но 500мм получились как надо.
Указанный вами угол наклона осей качания рычагов, влияет на положение центра продольного крена, что в свою очередь влияет на клевки/приседания при торможении/разгоне. Если вы наклоните оси рычагов, но оставите их параллельными, то центр крена будет в бесконечности, стало быть ваша подвеска не окажет существенного влияния на продольные крены. На мой взгляд- упускать такой бонус- непозволительная роскошь при проектировании подвески.
ИМХО: Сделайте пересекающиеся оси, получите центр крена в пределах колёсной базы и наслаждайтесь.)
-
- Младший юзер
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт июл 24, 2012 6:19 pm
Re: вопрос по передней подвеске
добиться то можно но при этом остальные параметры подвески (особенно центр крена) существенно пострадают ведь все таки изменение колеи не ведущий параметр... Да про пересечение осей уже прочитал в литературе вы и вправду дело говорите)UnleadedFuelOnly писал(а):Здравствуйте.
Можно получить кинематику подвески на двойних поперечных рычагахъ, исключающую изменение колеи, особенно при ходе 100мм. Достигается подбором взаимного расположения рычагов и их размеров. Одажны на бумаге удалось получить 500мм хода без изменения колеи, менялся только развал. Дальше конечно менялось всё и сразу, суммарный ход был почти 700мм, но 500мм получились как надо.
Указанный вами угол наклона осей качания рычагов, влияет на положение центра продольного крена, что в свою очередь влияет на клевки/приседания при торможении/разгоне. Если вы наклоните оси рычагов, но оставите их параллельными, то центр крена будет в бесконечности, стало быть ваша подвеска не окажет существенного влияния на продольные крены. На мой взгляд- упускать такой бонус- непозволительная роскошь при проектировании подвески.
ИМХО: Сделайте пересекающиеся оси, получите центр крена в пределах колёсной базы и наслаждайтесь.)