Мой 4х4 из оки

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

AntiCooler
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:43 pm

Мой 4х4 из оки

Сообщение AntiCooler »

Рад приветствовать!
Занялся постройкой квадроцикла по мотивам Сергея Плетнева.
Изображение
Мотор - ОКА, редуктора - ЛУАЗ, ступицы - ОКА, квадрорезина.
Никак не могу одолеть переднюю подвеску на А-рычагах. Вот так закрепил верхнюю шаровую от ВАЗ 09:
Изображение

Изображение
Расстояние по вертикали по центрам опор примерно 185 мм, смещение верхней опоры относительно нижней по горизонтали по центрам примерно 70 мм. Плече обкатки миллиметров 10-15 с вот таким колесом:
Изображение

Изображение
Рассказываю последовательность моих действий. Сварил на прихватках нижний рычаг длинной 360 мм с небольшим изгибом чтобы палец шаровой опоры в среднем положении подвески стоял примерно в середине своего хода. Вместо верхнего рычага был отрезок трубы, длину которого пробовал подбирать. Рычаги параллельны друг другу. Ничего не получилось - ход подвески всегда ограничивала верхняя шаровая опора, при этом у нижней шаровой был еще приличный запас хода. Ход подвески был 10-15 см, сильно менялся развал, зато колея почти не менялась. Хотел уже остановиться на рычагах равной длины, тк при этом получался максимальный ход подвески сантиметров 20, но изменение колеи по 4,5 см на сторону. Почитал какую-то статью в интернете, говорят, сильно будет жраться резина - от идеи отказался... Может такое быть из-за того, что пальцы шаровых опор у меня расположены вертикально, а должны быть на одной линии?
Вобщем, инженерная мысль зашла в тупик. Как сделать подвеску на А-рычагах с длинной нижнего рычага не более 360 мм, ходом не менее 20 см и с приемлемым изменением колеи и развала? Помогите, люди добрые, чем можете.
Заранее благодарен.
Аватара пользователя
Taras
Супер техник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Вт авг 17, 2010 3:05 am

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение Taras »

пальцы шаровых должны быть практически в 1 плоскости!!! верхнюю шаровую нужно крепить ближе к тормозному диску!
какая максимальная скорость будет с редукторами луаз??! там передаточное высокое...
квадроцикл из Днепр МТ 11
http://www.forum.buggy-plans.ru/viewtop ... =25&t=6340
Изображение
Аватара пользователя
Taras
Супер техник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Вт авг 17, 2010 3:05 am

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение Taras »

а зачем в месте где крепится нижний рычаг, 3 пары креплений??! рычаг будет таким - /|\??!
квадроцикл из Днепр МТ 11
http://www.forum.buggy-plans.ru/viewtop ... =25&t=6340
Изображение
Аватара пользователя
Digijim
Интересуюсь
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 10:05 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение Digijim »

Привет! хорошее начало строительства... У меня тоже проект ОкоКвадра в процессе, но темы своей пока нет, но думаю скоро создавать... Мой совет по подвеске, не ставь девятую шаровую на верхний рычаг к кулаку... я тоже сначала так сделал, но при работе подвески очень сильно изменяется разавал, что не есть хорошо, Сделай как у Сергея сверху рулевой наконечник от классики... Так гораздо лучше
AntiCooler
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:43 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение AntiCooler »

Taras писал(а):пальцы шаровых должны быть практически в 1 плоскости!!!
Тоесть нужно изогнуть рычаги так, чтобы пальцы шаровых были как бы продолжением друг друга, на одной линии. Правильно понял?
Taras писал(а):верхнюю шаровую нужно крепить ближе к тормозному диску!
С какой целью? сейчас если провести линию через центры шаровых она попадает в пятно контакта колеса с дорогой. если сместить ее ближе, то она начинает цеплять за диск, нужно менять вылет диска (середина еще не приварена), но тогда увеличивается ширина или укорачивается нижний рычаг подвески, а значит и ее ход, что нежелательно.
Taras писал(а):какая максимальная скорость будет с редукторами луаз??! там передаточное высокое...
Передаточное 4.125, скорость около 40 км/ч на таких колесах.
Taras писал(а):а зачем в месте где крепится нижний рычаг, 3 пары креплений??! рычаг будет таким - /|\??!
Это я вместо рычагов сделал две полосы с дырками и игрался длинами, приварил сверху над редуктором временно кусок трубы, на него крепление для рычага, а в низу не стал отрезать старые крепления под полноценный А-рычаг, а просто приварил еще одно между ними временно для экспериментов с длинами рычагов. Рычаг будет обычный, как у всех :)
AntiCooler
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:43 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение AntiCooler »

Привет, Digijim. А чем рулевой наконечник от шаровой опоры отличается?
Аватара пользователя
Digijim
Интересуюсь
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 10:05 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение Digijim »

AntiCooler писал(а):Привет, Digijim. А чем рулевой наконечник от шаровой опоры отличается?
Рулевой наконечник ставится пальцем вниз, тем самым уменьшаются отклонения колеса.... В идеале оба пальца должны смотреть друг на друга, как на переднем кулаке классики... Сам проверь...
Аватара пользователя
Digijim
Интересуюсь
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 10:05 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение Digijim »

Если интересно мое мнение могу подсказать как тебе переделать с мин. затратами...
Аватара пользователя
Taras
Супер техник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Вт авг 17, 2010 3:05 am

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение Taras »

AntiCooler писал(а):Тоесть нужно изогнуть рычаги так, чтобы пальцы шаровых были как бы продолжением друг друга, на одной линии. Правильно понял?
да именно так... иначе не будет поворачивать!
AntiCooler писал(а):С какой целью? сейчас если провести линию через центры шаровых она попадает в пятно контакта колеса с дорогой. если сместить ее ближе, то она начинает цеплять за диск, нужно менять вылет диска (середина еще не приварена), но тогда увеличивается ширина или укорачивается нижний рычаг подвески, а значит и ее ход, что нежелательно.
а можно просто отрезать кусочек кулака(который с отверствием) и опустить верхнюю шаровую нижеи заодно ближе к диску!!! да и крепление шаровой нужно усилить и поменять эти уголки на более толстые!!!
где то на форуме был пример как переделать кулак на 2 шаровых...но не могу найти!
квадроцикл из Днепр МТ 11
http://www.forum.buggy-plans.ru/viewtop ... =25&t=6340
Изображение
Аватара пользователя
Digijim
Интересуюсь
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 10:05 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение Digijim »

Digijim писал(а):Если интересно мое мнение могу подсказать как тебе переделать с мин. затратами...
Найди сошку маятника 2101 ,отпили 2 конуса под пальцы рулевых наконечников и ввари их между пластинами, где сейчас у тебя уголки на прихватках , только внутри...
Аватара пользователя
pavlik
Познавший Истину
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 7:04 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение pavlik »

Изображение
konekt
Младший юзер
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 6:44 am

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение konekt »

Доброе время суток!Вопрос не совсем в тему, но все же..
Есть огромное желание построить полноприводный квадрик с двиглом от Оки.
Прочел не мало тем по изготовлению квадра и везде на суппорта одной модели наваривают что то от другой, кулаки переваривают-вопрос ЗАЧЕМ?
Можно ли взять четыре передних колеса от Нивы в сборе с кулаками, суппортами, гранатой и валом-приобрести редуктора с внутр гранатами и валами- отрезать валы по нужным размерам и сварить их между собой?
Аватара пользователя
pavlik
Познавший Истину
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 7:04 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение pavlik »

конечно можно но во первых бюджет не тот будет а во вторых веса больше,а в третьих так не интересно.
Изображение
konekt
Младший юзер
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 6:44 am

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение konekt »

Ну может и не интересно, главное результат!Почему веса больше?Колеса я так и так хотел от нивы ставить, а бюджет... дак ведь так и так придется все это покупать, только от разных авто.
Аватара пользователя
pavlik
Познавший Истину
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 7:04 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение pavlik »

нивский один суппорт раза вдва тяжелее девяточного а оковского и по давно плюс сама ступица,если для начала это суммировать и умножить на четыре то уже неплохо получается,по поводу нивского переднего моста то он широкий соответственно иквадр шире получится,поэтому на нем надо обрезать часть где длинный шрус что бы поставить короткий а корпус если мне изменяет память дюралевый-надо варить аргоном незнаю как у вас с этим ,но у нас проблема,так же нивский мост изначально сложнее найти и будет он дороже стоить чем от классики и девяточные либо нивские шрусы,а переделывается он легко,но это только мое мнение,а размышлять и прикидывать вам.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»