Осенью хочу начать собирать багги (скоротать вечера). Очень нравятся идеи и дизайн американских Sandrail . Пока лишь все на уровне проектов. Сейчас занят компоновкой трансмиссии. Багги дб на независимой подвеске. Спереди - А-образные рычаги. Задняя подвеска - диагональные рычаги. ( вся информация по расчетам есть в интернете ). Предполагается установка 28 - 29" колес (часть облика багги).2-х местная. Силовой агрегат - двигатель Ваз 2108, кпп - тоже от 2108. База - 2450-2550мм. Колея - 1550-1650мм.
Собственно сабж. Из-за увеличения диаметра колес (стандартные от "зубила" и 28") увеличивается нагрузка на трансмиссию. При таких диаметрах будет получаться, как будто мы трогаемся со второй передачи. Конечно, кто-то возразит - "да я трогаюсь постоянно на второй на своем "тазике", но сравним условия эксплуатации городского автомобиля и багги. Автомобиль будет ездить в большей части по ровному асфальту, в то время как багги практически не будет ездить по асфальту. Проселочные дороги, лес, поля - вот ее стихия. Вот и получается, что в таких условиях "трогаться со второй" плохая идея.
Теперь варианты того, как можно этого избежать. А необходимо нам, как уже все поняли, понизить общее передаточное число трансмиссии на величину разности диаметров, а даже лучше - чуть чуть больше. ( Для меня - максимальная скорость нужна, например, на 4 передаче 80-100км\час, важнее - ускорение)
Варианты:
1) Самый легкий, но самый дорогой
Приобрести ГП в кпп 2108 с передаточным 5,1 - 5,3 ( цена в наших краях на такую прелесть начинаются от 11круб)
2) Сделать чертежи вторичного вала и ведомой шестерни ГП и заказать их на местном заводе. ( Не уверен, что сделаю чертежи правильно и в том, что такой единичный заказ окажется дешевле, чем в магазине)
3) Цепной редуктор (на манер багги-пиранья) - только вот не знаю, сколько нужно будет цепей, чтобы передать весь крутящий момент с кпп на 1ой передаче (крутящий момент на шрусе без учета кпд: 106 * 3,64 * 3,9 = 1500 Н*м)
4) Вариант, который требует размышлений и советов.
На форумах луноходов.нет можно часто встретить такую компоновку - двс ока+кпп Ока (с намертво заблокированным дифференциалом) + РКП нива, с которой уже идут приводы на рудекторы мостов.
А теперь главный вопрос: Выдержит ли РКП нива крутящий момент, по величине бОльший почти в 3-4 раза, чем на самой ниве?
Для наглядности схема багги, которую хочу воплотить в жизнь.
