Страница 1 из 2
Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Добавлено: Пт май 17, 2013 4:05 pm
DirectPort
Всем доброго времени суток, сразу скажу, что по мере развития тема будет обновляться.
Итак, имею в распоряжении 2 заза 968м, изначально хотелось построить багги на узлах заз, но друг отговорил. Сейчас лазал по просторам инета и увидел, что стыкуют двигатели ваз и кпп заз, на основе этого пришла в голову мысль купить двигатель ваз 2108 или более позднюю версию, в общем поперечный.
Итак, что планируется:
Клиренс 200-250мм;
2 места;
Рама со спортивным уклоном ( приземистая, без высоких дуг );
Варить буду из прямоугольных труб, в данный момент думаю над дизайном. Использоваться будет как прогулочная, так же любительские покатушки и прыжки с небольших трамплинов.
Опыта в постройке не имею, буду рад любым постам в данной теме.
Цвета исправил
Bookvoed
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Добавлено: Пт май 17, 2013 4:07 pm
pavlik
а нормальным шрифтом не судьба писать?а то последнюю строчку вообще еле прочитал.
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Добавлено: Пт май 17, 2013 4:15 pm
DirectPort
pavlik писал(а):а нормальным шрифтом не судьба писать?а то последнюю строчку вообще еле прочитал.
Во имя священного пафоса! А вообще сейчас исправим, классический чёрный поднадоел.
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Добавлено: Пт май 17, 2013 4:44 pm
Bookvoed
Если брать движок 2108, то и КПП бери. А переднюю подвеску ЗАЗ, будет пафосно :)
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Добавлено: Пт май 17, 2013 5:04 pm
Старый
Тоже не вижу смысла стыковать ВАЗовский мотор с запорожской коробкой, если уж очень хочется продольное расположение двигателя тогда КПП от М2141, по крайней мере там нормальные ШРУСы стоят, в отличие от ЗАЗ.
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Добавлено: Пт май 17, 2013 5:22 pm
krk
вари раму из круглых труб! будет больше возьни с подгонкой, но зато будет прочней, легче и эстетичней. дуги безопасности только из круглой, лучше бесшовной, но для такой багухи можно из простой газо-водопроводной. главное чтоб не из кусков квадратных профилей)
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Добавлено: Пт май 17, 2013 8:08 pm
Тавровод
Да правельно люди подсказывают рама должна быть из круглой трубы она большие нагрузки держит в сравнении с профилем. Возьни с подгонкой действительно больше, я например что-бы было проще сгородил торцеватель (конечно простенький вариант но мне хватило).
Отсутствие у трубы плоскостей решается использованием уголка в необходимых местах.
Коробку от запорика лудше не использовать по нескольким пичинам, лудше сделать как уже многие делали и делают, просто взять двиг с кпп от переднеприводного ВАЗ и поставить сзади.
И главные основы чего я придерживаюсь:
1 Внесение минимума изменений в конструкцию серийных агригатов
2 Максимально использовать отечественные детали и узлы (использовать инностранные и устаревшие детали как можно реже).
По второму пункту не раз попадал при ремонте инномарок, ну и просто впихивал в инномарки отечественные детали типа подвесных подшипников и аммортизаторов.
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Добавлено: Сб май 18, 2013 3:21 pm
DirectPort
На основе советов форумчан произвёл поправки:
>Рама из бесшовных труб, двигатель однозначно от ваз 2108, коробка от него же.
Вопросы по конструкции: Как реализовать переключение передач без инверсии схемы переключения? Я видел, что есть система с тросами, концы которых пропаивают латунью для жёсткости, очень интересно было бы узнать от знающих людей, как лучше реализовать данную вещь.
http://buggy-plans.ru/images/images/kul ... _tros1.jpg
http://buggy-plans.ru/images/images/kul ... _tros2.jpg
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Добавлено: Сб май 18, 2013 5:05 pm
Laif
А вот когда дойдёшь до реализации механизма переключения,тогда и советы тебе дадут...а пока я считаю нужно курить форум и начинать строить...помнится мне много таких проектов было...и ни один не дошёл до переключения...
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Добавлено: Сб май 18, 2013 5:10 pm
Ромарио666
нет никакой инверсии
просто или тягу вокруг кпп обводишь(что по моему несколько колхозно)
или просто шток кулисы вперед кпп выводишь
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Добавлено: Сб май 18, 2013 9:39 pm
Старый
Laif писал(а):помнится мне много таких проектов было...и ни один не дошёл до переключения...
Этот тоже закончится. Ни одна железка не пострадает...
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Добавлено: Сб май 18, 2013 10:34 pm
toxin
я пока с проектом малой машинки завис (безработный ;(....однако) штудирую чертеж ст 4 там вариантов хоть отбавляй как и адаптация трансмиссии так и двс можно и продольный и поперечный (задок ток нада сформулировать) вот сижу обложился чертежами, москвичевский притуляю ,но чето подвеска и вроде так но чето беспокоит двиг ее ненамотает на полуося ?
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Добавлено: Пн май 20, 2013 9:58 am
DirectPort
Всех господ, что считают проект изначально мёртвым, спешу обрадовать: ЗаЗ разобран, лежат двигатель с трансмиссией, подвеска, кузов скоро отправится на металл. Так же куплен двигатель с коробкой от ваз 2108, сейчас выбираю трубы для рамы и пытаюсь продумать дизайн. На тему того, почему прорабатываю такие мелочи, как тяга кпп сейчас - чтобы потом раму не переваривать и локти не кусать, ведь как говорится семь раз отмерь - один отрежь.
Сижу и рисую в скетчапе примерную раму, чтобы знать, с чем иметь дело
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Добавлено: Пн май 20, 2013 7:36 pm
DirectPort
После включения мозга понял, что для первого опыта по строительству лучше взять готовый и проверенный вариант, коим был выбран ST2,
http://buggy-plans.ru/index.php/chertez ... -po-russki
Известные проблемы: малый ход левого заднего колеса, вина шруса. Решается наклоном двигателя влево. Есть ещё какие-нибудь способы?
Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)
Добавлено: Пн май 20, 2013 7:36 pm
Старый
Буду рад, если мое мнение окажется ошибочным.