Тележка для перемещения по зубчатой рейке
Модератор: User buggy
Тележка для перемещения по зубчатой рейке
Всем привет! Вот решил сделать монорельс по типу японского:
http://www.youtube.com/watch?v=cJP99rmTmUw
http://www.youtube.com/watch?v=jL3YFbsEuN8
Точнее это у них монорельс – у меня их два будет)
На базе двигателя Оки или 8-ки. Нужен очевидно сильнопонижающий редуктор на ведущую по рельсу звездочку. Что скажите? Кстати, если кто из Москвы или области и может помочь в воплощении ( за гонорар) этого проекта пишите в личку.
http://www.youtube.com/watch?v=cJP99rmTmUw
http://www.youtube.com/watch?v=jL3YFbsEuN8
Точнее это у них монорельс – у меня их два будет)
На базе двигателя Оки или 8-ки. Нужен очевидно сильнопонижающий редуктор на ведущую по рельсу звездочку. Что скажите? Кстати, если кто из Москвы или области и может помочь в воплощении ( за гонорар) этого проекта пишите в личку.
Re: Тележка для перемещения по зубчатой рейке
Судя по видео там на мотоблочных прекрасно катаются.
1. Зачем автомобильный и тяжелый городить?
2. Большой груз тащить?
3. Где взять рельсу с зубьями?
4. Как и чем тормозить при спуске вниз.
5. Самый простой вопрос - а зачем? Где применять планируется?
1. Зачем автомобильный и тяжелый городить?
2. Большой груз тащить?
3. Где взять рельсу с зубьями?
4. Как и чем тормозить при спуске вниз.
5. Самый простой вопрос - а зачем? Где применять планируется?
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
Re: Тележка для перемещения по зубчатой рейке
Сначала лучше озадачиться откуда брать такую рельсу... т.к. длина большая а зучатые реки по метру за приличные деньги продаются, а остальное сделать не проблема.
Re: Тележка для перемещения по зубчатой рейке
Забавно то, что у автомобилестроителей вызывает трудность создание зубчатой рейки! Вот уж не ожидал. Смею вас заверить, что это самое легкое в этом проекте.
В японском проекте не устраивает :
Малая скорость передвижения
Малая полезная нагрузка
Первые два пункта можно охарактеризовать как малая производительность.
Конструкция рельсов – без слез не взглянешь – их придется чинить(переделывать) через каждые 100 ходок.
Тарахтящий двигатель.
Использовать конечно буду не в Москве. Но делать тут. Спасибо москвичам за вопросы и интерес к «железнодорожной» теме.
:moil:
В японском проекте не устраивает :
Малая скорость передвижения
Малая полезная нагрузка
Первые два пункта можно охарактеризовать как малая производительность.
Конструкция рельсов – без слез не взглянешь – их придется чинить(переделывать) через каждые 100 ходок.
Тарахтящий двигатель.
Использовать конечно буду не в Москве. Но делать тут. Спасибо москвичам за вопросы и интерес к «железнодорожной» теме.
:moil:
Re: Тележка для перемещения по зубчатой рейке
Вопрос с тормозами – также банален – ставятся дисковые тормоза от той же 8-ки на вал ведущей зубчатой звездочки. Фактически мне нужен медленный (скорость не более 3-4 метров в секунду) Багги на автомобильном двигателе.
Re: Тележка для перемещения по зубчатой рейке
А чё это такое будет? Лифт что-ли?
Я изменяюсь не пытаясь стать кем-то другим, я изменяюсь приходя к полному осознанию того кто я. Старинная буддистская поговорка.
Re: Тележка для перемещения по зубчатой рейке
Ну можно, наверное его назвать и так - наклонный лифт
Re: Тележка для перемещения по зубчатой рейке
Поделитесь, пожалуйста, секретом создания 3-х километров зубчатой рейки в условиях гаражной мастерской со станками?
тормоза при спуске имеют свойство очень быстро перегреваться.
Больше информации о проекте - меньше вопросов будет задано.
Интереса к рельсам ни у кого нету. Просто люблю научно-популярные изыскания )))
тормоза при спуске имеют свойство очень быстро перегреваться.
Больше информации о проекте - меньше вопросов будет задано.
Интереса к рельсам ни у кого нету. Просто люблю научно-популярные изыскания )))
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
Re: Тележка для перемещения по зубчатой рейке
Вообще-то опытные автолюбители знают, что спуск с горы надо производить на "скорости" – тогда и тормоза не так быстро перегреваются и не так опасно – или я не прав?
Никто не собирается делать рейку в условиях гаража. В условиях гаража надо сделать транспортное тяговое средство на базе отечественного автопрома ) В чем вы конечно являетесь специалистами.
Никто не собирается делать рейку в условиях гаража. В условиях гаража надо сделать транспортное тяговое средство на базе отечественного автопрома ) В чем вы конечно являетесь специалистами.
-
- Гипер маршал
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 8:03 pm
Re: Тележка для перемещения по зубчатой рейке
берем ведущею шестерню диаметром 100мм,за один оборот пускай она делает 0.3м пути
в большинстве машин передаточные числа первой передачи около 3 и ГП около 4 .умножаем-общее понижение 12
берем к примеру 3000об мотора, делим на 12= 250об в минуту ведущего колеса
умножаем на 0.3= 75м/минуту или 4.5км/ч
тобишь понижения обычной кпп за глаза хватит
автомобильные тормоза при таких передаточных числах и такой скорости перегреть нереально
зубчатую рейку по видео же видно,она из листа сделана...на лазерной резке проще некуда
в большинстве машин передаточные числа первой передачи около 3 и ГП около 4 .умножаем-общее понижение 12
берем к примеру 3000об мотора, делим на 12= 250об в минуту ведущего колеса
умножаем на 0.3= 75м/минуту или 4.5км/ч
тобишь понижения обычной кпп за глаза хватит
автомобильные тормоза при таких передаточных числах и такой скорости перегреть нереально
зубчатую рейку по видео же видно,она из листа сделана...на лазерной резке проще некуда
Re: Тележка для перемещения по зубчатой рейке
Ну вот! Наконец-то классное сообщение! Зубчатая рейка – действительно легко делается лазерной резкой из полосы. Причем одним проходом получается две рейки ))
За предварительный расчет – спасибо. Жаль, что Вы проживаете не в московском регионе (
За предварительный расчет – спасибо. Жаль, что Вы проживаете не в московском регионе (
Re: Тележка для перемещения по зубчатой рейке
Монорельс писал(а):Вопрос с тормозами – также банален – ставятся дисковые тормоза от той же 8-ки на вал ведущей зубчатой звездочки
Ставить тормоз на ведущий вал это так же как ставить тормоз на трос лифта... оборвётся вместе с тросом.... тормоз долже быть отдельным и не связан с приводным механизмом...
А ещё в горах ставят уловители, для того кто не справился со спуском. Это я к тому, что если "созданная" рейка потеряет пару зубьев и судя по тому что вы поставили тормоз на туже шестерёнку начинается неконтролируемое движение... должна быть другая зацепка...Монорельс писал(а):Вообще-то опытные автолюбители знают, что спуск с горы надо производить на "скорости" – тогда и тормоза не так быстро перегреваются и не так опасно – или я не прав?
Re: Тележка для перемещения по зубчатой рейке
Сравнение троса с зубчатой рейкой - симпатично, но не совсем корректно. Даже если полетят несколько зубьев( никакого неконтролируемого движения не начнется - для этого вся зубчатая рейка должна потерять не 2-3 зубья а все зубья!) то конечно должны быть дублирующие тормоза - в этом Вы на 100 процентов правы – во-первых, никто не запрещает сделать дополнительное зубчатое колесо с дисковым тормозом а во-вторых, конечно будет тормоз ( аварийный) сжимающий сам рельс.
Последний раз редактировалось Монорельс Ср сен 11, 2013 10:40 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Тележка для перемещения по зубчатой рейке
Очень правильно поднят вопрос по безопасности с тормозами. Но очень забавляет и тот факт, что у автомобилей на дороге тормозных возможностей куда как меньше чем у рельсовых. Но при этом все ездят )
Re: Тележка для перемещения по зубчатой рейке
Симпатично говорите ... я не сравнивал трос и зубчатую рейку, я приводил наглядный пример безопастности в механизмах перемещения.Монорельс писал(а):Сравнение троса с зубчатой рейкой - симпатично, но не совсем корректно. Даже если полетят несколько зубьев то конечно должны быть дублирующие тормоза - в этом Вы на 100 процентов правы – во-первых, никто не запрещает сделать дополнительное зубчатое колесо с дисковым тормозом а во-вторых, конечно будет тормоз ( аварийный) сжимающий сам рельс.
На мой взгляд на зубчатую передачу надо ставить только стояночный... основной должен тормозить за рельсу.. допустим как у трамвая ( так более "симпатично" получилось сравнить? тоже вроже на двух рельсах ).
Данных не хватает... куда, угол склона, вес, скорость, нагрузка и главное зачем, задачи какие.... рассуждения на уровне узлов, без базовых вводных данных... наверно так можно построить и космический корабль