Страница 2 из 18

Re: переделка 150 сс китайца

Добавлено: Вт окт 15, 2013 8:51 pm
igo196610
panj писал(а):долго ломал голову над такой проблемой: рулевые тяги должны быть равны по длине с рычагами подвески и их концы (рулевых тяг) должны быть соосны краям рычагов!на заводских квадрах без переднего привода это достигается уменьшением расстояния на раме между креплениями нижних рычагов!если этого не сделать, то расстояние между креплениями наконечников рулевых тяг на рулевом валу будеть очень широким, из-за чего при попытке поворота, они будут становиться на излом!но это я понял уже только после приварки моих рычагов подвески на расстоянии аж 23 см друг от друга (относительно рамы). кроме это стоит упомянуть, что рулевые тяги должны быть параллельными не только рычагам подвески (при виде спереди), а и воображаемой передней оси (при виде сверху). этого я тоже не учел, когда с целью расширения колесной базы, вместо родных А-образных рычагов подвески, сварил У-образные, чтобы немного вынести передние колеса вперед!из-за этого, рулевой вал у меня сместился относительно передней оси далеко назад, в виду чего выровнять рулевые тяги в параллель с передней осью для адекватного поворота никак не удавалась!после долгих раздумий о том, как победить эти обе проблемы, пришел к такому решению!пока было реализовано только на макете, а сейчас воплощаю в жизнь!может кому пригодится!Изображение
Если делать спортивный болид,то нужно серьёзно озадачится этим.Ну а для наших тракторов и так сойдёт.Про свой скажу,что едет ровно,не рыскает на кочках и нормально рулится.

Re: переделка 150 сс китайца

Добавлено: Вт окт 15, 2013 9:01 pm
Evgen75mk
Попробуй сделать 2тяги , одна с рулевого вала (редуктора) например на право , вторая общая с права на лево , я незнаю как сделано рулевое на инвалидке , но возможно при таком варианте должно быть нормально , судя по фото , при повороте например вправо правое колесо должно быть повернуто вправо больше чем левое , это называется разность углов поворота колес , у жигулей к примеру левое поворачиваем на 20градусов (!) , а правое при этом должно быть 23 , то-есть разность углов поворота колес 3 градуса , всё это зависит от длины и ширины положений колес , если шире и короче чем жигули , то угол будет более 3 градуса , если уже и длиннее то менее , если пропорции равны , то будет как и у жигулей 3 градуса .
на счет расчета тропеции , - очень сочувствую :) , возьми рулевое 2109 и 2141 , это для примера . Плясать надо от того что имеешь . Вобщем давай сюда схему рулевого инвалидки , а там видно будет .

Re: переделка 150 сс китайца

Добавлено: Вт окт 15, 2013 9:51 pm
vladimir09
на первый взгляд ты сделал гораздо сложнее то что было на газ53 или ..нет?

Re: переделка 150 сс китайца

Добавлено: Вт окт 15, 2013 11:29 pm
panj
о газ53 увы ничего не подскажу!Evgen75mk, мне проще нагляднее посмотреть, так что если не в напряг, нарисуй свой конструктив!по поводу углов подвески много читал, но на данном этапе хочу добиться нормальной работы подвески хотябы при прямолинейном движении!скорость моего аппарата изначально не так велика, чтобы сильно переживать по поводу устойчивости в поворотах!хотя забывать об этом не буду!пока до другого видения еще не созрел!все приходиться решать уже по факту!заранее благодарен всем участвующим в обсуждении!

Re: переделка 150 сс китайца

Добавлено: Ср окт 16, 2013 10:17 am
vladimir09
наверно такИзображение

Re: переделка 150 сс китайца

Добавлено: Ср окт 16, 2013 10:57 am
Перж
vladimir09 писал(а):наверно такИзображение
При работе подвески из-за поперечной тяги (у которой неизменная длина) и изменяемой колеи будет сильно меняться схождение. Вероятно что и руль будет при этом крутиться непредсказуемо.

Re: переделка 150 сс китайца

Добавлено: Ср окт 16, 2013 11:00 am
vladimir09
точно на газе ж балка,спасибо Перж

Re: переделка 150 сс китайца

Добавлено: Ср окт 16, 2013 11:05 am
AVATAR
Evgen75mk писал(а):Попробуй сделать 2тяги , одна с рулевого вала (редуктора) например на право , вторая общая с права на лево.
Так можно делать если у вас спереди стоит балка, как на Газели или мост (типа УАЗа), но на многорычажке- никак, стоит квадрику лишь чуть качнуться, как схождение меняется конкретно. А теперь представьте работу подвески по бездорожью и буеракам- передние колеса будут напоминать глаза хамелеона. При таком раскладе лучше однорычажку)))
Посмотри схему у крутых иноквадриков.

Re: переделка 150 сс китайца

Добавлено: Ср окт 16, 2013 11:07 am
AVATAR
Ага, не успел немного.
умные мысли пользуются спросом :)

Re: переделка 150 сс китайца

Добавлено: Ср окт 16, 2013 11:10 am
Перж
Автор решение предложил верное, поставить два маятника от авто слева и справа от сошки на рулевом валу. Но это будет нагромождение. Еще один вариан - полностью переделат раму под переднюю подвеску, чтоб сблизить оси рычагов, но придется и рычаги удлинять, чтоб колею оставить прежней. Выбирать автору.

Re: переделка 150 сс китайца

Добавлено: Ср окт 16, 2013 11:15 am
AVATAR
Вот образец, не видно самого узла стыка тяг, но думаю направление понятно

Изображение

Re: переделка 150 сс китайца

Добавлено: Ср окт 16, 2013 11:38 am
винипух
зачем на моно приводе раздвигать колёса потом же не повернёш

Re: переделка 150 сс китайца

Добавлено: Ср окт 16, 2013 11:46 am
AVATAR
...потом не ПЕРЕвернешь. А руль крутить придется без длинных рычагов, они на месте остаются, удлинение рычагов если и повлияет на тяжесть поворота, то вы его не заметите...

Re: переделка 150 сс китайца

Добавлено: Ср окт 16, 2013 12:00 pm
vladimir09
может проще использовать одну из доп сошек как сошку рулевого вала(под два пальца) привести к ней вал через шарниры и получится принципе как на 01-07.менше огрод имхо и рулеж неплохой.как считает автор?

Re: переделка 150 сс китайца

Добавлено: Ср окт 16, 2013 12:47 pm
Перж
panj писал(а):долго ломал голову над такой проблемой: рулевые тяги должны быть равны по длине с рычагами подвески и их концы (рулевых тяг) должны быть соосны краям рычагов!на заводских квадрах без переднего привода это достигается уменьшением расстояния на раме между креплениями нижних рычагов!если этого не сделать, то расстояние между креплениями наконечников рулевых тяг на рулевом валу будеть очень широким, из-за чего при попытке поворота, они будут становиться на излом!но это я понял уже только после приварки моих рычагов подвески на расстоянии аж 23 см друг от друга (относительно рамы). кроме это стоит упомянуть, что рулевые тяги должны быть параллельными не только рычагам подвески (при виде спереди), а и воображаемой передней оси (при виде сверху). этого я тоже не учел, когда с целью расширения колесной базы, вместо родных А-образных рычагов подвески, сварил У-образные, чтобы немного вынести передние колеса вперед!из-за этого, рулевой вал у меня сместился относительно передней оси далеко назад, в виду чего выровнять рулевые тяги в параллель с передней осью для адекватного поворота никак не удавалась!после долгих раздумий о том, как победить эти обе проблемы, пришел к такому решению!пока было реализовано только на макете, а сейчас воплощаю в жизнь!может кому пригодится!Изображение
Автор, а что Вас смущает? Что в теории не так как получилось у Вас? Теория - это идеал. Вероятно на этом квадрике при полном ходе подвески меняется схождение, но задумайтесь, а нужен ли Вам такой просвет и такие хода? Если Вы уменьшите просвет вдвое и не будете гонять на нем поперек колеи на скорости 50 км/ч, то изменение схождения будет практически незаметным. А с таким просветом и узкой колеей и устойчивость будет не ахти. Надо найти золотую середину, а не стремиться к идеалу.